Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А76-18423/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-18423/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8686/2007 г. Челябинск14 января 2008 г. Дело № А76-18423/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Чередниковой М.В., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02 ноября 2007г. по делу № А76-18423/2007 (судья Попова Т.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Вегас» Тросмана В.Ю. (доверенность № 1 от 01.03.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска Трофимчук Н.А. (доверенность № 59917 от 07.12.2007), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Вегас» (далее ООО «Вегас», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) №№ 4165, 4166, 4167, 4168, 4169, 4170, 4171, 4172, 4173, 4174, 4175, 4176, 4177, 4178, 4179, 4180, 4181, 4182, 4183, 4184, 4185 от 15.06.2007 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и предложении уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес. Решением арбитражного суда первой инстанции требования заявителя были удовлетворены в полном объеме. Налоговый орган, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в котором в удовлетворении исковых требований ООО «Вегас» отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указал, что ООО «Вегас» было зарегистрировано в качестве юридического лица 24.10.2003, имеет лицензию от 24.05.2004 № 004396 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. По мнению подателя апелляционной жалобы, поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», подлежат применению к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования, правовых оснований для применения налогоплательщиком при исчислении налога на игорный бизнес ставки налога, установленной Законом Челябинской области от 25.10.2001 № 44-ЗО «О единых размерах ставок налога на игорный бизнес для игровых заведений, находящихся на территории Челябинской области», не имеется, и применение ставок в размере 1 500 руб. за каждый игровой автомат неправомерно. ООО «Вегас» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, указав, что в силу отсутствия недоимки, решение налогового органа, обязывающее налогоплательщика уплатить недоимку, является незаконным независимо от того, когда возникли объекты налогообложения. Кроме того, налогоплательщик считает, что у него имеется переплата по налогу на игорный бизнес в сумме 1 624 625 руб. Как указано в отзыве, налогоплательщик правомерно обратился с заявлением о зачете излишне уплаченного налога на игорный бизнес, так как в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», при исчислении налога на игорный бизнес обществом обоснованно была применена ставка налога, действовавшая на момент регистрации предприятия. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решение суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Вегас» было зарегистрировано 21.10.2003, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037400878514 (т. 3 л.д. 126). Обществу была выдана лицензия № 004396 от 24.05.2004 на осуществление деятельности в виде организации и содержания тотализаторов и игорных заведений (т. 1 л.д. 113). Фактически общество приступило к деятельности по эксплуатации игровых автоматов в январе 2005 года. За 2005 - 2006 годы обществом был уплачен налог на игорный бизнес в общей сумме 1 624 625 руб., что подтверждается платежными поручениями (т. 3 л.д. 81-109). ООО «Вегас» представило уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за период с 01.01.2006 по 01.11.2006 годы и 22.01.2007 обратилось с заявлением о зачете излишне уплаченного налога (т. 1 л.д. 111), полагая, что им необоснованно применены налоговые ставки в размере 2 150 руб. и 7 500 руб. за один игровой автомат, так как, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», общество имело право применять ставку налога, действующую на момент его государственной регистрации в размере 1 500 руб. Налоговым органом за указанный период были проведены камеральные налоговые проверки представленных налоговых деклараций по результатам которых были вынесены оспариваемые решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности и предложено уплатить соответствующую недоимку по налогу на игорный бизнес (т. 1 л.д. 27-50). Налогоплательщик не согласился с решениями налогового органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными вышеуказанных решений и об обязании устранить нарушения прав путем совершения действий по зачету излишне уплаченного налога в размере 1 624 625 руб. Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у инспекции оснований для зачета налога и сделав вывод о том, что установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядок налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы, и учитывая вместе с тем, тот факт, что оспариваемые решения подлежат признанию незаконными в части предложения уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес поскольку налог уже уплачен. В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 24.01.2006 N 8617/05, от 10.04.2007 N 13381/06, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. В связи с этим гарантии, установленные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, распространяются на длящиеся налоговые правоотношения, возникшие в период действия указанной нормы. Согласно п. 1 ст. 366 Кодекса игровой автомат является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 05.06.2007 N 12829/06 указал, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов возникает у налогоплательщика с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения. С учетом того, что каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, с момента регистрации или установки налогоплательщиком каждого игрового автомата возникает самостоятельное налоговое обязательство, ранее не существовавшее. Поскольку гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям, возникшим в период действия указанной нормы, неизменной остается ставка налога в рамках конкретного налогового обязательства, действующая на момент его возникновения. Таким образом, установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядок налогообложения лица, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. В случае, если налогоплательщиком устанавливаются новые игровые автоматы, уплата налога на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения производится им по ставкам, действующим на момент их установки. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Материалами дела подтверждено, что объекты налогообложения, по которым обществом заявлено о зачете налога, зарегистрированы в инспекции после вступления в силу гл. 29 Кодекса. Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, оснований для распространения на общество указанных гарантий не имеется. Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует о том, что общество, осуществляя деятельность по организации игорного бизнеса с 2005 года, правильно исчисляло и уплачивало налог на игорный бизнес по ставке, установленной Законом Челябинской области от 27 ноября 2003 года № 187-ЗО, вступившим в силу с 01.01.2004, в размере 2 150 руб., и по ставке 7 500 руб., установленной Законом Челябинской области от 27.10.2005 № 407-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области», вступившим в силу с 01.01.2006 т.е. переплата по налогу на игорный бизнес у общества отсутствует. Выводы арбитражного суда первой инстанции в этой части являются ошибочными, однако, арбитражный суд апелляционной инстанции отмечает, что этот факт не привел к принятию неправильного решения, поскольку общество, осуществляя деятельность по организации игорного бизнеса с 2005 года, исчисляло и уплачивало налог на игорный бизнес по соответствующим ставкам, факт уплаты налога в полном объеме подтвержден материалами дела, а соответственно, оспариваемые решения налогового органа в части предложение уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес подлежат признанию незаконными в виду их необоснованности. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа не имеется. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. По смыслу названной нормы перечисленные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае предъявления исков в защиту государственных и (или) общественных интересов. При этом в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится положений, освобождающих государственные органы от уплаты государственной пошлины по делам, по которым они выступают в качестве ответчиков. Это подтверждается разъяснениями, изложенными в пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации". Подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина при подаче апелляционной и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов от размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть в размере 1 000 рублей. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Челябинской области от 02 ноября 2007г. по делу № А76-18423/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.В. Тремасова-Зинова Судьи: М.В. Чередникова Л.В. Пивоварова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А76-11085/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|