Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А76-13620/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13796/2014 г. Челябинск
19 декабря 2014 года Дело № А76-13620/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Бояршиновой Е.В. и Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Челябинской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 октября 2014 г. по делу №А76-13620/2014 (судья Позднякова Е.А.), В заседании приняли участие представители: Индивидуального предпринимателя Умарова Б.И. – Шибаев А.С. (доверенность от 14.05.2014); Челябинской таможни – Трапезникова Е.Н. (доверенность № 30 от 23.06.2014), Кучинская В.В. (доверенность № 5 от 09.01.2014) Индивидуальный предприниматель Умаров Бахрулло Исматуллоевич (далее - заявитель, ИП Умаров Б.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Челябинской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене решения от 16.04.2014 № 10504000-13-53/70 об отказе в предоставлении тарифных преференций по ДТ № 10504110/030513/0001804. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.10.2014 (резолютивная часть объявлена 02.10.2014) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, таможня обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на вынесение судом решения с нарушением норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, отсутствие в судебном акте оценки доказательств, представленных таможенным органом. В частности указывает, что в соответствии с Приложением 2 «Требования к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товаров по форме «А» Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, в случае если сертификат выдан после отправки товара, в графе 4 делается отметка «выдан впоследствии». Однако, в нарушение требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах, в графе 4 сертификата проставлена отметка «Original». Представленные сертификаты не могут быть оригиналом, поскольку оригинал выдается при наличии товара, сертификаты происхождения товаров № А6449, №А6450 выданы 21.09.2013, то есть через 4 месяца после прибытия товара и подачи ДТ № 10504110/030513/0001804. Податель жалобы полагает, что представленные сертификаты не относятся к товару, ввезенному по ДТ № 10504110/030513/0001804, поскольку данные сертификаты выдан на партию «картофель среднесортовой», а по ДТ № 10504110/030513/0001804 ввезен «картофель свежий, молодой, продовольственный, урожая 2013 года», то есть сертификат выдан в отношении партии картофеля, которая в сентябре 2013 года находилась в Республике Афганистан. Также судом не приняты во внимание представленные таможенным органом запросы Челябинской таможни, неоднократно направленные в компетентные органы Республики Афганистан, уполномоченные на выдачу сертификатов о предоставлении сведений, выдавались ли данные сертификаты. До настоящего времени ответы на запросы не получены. С учетом выявленных таможенным органом нарушений действующего законодательства при выдаче сертификатов, а также отсутствием ответов на запросы, у заинтересованного лица имелись основания для принятия решения об отказе в предоставлении тарифных преференций. В отзыве на апелляционную жалобу ИП Умаров Б.И. не согласился с доводами последней, полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным. В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица настаивали на доводах, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, во исполнение контракта 007 от 29.03.2013, заключенного между фирмой «RAHIM BAKTASH L.T.D» (Продавец) и ИП Умаровым Б.И. (Покупатель), на территорию Российской Федерации поставлен товар - картофель продовольственный, весом 5 000 тонн по цене 230 долларов США за одну тонну. Код товара по ТН ВЭД Таможенного союза - 0701905000. Продавец и изготовитель товара - фирма «RAHIM BAKTASH L.T.D» расположена в Республике Афганистан (л.д. 13-15).Общая фактурная стоимость поставленной партии товара составляет 44 765 долларов США. ИП Умаровым Б.И. в целях таможенного оформления ввезенного товара была подана декларацию на товар (ДТ) ДТ № 10504110/030513/0001804, товар выпущен в свободное обращение с предоставлением тарифных преференций (л.д. 11). При декларировании товара по ДТ № 10504110/030513/0001804 ИП Умаровым Б.И. был заявлен режим предоставления тарифных преференций с приложением сертификата происхождения товара по форме «А» № А 2923 и №А2932 от 09.04.2013, полученного от продавца (л.д.23-24). 11.09.2013 Челябинской таможней было вынесено решение № 10504000/110913/11 об отмене в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений о предоставлении тарифных преференций по уплате ввозной таможенной пошлины, согласно которому Решения Челябинского таможенного поста от 02.05.2013 о предоставлении тарифных преференций по уплате ввозной таможенной пошлины на товар «Картофель свежий, молодой, продовольственный урожая 2013 года», заявленный в ДТ № 10504110/030513/0001804 признано не соответствующими требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено (л.