Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу n А47-7800/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)А47-7800/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7651/2007
г. Челябинск «17» января 2008 г. Дело № А47-7800/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Пивоваровой Л.В., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г.Орску Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.09.2007 по делу № А47-7800/2007 (судья Л.Н. Книгина), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Статус» г.Орск (далее заявитель, ООО «Статус», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г.Орску Оренбургской области (далее инспекция, административный орган) о признании незаконным постановления № 88 от 22.08.2007 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, которым общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 24.09.2007 по настоящему делу требования общества удовлетворены. Инспекция не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу и обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе административный орган указал, что в ходе судебного разбирательства доказан вина и факт совершения обществом административного правонарушения. Суд необоснованно пришел к выводу о существенности процессуальных нарушений, допущенных инспекцией при составлении протокола. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 15.08.2007 на основании распоряжения №88 от 15.08.2007 инспекцией проведена проверка соблюдения правил продажи алкогольной продукции в отделе «Вино-водочный», расположенном по адресу: Оренбургская область, г.Орск, ул.Гомельская, 78А, принадлежащем ООО «Статус». В ходе проверки установлено, что на алкогольную продукцию: - водка «Пять озер» емк. 0,5 л, креп. 40%, дата розлива 13.06.2007, производитель ООО «Омсквинпром», г.Омск, ул. Разъездная, 14, по цене 132 руб. за 1 бутылку, в количестве 1 бутылки; - Российское шампанское полусладкое «С днем рождения» емк. 0,75 л, креп. 10,5-12,5%, дата розлива 05.04.2007, производитель ООО «РИСП», г.Москва, ул.Рябиновая, 44, по цене 122 руб. за 1 бутылку, в количестве 5 бутылок - в разделе «Б» справки к товарно-транспортной накладной отсутствует подпись и печать последнего получателя алкогольной продукции. Данные факты зафиксированы в протоколе №88 от 15.08.2007 осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протоколе ареста алкогольной продукции №88 от 15.08.2007; протоколе изъятия документов №88 от 15.08.2007; акте проверки правильности выдачи чека ККТ или документа строгой отчетности (ДСО), приравниваемого к чеку, индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг населению от 15.08.2007. По результатам проверки налоговым органом составлен протокол №88 от 15.08.2007 об административном правонарушении с участием руководителя общества, на основании которого 22.08.2007 вынесено постановление № 88 по делу об административном правонарушении, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования общества, суд первой инстанции исходил их наличия допущенных инспекцией существенных нарушений процедуры привлечения общества к ответственности, в частности нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемых к порядку составления протокола об административном правонарушении и их неустранимости. Согласно ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, в размере от тридцати до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции или без таковой. Исходя из ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: ) товарно-транспортная накладная; ) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); ) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); ) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). При этом ч. 2 ст. 10.2 указанного Закона установлено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. В силу статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки. Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», установлен запрет оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Формы справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной, а также порядок их заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12. 2005 №864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию». Согласно п. 5 Правил заполнения справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе «Б» справки на каждом этапе реализации (передачи) товара, несут собственник товара (продавец) и покупатель (получатель) товара. Согласно п.7 указанных Правил при заполнении справки все записи, а также оттиски печатей должны быть четкими и ясными. На момент проведения проверки при реализации товара в розницу справки оформленные и заверенные надлежащим образом в порядке, установленном выше Постановлениями Правительства РФ, представлены не были. Суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что материалы дела подтверждают нарушения со стороны общества иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 статьи 14.16. КоАП РФ. Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Одновременно с этим следует отметить, что согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Суд первой инстанции правомерно оценил установленные обстоятельства составления протокола и постановления об административном правонарушении и обоснованно указал, что налоговая инспекция в протоколе и постановлении не отразила конкретные нормативные акты, которые нарушены обществом. Указание на ст. 139 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Правил продажи отдельных видов товаров», которая требует наличия справок к ТТН или ГТД, не свидетельствует о виновности общества, поскольку обществом данные документы были фактически представлены в ходе проверки, по этому вменение в вину обществу такого нарушения правильно признано необоснованным. Не допущено обществом и нарушений статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В статье 12 указанного закона предусмотрено налогообложение и маркировка алкогольной продукции. Нарушение, совершенное заявителем, выражается в отсутствии печати и подписи в разделе «Б» копий справок к ТТН. Это должно было быть отнесено к нарушению правил заполнения справки к ТТН, установленных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию». Налоговая инспекция не указывает в тексте протокола и постановления, какими нормативными актами определен порядок заполнения справок, а также какие нормы указанных законов нарушены заявителем. Перечисленные нарушения составления процессуальных документов судом законно признаны существенными, неустранимыми в ходе судебного разбирательства и влекущими отмену обжалуемого постановления. В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Доводы апелляционной жалобы ошибочны, основаны на неверном толковании действующего законодательства, а также опровергнуты материалами дела, поэтому отклоняются апелляционной инстанцией. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.09.2007 по делу № А47-7800/2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г.Орску - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи Л.В. Пивоварова В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу n А76-15368/2007. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|