Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А76-11663/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аА76-11663/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8486/2007 г. Челябинск14 января 2008 г. Дело № А76-11663/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Костина В.Ю., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 октября 2007г. по делу № А76-11663/2007 (судья Попова Т.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Лантана» Кокина И.Е. (доверенность от 20.08.2007), Дедкова А.Л. (доверенность от 20.08.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Челябинской области Рассохина К.А. (доверенность № 04-6920 от 28.12.2007), Шакирова М.Р. (доверенность № 04-6921 от 28.12.2007), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Лантана» (далее ООО «Лантана», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Челябинской области (далее МР ИФНС России № 11 по Челябинской области, заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) возвратить излишне уплаченный налог на игорный бизнес в сумме 984 700 руб. (в редакции уточнений л.д. 174). Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 октября 2007 года требования заявителя были удовлетворены в полном объеме, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Челябинской области было вменено в обязанность произвести возврат обществу излишне уплаченных сумм налога в размере 967 150 руб. Налоговый орган, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в котором в удовлетворении исковых требований ООО «Лантана» отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указал, что ООО «Лантана» было зарегистрировано в качестве юридического лица 19.12.2003, имеет лицензию от 28.05.2004 № 004456 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. Впервые ООО «Лантана» обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес 15.06.2005. По мнению налогового орган, приобретение и использование обществом объектов налогообложения после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) подлежат новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимися налоговыми правоотношениями, на которые распространяется гарантия, закрепленная в ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Податель апелляционной жалобы сослался на то, что предоставление указанной гарантии предприятию с даты его регистрации, без учета момента начала фактической деятельности и наличия объектов налогообложения, основано на неправильном толковании и применении норм права, так как формальное применение данной гарантии в указанном случае будет нарушать принципы налогообложения, установленные ст. 3 НК РФ. ООО «Лантана» не представило отзыв на апелляционную жалобу, в устных пояснениях представители общества отклонили доводы апелляционной жалобы, указав, что налогоплательщик правомерно обратился с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес, так как в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», при исчислении налога на игорный бизнес обществом обоснованно была применена ставка налога, действовавшая на момент регистрации предприятия. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с неправильным применением судом норм процессуального права. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Лантана» было зарегистрировано 19.12.2003, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 61-68). Обществу была выдана лицензия № 004456 от 28.05.2004 на осуществление деятельности в виде организации и содержания тотализаторов и игорных заведений на период с 28.05.2004 до 28.05.2009 (л.д. 73). Фактически общество приступило к деятельности по эксплуатации игровых автоматов в июне 2005 года. За период с июня 2005 года по февраль 2007 года обществом был уплачен налог на игорный бизнес в общей сумме 1 374 850 руб., что подтверждается платежными поручениями (л.д. 16-36). ООО «Лантана» представило 20.04.2007 уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за 2005, 2006 и 2007 годы и обратилось с заявлением о возврате излишне уплаченного налога (л.д. 8), полагая, что им необоснованно применены налоговые ставки в размере 2 150 руб. и 7 500 руб. за один игровой автомат, так как, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», общество имело право применять ставку налога, действующую на момент его государственной регистрации в размере 1 500 руб. Налоговым органом было принято решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) от 03.05.2007 № 443 (л.д. 10) в связи с отсутствием необходимых реквизитов получателя. Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным вышеуказанного отказа и об обязании устранить нарушения прав путем совершения действий по возврату излишне уплаченного налога в размере 967 150 руб. Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у инспекции оснований для возврата налога и сделав вывод о том, что установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядок налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 24.01.2006 N 8617/05, от 10.04.2007 N 13381/06, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. В связи с этим гарантии, установленные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, распространяются на длящиеся налоговые правоотношения, возникшие в период действия указанной нормы. Согласно п. 1 ст. 366 Кодекса игровой автомат является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 05.06.2007 N 12829/06 указал, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов возникает у налогоплательщика с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения. С учетом того, что каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, с момента регистрации или установки налогоплательщиком каждого игрового автомата возникает самостоятельное налоговое обязательство, ранее не существовавшее. Поскольку гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям, возникшим в период действия указанной нормы, неизменной остается ставка налога в рамках конкретного налогового обязательства, действующая на момент его возникновения. Таким образом, установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядок налогообложения лица, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. В случае, если налогоплательщиком устанавливаются новые игровые автоматы, уплата налога на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения производится им по ставкам, действующим на момент их установки. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Материалами дела подтверждено, что объекты налогообложения, по которым обществом заявлено о возврате налога, зарегистрированы в инспекции после вступления в силу гл. 29 Кодекса. Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, оснований для распространения на общество указанных гарантий не имеется. Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует о том, что общество, осуществляя деятельность по организации игорного бизнеса с июня 2005 года, правильно исчисляло и уплачивало налог на игорный бизнес по ставке, установленной Законом Челябинской области от 27 ноября 2003 года № 187-ЗО, вступившим в силу с 01.01.2004, в размере 2 150 руб., и по ставке 7 500 руб., установленной Законом Челябинской области от 27.10.2005 № 407-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области», вступившим в силу с 01.01.2006 т.е. переплата по налогу на игорный бизнес у общества отсутствует. Факт представления налогоплательщиком в налоговый орган уточенных налоговых деклараций одновременно с подачей заявления о возврате излишне уплаченного налога в данном случае не имеет правового значения, т.к. сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате на основании указанных деклараций, исчислена обществом неверно в связи с занижением налоговой ставки, а согласно пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на зачет или возврат только фактически излишне уплаченных налогов. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований ООО «Лантана» не имеется. Расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе следует отнести на ООО «Лантана» в полном объеме согласно ст. 110 АПК РФ, Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 октября 2007г. по делу № А76-11663/2007 отменить. Отказать в удовлетворении требований ООО «Лантана» о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Челябинской области от 30.05.2007 № 443 об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога на игорный бизнес. Взыскать с ООО «Лантана» в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Челябинской области в возмещение расходов по государственной пошлине 1 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.В. Тремасова-Зинова Судьи: В.Ю. Костин Л.В. Пивоварова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А47-4119/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|