Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А76-4866/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А76-4866/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-8371/2007

г. Челябинск

14 января  2008 г.                                                Дело № А76-4866/2007

Восемнадцатый  арбитражный  апелляционный суд  в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Костина В.Ю., Пивоваровой Л.В.,  при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «СОТР» на решение Арбитражного суда Челябинской области  от 28 сентября 2007г. по делу № А76-4866/2007 (судья Грошенко Е.А.), при участии: от закрытого акционерного общества «СОТР» - директора Алалыкиной Л.К. (протокол № 03 от 06.10.2003), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Челябинской области - Сотникова А.А. (доверенность от 09.01.2007),

У С Т А Н О В И Л:

закрытое акционерное общество «СОТР»   (далее – ЗАО «СОТР», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Челябинской области (далее – МР ИФНС России № 7 по Челябинской области, заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) от 22.04.2005 № 2 об отмене права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам и понуждении списать задолженность по пени и штрафам с момента погашения задолженности.

Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении требований заявителя были отказано.

Налогоплательщик, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на то, что оспариваемое решение инспекции вынесено без законных на то оснований, поскольку график погашения задолженности не нарушен. Кроме того, податель апелляционной жалобы указал на то, что оспариваемое решение им получено в июля 2005 года, т.е. по истечении 3 месяцев, в связи с чем, налоговым органом нарушены положения ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Также, заявитель сослался на то, что  налоговым органом не представил доказательства утраты обществом права на реструктуризацию.

Законность обжалуемого судебного акта  проверена судом апелляционной  инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции не находит.

Как следует  из материалов дела, ЗАО «СОТР» решениями инспекции от 27.09.2001 № 11 (л.д. 11) и от 21.02.2002 № 18 (л.д. 12) было предоставлено право на реструктуризацию по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации, в связи с чем, составлен график погашения по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации до 31.12.2006 (л.д. 14).

Решением № 2 от 22.04.2005 (л.д. 7-8) налоговым органом отменено право на реструктуризацию задолженности по страховым взносам.

Основанием для принятия такого решения послужил вывод инспекции  о том, что обществом нарушены условия реструктуризации в части выполнения графика реструктуризации за 1 квартал 2005 года по сроку уплаты 31.03.2005.

Заявитель, посчитав, что оспариваемое решение налогового органа нарушает его интересы и законные права, обратился в арбитражный суд  с соответствующим заявлением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее – Порядок).

В соответствии с п. 5 Порядка в случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

Согласно пункту 7 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

Заявитель не отрицал, что платежи за 1 квартал 2005 года были внесены обществом с опозданием на 1 день.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Порядка право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 01.11.2002, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктуризируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктуризируемой задолженности за один квартал вперед.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам" установлено, что списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение соответственно двух или четырех лет половину или полную сумму задолженности, реструктурированной на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством.

Таким образом, условием для принятия решения о списании задолженности по пеням и штрафам является полное и своевременное внесение текущих налоговых платежей, восстановление права на реструктуризацию задолженности непосредственно зависит от соблюдения налогоплательщиком 90-дневного срока на подачу соответствующего заявления, а также от выполнения предусмотренных законодателем условий для восстановления утраченного права на реструктуризацию.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, по начисленным  пеням и штрафам, имеющимся у  общества на 01.01.2001 для урегулирования образовавшейся задолженности инспекцией было выставлено требование № 784 по состоянию на 04.05.2005 (л.д. 9-10).

В соответствии  с п. 6 ст.75 НК РФ налоговым органом было принято решение о взыскании пени и штрафа за счет денежных средств налогоплательщика № 333 от 18.05.2005 и решение о приостановлении операций по счетам общества № 319 от 18.05.2005. 20.06.2005 инспекцией было вынесено постановление № 171 о взыскании налога (сбора), пени за счет имущества налогоплательщика (л.д. 73).

При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявителем вышеуказанные условия не соблюдены, поскольку задолженность  гасилась после 31.03.2005 без уплаты пени и не была уплачена досрочно задолженность за 3 квартал 2005 года.

В этой связи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности обществом соблюдения всех условий, предусмотренных вышеназванным Порядком, а потому отказ налогового органа в восстановлении права на реструктуризацию задолженности следует признать обоснованным.

Вывод арбитражного суда первой инстанции об обращении общества с соответствующим заявлением о восстановлении права на реструктуризацию задолженности с пропуском 90-дневного срока является ошибочным, однако, этот факт не привел к принятию неправильного решения по существу, поскольку, как отмечено выше обществом не соблюдены необходимые условия для восстановления утраченного права на реструктуризацию.

В соответствии с п. 4 ст. 68 НК РФ при прекращении реструктуризации налогоплательщик должен в течение 30 дней послу получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности.

Взыскание налога в принудительном порядке предусмотрено статьями 46, 47 НК РФ. Положения указанных статей при осуществлении мер по принудительному взысканию в отношении ЗАО «СОТР» налоговым органом соблюдены.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогоплательщика не имеется.    

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд  апелляционной  инстанции   

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 сентября 2007г. по делу № А76-4866/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу  закрытого акционерного общества «СОТР» -   без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                     М.В. Тремасова-Зинова

Судьи:                                                                             В.Ю. Костин

Л.В. Пивоварова        

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А07-9889/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также