Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А07-18496/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-270/2015 г. Челябинск
16 марта 2015 года Дело № А07-18496/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышева М.Б., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Старт» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 декабря 2014 года по делу №А07-18496/2014 (судья Кутлин Р.К.). В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Старт» - Сокоров Л.В. (паспорт, доверенность от 01.01.2015). Общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Старт» (далее - заявитель, ООО «ТК «Старт», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.08.2014 №3/278Ю, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением суда от 19 декабря 2014 года (резолютивная часть объявлена 18 декабря 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, ООО «ТК «Старт» обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В жалобе заявитель указал, что непредставление декларации в срок, обозначенный законодательством, произошло по причине ненадлежащего оказания услуг аудиторской фирмой, к которой общество обратилось за помощью в оформлении документов по декларированию. В материалах дела содержатся обстоятельства, объективно препятствующие исполнению требований закона, имеется наличие уважительной причины в несвоевременной подаче декларации. По мнению заявителя, судом не учтены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание обществом факта нарушения сроков при декларировании производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; привлечение общества впервые к административной ответственности за нарушение сроков при декларировании производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Управление, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со ст. 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей административного органа. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 20.06.2014 управлением проведена проверка при осуществлении контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. В ходе проверки было установлено, что общество не представило декларацию об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению №5 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодежащей продукции, использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила №815) за 1 квартал 2014г. 17 июля 2014 года, при надлежащем извещении общества, управлением составлен протокол об административном правонарушении №2/278Ю, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ (т. 1, л.д. 124-129). При надлежащем извещении заявителя постановлением Управления от 07.08.2014 №3/278Ю общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб. (т. 1, л.д. 62-67). Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности - оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усмотрел. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений ст. 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Общество является участником оборота алкогольной продукции в связи с чем, им получена соответствующая лицензия на осуществление данного вида деятельности. На основании ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Согласно п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Пунктом 4 ст. 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в п. 1 Правил №815. Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утвержден порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Порядок № 231). В соответствии с п. 1.1 Порядка № 231 при декларировании объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, использования производственных мощностей организации при декларировании объемов розничной продажи пива и пивных напитков юридические лица заполняют формы деклараций, предусмотренных Правилами № 815, а именно: об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация по форме № 5). В п. 15 Правил №815 указано, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Так, срок представления деклараций за 1 квартал 2014г. - не позднее 20.04.2014. В соответствии с п. 21 Правил № 815, при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Из материалов дела следует (в том числе, сведениями с «Информационной системы субъекта Российской Федерации»), что обществом декларация по форме №5 представлена 08.07.2014. Факт непредставления обществом декларации по форме №5 в установленные законом сроки за 1 квартал 2014г. подтвержден материалами дела, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, установлено и доказано. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Ввиду подтверждения материалами дела факта нарушения заявителем норм законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административная ответственность за несоблюдение которых установлена ст. 15.13 КоАП РФ, и при отсутствии доказательств осуществления заявителем всех возможных действий для недопущения нарушения таких требований закона, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вмененного ему правонарушения (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса), - оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения по ст. 15.13 КоАП РФ у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в виновных деяниях общества состава вмененного административного правонарушения. Доказательств наличия объективных препятствий для исполнения обществом такой обязанности в материалы дела не представлено. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено, из материалов дела не усматривается. Не оспаривая факт несвоевременного направления декларации по форме №5 за 1 квартал 2014г., общество лишь ссылается на отсутствие своей вины, поскольку оно обратилось за оказанием услуг по составлению декларации в аудиторскую фирму. Между тем, организационные вопросы общества не являются обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии вины в непредставлении декларации в установленный срок, поскольку общество, обращаясь за услугами, несет соответствующие риски и должно предвидеть для себя наступление неблагоприятных последствий. Доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения несостоятельны и отклоняются апелляционным судом в силу следующего. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением, согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо неблагоприятных материальных последствий, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является формальным. Между тем оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем, и совершенное обществом правонарушение имеет повышенную опасность, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции. При установлении правовых основ регулирования данных общественных отношений законодатель руководствовался, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А76-20685/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|