д. 20-25). В качестве обоснования решения указано, что согласно полученным Заключениям таможенного эксперта Экспертно-исследовательского отделения № 1 (г. Челябинск) ЭКС - per. Филиала ЦЭКТУ (г. Екатеринбург), бланки исследованных сертификатов происхождения товара формы «А» изготовлены не типографским способом, а выполнены при помощи цветного струйного устройства (цветной струйный принтер, МФУ и т.д.). Оттиски печатей и подписи, расположенные в графе 11 в представленных сертификатах о происхождении товаров формы «А», выполнены не удостоверительной печатной формой (печатью) и не пишущим устройством (автоматическими ручками и т.д.), а являются изображениями оттиска печати и изображением подписи и выполнены при помощи цветного струйного устройства (цветной струйный принтер, МФУ и т.д.). 16.12.2013 ИП Умаров Б.И. обратился в Челябинскую таможню с заявлением о представлении сертификата о происхождении товаров по форме «А», и рассмотрении возможности предоставления преференций в отношении товаров, в том числе оформленных по ДТ № 10504110/030513/0001804, приложив оригиналы сертификата о происхождении товаров по форме «А» № А 6449, и № А6450 выданные 21.09.2013 Министерством торговли Республики Афганистан (л.д. 33-34). По результатам рассмотрения заявления ИП Умарова Б.И., Челябинской таможней было вынесено решение об отказе в предоставлении тарифных преференций от 16.04.2014 № 10504000-13-53/70 (далее - Решение от 16.04.2014) на том основании, что сертификаты происхождения товаров формы «А» от 21.09.2013 № А 6449 и №А6450 заполнены с нарушением требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, являющихся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008. При аннулировании по каким-либо причинам уполномоченным органом страны происхождения товара ранее выданного сертификата, в графу 4 вновь выданного сертификата вносится запись «issued instead» («выдан взамен») с указанием номера и даты выдачи аннулированного сертификата. Однако, в нарушение требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах, в графе 4 сертификата проставлена отметка «Original». Посчитав данный отказ незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о незаконности обжалуемого Решения от 16.04.2014 ввиду отсутствия у таможни правовых и фактических оснований для отказа в применении тарифных преференций. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на правильном применении и толковании норм материального права и соответствующими фактическим обстоятельствам дела, и не находит оснований для отмены решения и удовлетворении апелляционной жалобы в силу следующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Согласно п. 1 ст. 36 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. Согласно п. 1 ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» (далее - Соглашение от 25.01.2008) при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств - членов Таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины, а в соответствии с п. 4 ст. 7 Соглашения от 25.01.2008 в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Афганистан о торгово-экономическом сотрудничестве, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 20.01.2011 № 37-р, каждая Сторона предоставляет товарам, предназначенным для ввоза на территорию государства одной Стороны и происходящим с территории государства другой Стороны, режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам, предназначенным для ввоза и происходящим из любой третьей страны, в частности в том, что касается: а) таможенных пошлин и сборов, включая способы их взимания; в) налогов и сборов, применяемых при импорте и экспорте товаров. Пункт 1 статьи 62 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) предусматривает, что при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. В соответствии с положениями статей 59, 61 ТК ТС документом, подтверждающим страну происхождения товаров, в том числе является сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. Согласно п. 3 ст. 63 ТК ТС в отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи, применяются (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В этом случае уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 13 настоящего Кодекса. В соответствии с положениями раздела V «Порядок принятия решений после выпуска товаров при восстановлении режима предоставления тарифных преференций» приказа ФТС России от 02.08.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А76-2599/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|