Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А76-15499/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-15499/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-8592/2007 г. Челябинск 11 января 2008 г. Дело № А76-15499/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Пивоваровой Л.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.10.2007 по делу № А76-15499/2007 (судья Забутырина Л.В.), при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г.Челябинска - Нурутдиновой Н.А. (доверенность от 15.08.2007), общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» - Фалькова Д.Н. (доверенность от 13.08.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее ООО «Перспектива», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г.Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) от 13.08.2007 №235 по делу об административном правонарушении в отношении общества о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в сумме 30 000 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.10.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме (л.д. 94-97). С принятым судебным актом не согласилось заинтересованное лицо, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить, ссылаясь на то, что судом не была дана правовая оценка невыполнению обществом своих обязательств. Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то обстоятельство, что контрольно-кассовая машина (далее ККМ) была введена в эксплуатацию 05.01.2000, следовательно, общество должно было знать о том, что предельный срок эксплуатации истек. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель общества апелляционную жалобу отклонил, полагает, что решение является законным и обоснованным, отсутствуют основания для привлечения ООО «Перспектива» к административной ответственности, ввиду неизвещения о необходимости снятия с учета ККМ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 17.07.2007 в 14.23 час. в торговой точке, принадлежащей ООО «Перспектива» - магазине «Удобный», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Автодорожная, 10, продавцом Пляскиной Н.А., работающей у предпринимателя на основании трудового договора, при продаже 1 бутылки водки «Золотой колос» по цене 70 руб. применена контрольно-кассовая техника: «Ока-102Ф», год выпуска 1999, № 00013602, модель которой была исключена из Государственного реестра контрольно-кассовых машин (Протокол заседания ГМЭК № 1/77-2004 от 12.03.2004) в связи с истечением нормативного срока амортизации. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления акта проверки от 17.07.2007 № 1491 с участием продавца Пляскиной Н.А., протокола об административном правонарушении № 1491 от 01.08.2007, согласно которым установлен факт использования контрольно-кассовой техники, исключенной из государственного реестра с истекшим сроком амортизации. 13 августа 2007 года налоговым органом вынесено постановление № 235 о назначении административного наказания, ООО «Перспектива» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, обязано выплатить штраф в размере 30 000 руб. (л.д. 13). Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось с требованиями о признании его незаконным и отмене. В обоснование доводов исковых требований общество указало, что контрольно-кассовые машины с учета снимают налоговые органы, о чем уведомляют организации. ООО «Перспектива» не уведомлялось о необходимости снятия с учета контрольно-кассовой машины ОКА-102Ф, 1999 года выпуска, № 00013602. Арбитражный суд первой инстанции при вынесении решения об удовлетворении заявленных требований исходил из следующих обстоятельств. Пунктом 8 Приказа Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.95 № ВГ-3-14/36 (далее Приказ №ВГ-3-14/36), зарегистрированном в Минюсте РФ 03.07.1995 за № 894 установлено, что по окончании срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения. Налоговый орган не доказал направление обществу уведомления о снятии контрольно-кассовой машины с учета, следовательно, не доказана вина ООО «Перспектива» в осуществлении продажи товаров без применения контрольно-кассовой техники. Указанные обстоятельства послужили основанием для признания постановления от 13.08.2007 № 235 незаконным и его отмене. Обязанность применения контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением ККТ следует понимать, в том числе, использование ККТ, не включенной в Государственный реестр. Включение ККТ в Государственный реестр является обязательным условием допуска к ее применению. В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Согласно п. 8 Приказа № ВГ-3-14/36 по окончании срока применения модели ККТ налоговые органы снимают с учета ККТ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККТ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что состоящие на учете в инспекции и используемые обществом ККТ из Государственного реестра исключены. Вместе с тем доказательств направления и вручения уведомления о снятии данных ККТ с учета инспекцией в материалы дела не представлено. Представленный налоговым органом список почтовых отправлений, квитанция от 08.12.2006 не позволяет однозначно определить, что почтовое уведомление от 30.11.2006 № 16-16/129575 о необходимости замены контрольно-кассовой машины ОКА-102Ф было направлено обществу. Таким образом, суд пришел к правильному выводу о недоказанности инспекцией надлежащим образом состава вменяемого обществу правонарушения, в связи с чем оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что суд не дал правовой оценки факту невыполнения обществом своих обязательств, подлежат отклонению по следующим основаниям. В силу ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При изложенных обстоятельствах у общества отсутствовала реальная возможность соблюдения требований действующего законодательства в области использования ККТ, следовательно, что вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения отсутствует. Более того, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Налоговый орган не доказал факт, подтверждающий направление налоговым органом и получением обществом уведомления о необходимости замены контрольно-кассовой машины ОКА-102Ф, следовательно, не установил состав правонарушения в действиях общества. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 октября 2007 по делу № А76-15499/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г.Челябинска без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Судьи В.Ю. Костин Л.В Пивоварова М.В. Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А76-24718/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|