Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу n А47-544/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

А47-544/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-8861/2007

г. Челябинск

17 января 2008 г.

Дело № А47-544/2007 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тремасовой-Зиновой  М.В., Чередниковой  М.В., при  ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Калининой Натальи Владимировны на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24 ноября  2007 года по делу А47-544/2007 (судья Малышева И.А.),  

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Калинина Наталья Владимировна (далее –предприниматель, ИП Калинина, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 17.01.2007 №7, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Орску Оренбургской области (далее –административный орган, инспекция), которым она привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 24.10.2007 по настоящему делу в удовлетворении требований отказано.

ИП Калинина Н.В. не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу и обжаловала его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом не дана надлежащая оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам. Указала, что «Правила продажи отдельных видов товаров…» применяются при регулировании пищевой алкогольной продукции и не распространяются реализацию на реализацию непищевой спиртосодержащей продукции. Понятия алкогольной и спиртосодержащей продукции являются различными. Полагает, что Правила не распространяют свое действие на розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание  не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения инспекции, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, Калинина Н.В., зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией ФНС РФ по г. Осрку Оренбургской области ОГРН 304561402000061.

.01.2007 инспекцией проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в магазине «Теремок», принадлежащем ИП Калининой Н.В., расположенном по адресу : г.Орск, ул.Горького, д.153 «а».

В ходе проверки, проведенной в магазине,  расположенном  по адресу: г.Орск, ул. Горького, 153а, принадлежащему ИП Калининой Н.В., инспекцией установлено, что реализация спиртосодержащей продукции - «Тройной одеколон», производитель «Абар» г.Минеральные воды, емк. 100 мл., содержащий спирт этиловый 60%, в количестве 37 флаконов, по цене 12 р. без сертификатов соответствия и разделы Б справок к грузовой таможенной декларации не оформлены надлежащим образом, а именно не указан конечный покупатель алкогольной продукции со ссылкой на товарно-транспортную декларацию, чем нарушены Федерального закона  РФ №171 –ФЗ от 22.11.1995 «О государственной регулировании  производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и п.139 Правил продажи видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998.

Результаты проверки оформлены актом проверки правильности выдачи чека ККТ или документа строгой отчетности (ДСО), приравниваемого к чеку (л.д. 49), протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №7 от 09.01.2007; протоколом ареста спиртосодержащей продукции от 09.01.2007; протоколом изъятия документов на спиртосодержащую непищевую продукцию от 09.01.2007.

Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 10.01.2007 № 7 по факту нарушения правил продажи наименований спиртосодержащей  продукции, в присутствии  ИП Калининой Н.В.

.01.2007 инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ИП Калинина Н.В. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.

Заявитель не согласилась с вынесенным постановлением и обжаловала его в судебном порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении  Особенной части  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2005 № 209-ФЗ (далее –Федеральный закон № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона (справка к ТТН, ГТД).

В силу статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.  Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: с сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 №452, установлено, что организация покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица.

В соответствии с пунктом 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 №452, раздел «Б» справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями. Индивидуальные предприниматели, реализующие товар, вместо наименования организации указывают фамилию, имя, отчество, а также серию, номер, дату и место выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность). Ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе «Б» справки на каждом этапе реализации (передачи) товара, несут собственник товара (продавец) и покупатель (получатель) товара.

Материалами дела, исследованными апелляционным судом согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждается факт отсутствия надлежаще оформленных товаросопроводительных документов в торговой точке на момент проведения проверки.                                                                                                                                                                                                                            

Согласно п. 1 ст. 1 Закона N 171-ФЗ этот Закон регулирует правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

В подп. 5 ст. 2 Закона N 171-ФЗ дано следующее понятие спиртосодержащей непищевой продукции - спиртосодержащая непищевая продукция (в том числе спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

В соответствии со ст. 3 Закона N 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из названного Закона, иных федеральных законов и нормативных актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции осуществляется в соответствии с Законом N 171-ФЗ и Правилами продажи.

Как следует из п. 12 Правил продажи, при продаже товаров продавец знакомит покупателя по его требованию, в частности, с сертификатом или декларацией о соответствии, копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат. Указанное положение в силу п. 53 Правил продажи распространяется и на парфюмерно-косметическую продукцию как спиртосодержащую, к которой относится и одеколон.

Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт отсутствия в момент проверки сертификата соответствия на одно наименование спиртосодержащей продукции, находящейся на реализации в торговой точке предпринимателя.

Также судом установлено, что в материалы дела после проверки представлен сертификат соответствия №РОСС.RU.ПК 08.В02561, свидетельствующий о легальности реализуемой спиртосодержащей продукции.

Нарушение предпринимателем п. 12 Правил продажи, допущенное при реализации спиртосодержащей продукции, является нарушением иных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.16 Кодекса, является правильным.

В данном случае предприниматель привлечен к ответственности за нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции, выразившееся в отсутствии у данного лица на момент проверки в торговой точке документов, подтверждающих легальность производства алкогольной продукции (сертификата),  что является нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо,

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу n А47-5265/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также