Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А76-13619/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-15509/2014 г. Челябинск
25 февраля 2015 года Дело № А76-13619/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Арямова А.А., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Челябинской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12 ноября 2014г. по делу №А76-13619/2014 (судья Трапезникова Н.Г.). В заседании приняли участие представители: индивидуального предпринимателя Умарова Бахрулло Исматуллоевича – Казаков С.В. (доверенность от 07.08.2014). Челябинской таможни – Никитина М.П. (доверенность от 31.12.2014 №60). Индивидуальный предприниматель Умаров Бахрулло Исматуллоевич (далее - ИП Умаров Б.И., заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Челябинской таможне (далее - таможня, заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным решения №10504000-13-53/71 от 16.04.2014 об отказе в предоставлении тарифных преференций по декларации на товар (далее - ДТ) №10504080/170413/0001918. Решением суда первой инстанции от 12.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение таможни №10504000-13-53/71 от 16.04.2014. Кроме того, с таможни в пользу ИП Умарова Б.И. взыскано 200 руб. государственной пошлины. ИП Умарову Б.И. из федерального бюджета возвращено 1 800 руб. государственной пошлины. Не согласившись с вынесенным решением, таможня обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что в соответствии с заключением таможенного эксперта предпринимателем в подтверждение получения тарифных преференций на товар представлен сертификат происхождения товаров формы «А», заполненный в нарушение Требований к оформлению сертификатов о происхождении товара формы «А» (приложение №2 к Правилам определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее – Правила), утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее – Соглашение)), в связи с чем у таможенного органа не было оснований для предоставления тарифных преференций. В соответствии с приложением 2 «Требования к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товаров по форме «А» Правил, в случае если сертификат выдан после отправки товара, в графе 4 делается отметка «выдан впоследствии». Однако, в нарушение требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах, в графе 4 сертификата проставлена отметка «Original». Представленный сертификат не относятся к товару, ввезенному по ДТ №10504080/170413/0001918, поскольку данный сертификат выдан на партию «картофель среднесортовой», а по №10504080/170413/0001918 ввезен «картофель свежий, продовольственный, урожая 2013 года», то есть сертификат выдан в отношении партии картофеля другой даты производства. Также судом не приняты во внимание доказательства, представленные таможенным органом, в том числе запросы о предоставлении сведений выдавались ли данные сертификаты, направленные посредством электронной связи в органы Республики Афганистан. Заявитель представил письменные пояснения по апелляционной жалобе, в которых предприниматель не согласился с доводами апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением заместителя председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 произведена замена судьи Малышева М.Б. на судью Арямова А.А. Судебное разбирательство в судебном заседании 19.02.2015 произведено с самого начала. В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель заявителя в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 29.03.2013 между «RAHIM BAKTASH L.T.D.» Республика Афганистан (продавец) и ИП Умаровым Б.И. (покупатель) заключен контракт №007, по условиям которого продавец обязуется поставить картофель продовольственный в количестве 5 000 тонн по цене 230 долларов США за одну тонну, а покупатель принять и оплатить товар в количестве, ассортименте и по цене продавца, указанным в счете-фактуре. Общая сумма контракта составляет 1 150 000 долларов США. По данному контракту ИП Умаровым Б.И. на таможенный пост Челябинской таможни подана ДТ №10504080/170413/0001918, по которой поместил под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар: картофель свежий, молодой, продовольственный, весом нетто 117 774 кг, брутто 120 000 кг. Код товара по ТН ВЭД Таможенного союза - 0701905000. Продавец и изготовитель товара - фирма «RAHIM BAKTASH L.T.D» расположен в Республике Афганистан. ИП Умаровым Б.И. был получен от продавца и представлен в таможенный орган в пакете документов к ДТ №10504080/170413/0001918 сертификат происхождения товара по форме «А» от 01.04.2013 №А0728. Данный сертификат подтверждает, что ввезенный товар изготовлен в Республике Афганистан. В графе 34 ДТ №10504080/170413/0001918 указан код страны происхождения товара - AF (Республика Афганистан). В графе 36 «Преференция» ДТ №10504080/170413/0001918 был указан код «ООНН-ЛП». ИП Умаровым Б.