Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А76-669/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1747/2015 г. Челябинск
25 марта 2015 года Дело № А76-669/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2015 года. Восемнадцатый Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СПЦ-Оптимус» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.01.2015 по делу №А76-669/2014 (судья Михайлова Е.А.). В судебном заседании приняли участие представители: Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области– Нестерова Н.Г. (доверенность от 12.01.2015 № 1-Д). Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СПЦ-Оптимус» (далее – заявитель, общество, ООО «УК «СПЦ-Оптимус») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 21.11.2013 №221, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 руб., а также решения от 24.12.2013, вынесенного по жалобе на постановление от 21.11.2013 №221. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Теплоград» (далее – ООО «Теплоград»), Прокуратура Аргаяшского района Челябинской области и Администрация Аргаяшского сельского поселения. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.01.2015 (резолютивная часть решения объявлена 13.01.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, а заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность наличия в его действиях состава административного правонарушения. Полагает, что причинами ненадлежащей организации теплоснабжения домов явились поздний запуск котельной (отопительный сезон должен был начаться 03.10.2013, а запуск котельной произведен 09 и 17.10.2013), а также не проведение теплоснабжающей организацией пробных топок для проверки систем теплоснабжения. Считает недоказанными неготовность внутридомовых сетей к отопительному сезону и неосуществление мероприятий по подготовке к отопительному сезону. В этой связи полагает недоказанной вину общества в нарушении теплоснабжения. Помимо этого полагает, что нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не охватывается диспозицией ст.7.22 КоАП РФ. Также ссылается на малозначительность правонарушения. В судебном заседании представитель Министерства против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Представители иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «УК «СПЦ-Оптимус» зарегистрировано в качестве юридического лица 08.06.2010 за основным государственным регистрационным номером 1107438000603, осуществляет в том числе деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда в отношении 58 многоквартирных жилых домов с. Аргаяш Челябинской области. Распоряжением Главы Аргаяшского сельского поселения от 24.09.2013 №69-р установлено начало отопительного сезона 2013-2014гг. – со дня следующего за днем окончания пятидневного периода в течение которого среднесуточная температура окружающей среды составила +8?С. фактически отопительный период начат с 03.10.2013. Проведенной Прокуратурой Аргаяшского района Челябинской области совместно с Министерством 08.10.2013 проверкой исполнения ООО «УК «СПЦ-Оптимус» жилищного законодательства выявлены нарушения законодательства, регламентирующего подготовку объектов жилого фонда к отопительному периоду (п.п.2.6.1-2.6.12, 4.1.9, 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170). В частности, проверкой установлено, что: из 58 многоквартирных жилых домов с. Аргаяш к отопительному сезону готовы лишь 21 дом (имеются акты готовности к отопительному сезону); только в 13 домах проведены гидростатические испытания; мероприятия по подготовке жилого фонда к отопительному сезону в полном объеме не осуществлены - на инженерных системах теплоснабжения в подвалах домов №13А и №27 по ул. Ленина и №5А по ул. Северная в с. Аргаяш произведена ревизия и замена запорной арматуры, на ряде домов проводятся работы по ремонту и замене аварийных участков инженерных систем теплоснабжения; подача теплоносителя не осуществляется, на внутридомовых сетях теплоснабжения жилых домов отсутствует теплоизоляция. Указанные обстоятельства отражены в Акте от 08.10.2013. Письмом от 17.10.2013, полученным обществом 17.10.2013, прокуратура известила заявителя о необходимости явки его представителя в административный орган 18.10.2013 для участия в вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. 18.10.2013 прокурором Аргаяшского района по фактам выявленных нарушений в отношении общества, без участия его представителя, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. Копия постановления вручена обществу 21.10.2013, что подтверждается соответствующей входящей отметкой на сопроводительном письме. Материалы проверки направлены Прокуратурой Аргаяшского района в Министерство по подведомственности 21.10.2013 для рассмотрения по существу. Определением Министерства от 30.10.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 06.11.2013. Копия определения направлялась в адрес заявителя по факсу и по электронной почте. Также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено телефонограммой от 31.10.2013. Определением от 06.11.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 21.11.2013. Копия определения направлялась в адрес общества по факсу и по электронной почте. По результатам состоявшегося 21.11.2013 без участия представителя общества рассмотрения дела об административном правонарушении Министерством вынесено постановление №221, которым заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Считая это постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из выводов о доказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции соответствующим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Требования заявителя носят характер оспаривания постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности, а также решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы на это постановления. В соответствии с ч.ч.4, 6, 7 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. В судебном заседании суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц, ответственных за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. В соответствии с п.1.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного Приказом Министерства строительства Российской Федерации от 20.08.1996 №17-113, собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты государственного жилищного фонда, юридические и физические лица) непосредственно или через уполномоченные ими органы – службы заказчика, управляющие компании – выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности. Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с п.11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 этих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Пунктом 42 указанных Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации установлены Правилами №170. Поскольку этими Правилами регулируются отношения в сфере содержания и ремонта жилых помещений нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, требований этих Правил образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. Содержащиеся в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании закона. В силу п.п.2.6.1-2.6.10 Правил №170, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А76-17186/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|