Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А47-4198/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-4198/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-9054/2007 г. Челябинск 21 января 2008 г. Дело №А47-4198/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.11.2007 г. по делу № А47-4198/2007 (судья Лазебная Г.Н.), УСТАНОВИЛ: 10.05.2007 общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее заявитель, общество, плательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) № 20-20/13788 от 23.04.2007 о привлечении к налоговой ответственности, начислении налога на добавленную стоимость (далее НДС) и пени. Оспариваемое решение принято по результатам выездной налоговой проверки. Оно не соответствует закону по следующим основаниям: -обществом правомерно предъявлены к вычету суммы налога в размере 88 792 руб., уплаченного векселями третьих лиц, поскольку исчисление подлежащей взносу в бюджет суммы НДС не зависит от формы расчетов между продавцом и покупателем, налогоплательщики вправе использовать все законные гражданско-правовые способы реализации товаров и обусловленные этими способами формы фактической уплаты поставщикам сумм налога (денежными средствами, векселями или в результате взаимозачета и прочее); -неполучение ответа по результатам встречной проверки или невозможность проведения проверки контрагентов общества сами по себе не являются основанием для отказа в возмещении налога, фактически все работы и услуги оказаны в соответствии с имеющимися договорами, доказательств недобросовестности общества налоговая инспекция не представила; -сумма НДС в размере 265 780 руб. доначислена дважды, неправомерные действия указанного доначисления по НДС уже подтверждены решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-12251/2006; -общество не включило в налоговую базу стоимость кондиционеров, переданных безвозмездно Управлению землепользования и развития природного хозяйства администрации г. Оренбурга, поскольку в соответствии с п.п.12 п.3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) данные операции освобождаются от налогообложения (т.1, л.д.9-18). Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 07.11.2007 заявленные требования удовлетворены частично: решение признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 61 887,8 руб., доначислении НДС в сумме 309 439 руб. и пени в соответствующей части. Суд указал, что заявитель представил в налоговый орган доказательства приобретения товара, приема его на учет, его оплату поставщикам, также представлены документы, налоговым органом не установлена недобросовестность в действиях налогоплательщика, достаточные доказательства злоупотребление заявителем правом налоговым органом не представлены; -законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика осуществлять контроль за исполнением поставщиками обязанностей по уплате налогов, нахождении по адресу, указанному в документах, а, следовательно, он не может и нести за них ответственность; -обстоятельства по поставщику ООО «СтарЛайт» установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-12251/2006; -общество имеет льготу, предусмотренную подпунктом 12 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации., поскольку налогоплательщик осуществлял безвозмедно передачу кондиционеров с целью охраны здоровья граждан, то есть в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Суд пришел к выводу, что сумма налога в размере 88792 руб. правомерно доначислена налогоплательщику, причиной для отказа в принятии налога к вычету явился не сам факт расчета векселями, а нарушение заявителем установленного порядка определения фактически понесенных налогоплательщиком расходов при такой форме расчетов (т. 2, л.д. 61-65). 19.12.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения, инспекция не согласна с решением суда в части удовлетворенных требований. Приводятся следующие основания: - не исчислен и не полностью уплачен НДС в декабре 2005 г. в сумме 265 780 руб. со стоимости ремонтных работ без документов, подтверждающих оплату и выполнение работ ООО «СтарЛайт», в договоре не указаны адрес, наименование объекта, конкретного перечня работ на объекте, акты выполненных работ оформлены недолжным образом, отсутствуют подписи исполнителя, не указано благоустройство какой территории и какого помещения выполнено, провести встречную проверку контрагента не представляется возможным, указанные факты указывают на получение необоснованной налоговой выгоды; -не исчислен и не уплачен НДС в бюджет в сумме 7 073 руб. за счет не включения в налоговую базу стоимости кондиционеров, переданных безвозмездно согласно договора о пожертвовании; -неправомерно предъявлен к вычету НДС в сумме 36 595,77 руб. по счету-фактуре, выставленным ООО «Меридиан», провести проверку контрагента не представляется возможным в связи с тем, что организация снята с налогового контроля, налоговую отчетность за 2005г., 2006г. не представляла. Стороны извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства. ООО «Ромашка» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 04.06.1997, состоит на налоговом учете (т.1, л.д.51-53), является плательщиком НДС. Налоговым органом произведена выездная проверкаисполнения налогового законодательства. Актом проверки № 20-20/9 от 24.01.2007 установлено, что - не исчислен и не полностью уплачен НДС в декабре 2005 г. в сумме 265 780 руб. со стоимости ремонтных работ без документов, подтверждающих оплату и выполнение работ ООО «СтарЛайт», в договоре не указаны адрес, наименование объекта, конкретного перечня работ на объекте, акты выполненных работ оформлены недолжным образом, отсутствуют подписи исполнителя, не указано благоустройство какой территории и какого помещения выполнено, оплата произведена путем заключения акта о проведении взаимных расчетов, в котором не указано по каким договорам погашается задолженность и какие счета-фактуры принято считать оплаченными, не соответствуют подписи директора ООО «СтарЛайт» на акте о проведении взаимных расчетов подписи директора на заключенных договорах на выполнение работ, провести встречную проверку контрагента не представляется возможным; - не исчислен и не уплачен НДС в бюджет в сумме 7 073 руб. за счет невключения в налоговую базу стоимости кондиционеров, переданных безвозмездно Управлению землепользования и развития природного хозяйства администрации г. Оренбурга; -не исчислен и не уплачен НДС в сумме 36 595,77 руб. в декабре 2005 г. со стоимости не оплаченных исполнителю выполненных работ, в акте о проведении взаимных расчетов между ООО «Ромашка» и ООО «Меридиан» не указывается по какому именно договору и по какому именно счету-фактуре погашена задолженность, провести проверку контрагента не представляется возможным в связи с тем, что организация снята с налогового контроля, налоговую отчетность за 2005г., 2006г. не представляла; - предъявление к возмещению из бюджета НДС указывает на получение необоснованной налоговой выгоды. 23.04.2007 налоговым органом вынесено решение № 20-20/13788 о привлечении к ответственности, начислении НДС и пени (т.1, л.д.19-30). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и пояснений плательщика суд исходит из следующего: В соответствии с п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные этой же статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Налоговое законодательство перечисляет условия, при которых наступает право на налоговый вычет представление счетов фактур, реальность расходов, оприходования товаров и добросовестность действий плательщика. Доказывание недобросовестности поведения плательщика возлагается на налоговый орган. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. При повторном нарушении штраф увеличивается в два раза. Неосновательный налоговый вычет образует состав налогового нарушения. По материалам проверки, факт проведения товарных операций, выполнения работ, их приемки и расчетов не ставится под сомнение, основанием для отказа в вычете является отсутствие контрагента по юридическому адресу, непредставление им отчетности, неполнота при оформлении договора, актов выполненных работ, что не позволяет установить, какие работы выполнены, сомнение в подписях лиц, подписавших эти документы, невозможность проведения встречной проверки, не включения в налоговую базу стоимости безвозмездно переданных товаров. По мнению суда первой инстанции, данные обстоятельства не препятствуют праву на налоговый вычет. Этот вывод является правильным и соответствует требованиям закона. Контрагенты являются юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке, состоящими на налоговом учете. Добросовестность заявителя при реализации сделки не опровергнута. Состав нарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ в его действиях отсутствует, штраф не может быть взыскан. Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.10.2003г. №329-О, истолкование ст.57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п.7 ст.З Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством. Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» за исключением подакцизных товаров. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с них взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.11.2007 по делу № А47-4198/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н. Дмитриева В.В.Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А76-17469/2007. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|