И. при декларировании товара по ДТ №10504080/170413/0001918 был заявлен режим предоставления тарифных преференций, состоящий в том, что в отношении товара не подлежит уплате ввозная таможенная пошлина. При декларировании товара «Картофель свежий, молодой, продовольственный урожая 2013 года», ввезенного по ДТ №10504080/170413/0001918 из Афганистана, являющейся наименее развитой страной, применена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Товар был выпущен в свободное обращение с предоставлением тарифных преференций, в связи с чем в отношении товара не подлежит уплате ввозная таможенная пошлина. В ходе проведения таможней проверки документов и сведений был проверен сертификат происхождения товаров формы «А» от 01.04.2013 №А0728, представленный к таможенному декларированию товаров по ДТ №10504080/170413/0001918. Установлено, что в сертификате происхождения товаров формы «А», представленного в качестве основания для предоставления тарифных преференций, имеются признаки несоответствия оттисков печатей и подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты происхождения товаров, с образцами оттисков печатей и подписей, доведенных до таможни письмами Федеральной таможенной службы с грифом ДСП, в связи с чем принято решение о назначении таможенной экспертизы. Согласно полученному заключению таможенного эксперта Экспертно-исследовательского отделения №1 ЭКС (г. Челябинск) - филиала ЦЭКТУ (г. Екатеринбург) 05.08.2013 №10-08/033 бланк исследованного сертификата происхождения товара формы «А» от 01.04.2013 №А0728, изготовлен не типографским способом, а выполнен при помощи цветного струйного устройства (цветной струйный принтер, МФУ). Оттиски печатей и подписи, расположенные в графах №11, 12 в представленном сертификате о происхождении товаров формы «А», выполнены не удостоверительными печатными формами (печатями) и не пишущими устройствами (автоматическими ручками и т.д.), а являются изображениями оттисков печатей и изображениями подписей и выполнены при помощи цветного струйного устройства (цветной струйный принтер, МФУ). В соответствии с пунктом 4 статьи 61 Таможенного кодекса Таможенного Союза по имеющемуся сертификату происхождения товара формы «А» от 01.04.2013 №А0728 решение, принятое Челябинским таможенным постом о подтверждении страны происхождения товаров и предоставлении тарифных преференций на товары, заявленные в ДТ №10504080/170413/0001918, было отменено таможней, о чем было принято решение о стране происхождения товаров (непредоставлении тарифных преференций) №10504000-13-53/44 от 11.09.2013. После выпуска товара в свободное обращение ИП Умаровым Б.И. был получен надлежащим образом оформленный сертификат происхождения товара по форме «А» №А6446, выданный 21.09.2013 Министерством торговли Республики Афганистан. ИП Умаров Б.И. 16.12.2013 обратился в таможню с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении тарифных преференций на товары, заявленные в ДТ №10504080/170413/0001918, и представил оригинал сертификата происхождения товаров формы «А» от 21.09.2013 №А6446. Таможней с целью проведения проверки правомерности предоставления тарифных преференций на товар, заявленный в ДТ №10504080/170413/0001918, представленный сертификат происхождения товаров от 21.09.2013 №А6446 направлен в Уральское таможенное управление, а Управлением направлен запрос в Управление рисков и оперативного контроля ФТС России. Согласно полученному письму УРиОК ФТС России от 25.03.2014 №22-111/13295 сертификат происхождения товаров формы «А» от 21.09.2013 №А6446 заполнен с нарушением требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах. По результатам рассмотрения заявления таможней было вынесено решение №10504000-13-53/71 от 16.04.2014 о непредоставлении тарифных преференций на товары, заявленные в ДТ №10504080/170413/0001918 (т.1, л.д.19). В обоснование принятого решения таможенный орган указал следующее: «Сертификат происхождения товаров формы «А» от 21.09.2013 №А6446 заполнен с нарушением требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах. При аннулировании по каким-либо причинам уполномоченным органом страны происхождения товара ранее выданного сертификата, в графу 4 вновь выданного сертификата вносится запись «issued instead» («выдан взамен») с указанием номера и даты выдачи аннулированного сертификата. Однако, в нарушение требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах, в графе 4 сертификата проставлена отметка «Original». Не согласившись с вынесенным решением, предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования предпринимателя, суд первой инстанции исходил из незаконности обжалуемого решения таможенного органа ввиду отсутствия у таможни правовых и фактических оснований для отказа в применении тарифных преференций. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. Согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств - членов Таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Соглашения в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. В соответствии со статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Афганистан о торгово-экономическом сотрудничестве, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.01.2011 №37-р, каждая сторона предоставляет товарам, предназначенным для ввоза на территорию государства одной стороны и происходящим с территории государства другой стороны, режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам, предназначенным для ввоза и происходящим из любой третьей страны, в частности в том, что касается таможенных пошлин и сборов, включая способы их взимания; налогов и сборов, применяемых при импорте и экспорте товаров. Пункт 1 статьи 62 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусматривает, что при ввозе Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А07-4018/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|