Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А07-18543/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13982/2014 г. Челябинск
18 декабря 2014 года Дело № А07-18543/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Бояршиновой Е.В., при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.10.2014 по делу № А07-18543/2014 (судья Валеев К.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства. В заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан - Чанышев И.Ф. (доверенность от 12.02.2014). Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее – заявитель, общество, ОАО «Вымпел-Коммуникации») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, административный (уполномоченный) орган, налоговый орган, инспекция) от 27.08.2014 № 158-Н/220962 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.10.2014 заявление ОАО «Вымпел-Коммуникации» удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление инспекции от 27.08.2014 № 158-Н/220962 о назначении административного наказания. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить, в связи с неправильным применением судом норм материального права, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция указывает на то, что в ходе проверки им не проводилась контрольная закупка, поскольку представитель налогового органа непосредственно приобретение товара не осуществлял, а лишь наблюдал за приобретением товара покупателем, не принимавшим участие в проверке. При таких обстоятельствах инспекция считает установление должностными лицами налогового органа факта неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателями, не участвующими в проведении проверки, допустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Отзыв на апелляционную жалобу общество не представило. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а также дополнительно указал, на неверный вывод суда о допущенном инспекцией в ходе привлечения общества к административной ответственности существенном нарушении, а именно: неизвещении заявителя о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 13.08.2014 налоговым органом на основании поручения на проведение проверки № 176 проведена рейдовая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки, соблюдения порядка ведения кассовых операций и организации наличного денежного обращения по месту осуществления ОАО «Вымпел-Коммуникации» предпринимательской деятельности в торговой точке «Билайн», расположенной по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Энтузиастов, 20, по результатам которой составлен акт проверки от 13.08.2014 № 220962 из которого следует, что при реализации покупателю Ковтуненко А.А. за наличный денежный расчет мобильного телефона «Билайн А.105», стоимостью 490 рублей, продавец контрольно-кассовую технику не применил, кассовый чек не пробил и не выдал покупателю. 14.08.2014 в присутствии представителя ОАО «Вымпел-Коммуникации», действующего на основании общей доверенности, инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 158-П/220962, где отражены факты совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Постановлением от 27.08.2014 № 158-Н/220962 ОАО «Вымпел-Коммуникации» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, ОАО «Вымпел-Коммуникации» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии требованиям законодательства доказательств совершения правонарушения в виду осуществления инспекцией контрольной закупки, полномочиями на проведение которой налоговые органы не наделены. Кроме того, суд установил существенное нарушение, допущенное инспекцией в ходе привлечения общества к административной ответственности, а именно: неизвещение заявителя о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу ч.ч. 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В целях установления перечисленных обстоятельств подробное описание существа вменённого правонарушения является важным фактором для установления факта нарушения конкретной нормы права и определения юридической квалификации правонарушения в точном соответствии с Особенной частью КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния. Событие административного правонарушения, совершивший его субъект и виновность данного субъекта в совершении административного правонарушения устанавливаются при помощи доказательств, под которыми согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ понимаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). При этом в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу ч. 4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику. Розничная торговая деятельность предполагает получение от физических лиц наличных денежных средств и, следовательно, должна осуществляться с учетом требований Закона № 54-ФЗ. В соответствии со статьей 7 Закона № 54-ФЗ органом, уполномоченным контролировать порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием наличных денежных средств, является Федеральная налоговая служба (ФНС России). Названная норма, а также статья 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно - кассовой техники. Процедура проведения проверки применения контрольно - кассовой техники налоговыми органами определена Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно - кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденным Приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н (далее – Административный регламент), согласно которому факт неприменения контрольно - кассовой техники устанавливается в результате визуального наблюдения, а также применения способов видео-, аудиофиксации фактов приобретения и оплаты товара покупателями. В отличие от указанных способов, проверочная закупка в силу положений Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно - розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проведения оперативно - розыскные мероприятия. Проверочная закупка в силу положений Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а также разъяснений, данных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 № 1000/09 предполагает личное приобретение товара сотрудниками уполномоченных органов, либо покупателями под контролем или по указанию сотрудников уполномоченных органов. Оценив имеющиеся в деле доказательства, а именно: акт проверки от 13.08.2014 № 220962, протокол об административном правонарушении, протокол опроса свидетеля Ковтуненко А.А. и объяснения продавца Гимазова И.М., апелляционный суд не усматривает признаков осуществления налоговым органом контрольной закупки, а именно приобретение покупателем Ковтуненко А.А. за наличный денежный расчет мобильного телефона «Билайн А.105» по указанию или под контролем сотрудников налогового органа, в связи с чем составленный акт проверки от 13.08.2014 № 220962 является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении, выразившемся в неприменении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 14.5 КоАП РФ. В то же время указанный вывод не влияет на законность принятого судом первой инстанции решения поскольку налоговым органом допущено существенное нарушение в ходе привлечения общества к административной ответственности, а именно: неизвещение заявителя о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. При этом, как указано в ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А07-16933/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|