Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А76-13621/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-13447/2014

 

г. Челябинск

 

15 декабря 2014 года

Дело № А76-13621/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Толкунова В.М.,

судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания                   Максимовым Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Челябинской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области             от 03.10.2014 по делу № А76-13621/2014 (судья Попова Т.В.).

В заседании приняли участие представители:

индивидуального предпринимателя Умарова Бахрулло Исматуллоевича - Шибаев А.С. (доверенность от 14.05.2014), Казаков С.В. (доверенность                      от 14.05.2014);

Челябинской таможни - Усольцев М.В. (доверенность от 09.01.2014 № 3),

Трапезникова Е.Н. (доверенность от 23.06.2014 № 30).

Индивидуальный предприниматель Умаров Бахрулло Исматуллоевич (далее - заявитель, ИП Умаров Б.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Челябинской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня таможенный орган) о признании  незаконным решения от 16.04.2014 № 10504000-13-53/77 об отказе в предоставлении тарифных преференций по таможенной декларации                       (далее - ДТ)  № 10504080/300413/0002195.

         Решением суда от 03.10.2014 заявленные требования удовлетворены.

         Не согласившись с принятым решением суда, таможенный орган обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представители таможни поддержали доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.

         Как указывает таможенный оран, в соответствии с заключениями таможенного эксперта предпринимателем в подтверждение получения тарифных преференций на товар представлены сертификаты происхождения товаров формы «А», заполненные в нарушение Требований к оформлению сертификатов о происхождении товара формы «А» (приложение № 2 к Правилам определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее – Правила), утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее – Соглашение)), в связи с чем у таможенного органа не было оснований для предоставления тарифных преференций.

         Таможня не согласна с выводом суда о том, что отказ в предоставлении преференций не соответствует законодательству Таможенного союза по той причине, что декларант не может нести ответственность за содержание документов, оформленных по внутренним правилам иностранного государства, которые не составляются непосредственно декларантом, а поступают от иностранной стороны.

Представители заявителя в судебном заседании возразили против доводов и требования апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев                  дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся                    в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

         Как следует из материалов дела, 29.03.2013 между                                продавцом - отправителем товара «RAHIM BAKTASH LTD» (RAHIM BAKTASH TRADING COMPANY LTD), Республика Афганистан и покупателем - получателем товара ИП Умаров Б.И. (Российская Федерация,                 г. Челябинск) заключен контракт  № 007 на поставку «Картофель свежий, молодой, продовольственный урожая 2013 года» в количестве 5 000 тонн по цене 230 долларов США за одну тонну.

Согласно условиям контракта продавец обязуется поставить,                                а покупатель принять и оплатить товар. Сведения об ассортименте, количестве и цене товара указываются в счете-фактуре.

30.05.2013 ИП Умаров Б.И. на Челябинский таможенный пост представил ДТ № 10504080/300413/0002195, по которой поместил под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар: картофель свежий, молодой, продовольственный, весом нетто 117 100 кг, брутто 119 500 кг.

Код товара по ТН ВЭД Таможенного союза - 0701905000.

Сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов была определена ИП Умаровым Б.И. в размере 224 123 руб. 38 коп. (налог на добавленную стоимость), таможенная пошлина в размере 336 185 руб. 06 коп. исчислена условно.

Общая таможенная стоимость товара составила 2 241 233 руб. 75 коп.

Общая фактурная стоимость поставленной партии товара составила                     22 249 долларов США.

Продавец и изготовитель товара - фирма «RAHIM BAKTASH L.T.D» расположена в Республике Афганистан.

ИП Умаровым Б.И. были получены от продавца и представлены в таможенный орган в пакете документов к ДТ № 10504080/300413/0002195 сертификаты происхождения товара по форме «А» от 07.04.2013 № А 2793, от 09.04.2013 № А 2829.

Данные сертификаты подтверждают, что ввезенный товар изготовлен в Республике Афганистан.

В графе 34 ДТ № 10504080/300413/0002195 указан код страны происхождения товара - AF (Республика Афганистан).

В графе 36 «Преференция» ДТ № 10504080/300413/0002195 был указан код «00НН-ЛП».

ИП Умаровым Б.И. при декларировании товара по ДТ                                              № 10504080/300413/0002195 был заявлен режим предоставления тарифных преференций, состоящий в том, что в отношении товара не подлежит уплате ввозная таможенная пошлина.

При декларировании товара «Картофель свежий, молодой, продовольственный урожая 2013 года», ввезенного по ДТ                                               № 10504080/300413/0002195 из Афганистана, применена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.

Товар был выпущен в свободное обращение 30.04.2013 с предоставлением тарифных преференций, в связи с чем в отношении товара             не подлежит уплате ввозная таможенная пошлина.

В ходе проведения таможней проверки документов и сведений были проверены сертификаты происхождения товаров формы «А» от 07.04.2013                 № А 2793, от 09.04.2013 № А 2829, представленные к таможенному декларированию товаров по указанной ДТ № 10504080/300413/0002195. Установлено, что в сертификате происхождения товаров формы «А», представленного в качестве основания для предоставления тарифных преференций, имеются признаки несоответствия оттисков печатей и подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты происхождения товаров, с образцами оттисков печатей и подписей, доведенных до таможни письмами Федеральной таможенной службы с грифом ДСП, в связи с чем принято решение о назначении таможенной экспертизы.

Согласно полученным заключениям таможенного эксперта                   Экспертно-исследовательского отделения № 1 ЭКС (г. Челябинск) - филиала ЦЭКТУ (г. Екатеринбург) бланки исследованных сертификатов происхождения товара формы «А» от 07.04.2013 № А 2793, от 09.04.2013 № А 2829, соответственно, изготовлены не типографским способом, а выполнены при помощи цветного струйного устройства (цветной струйный принтер, МФУ).

Оттиски печатей и подписи, расположенные в графе № 11 в представленных сертификатах о происхождении товаров формы «А», выполнены не удостоверительной печатной формой (печатью) и не пишущим устройством (автоматическими ручками), а являются изображениями оттиска печати и изображением подписи и выполнены при помощи цветного струйного устройства (цветной струйный принтер, МФУ).

Оттиски печатей, расположенные в графе № 12 вышеуказанных сертификатов, выполнены удостоверительной печатной формой (печатью), подписи выполнены пишущим устройством с шариковым пишущим узлом (автоматическая ручка).

11.09.2013 таможней было вынесено решение № 10504000/110913/12               об отмене в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений о предоставлении тарифных преференций по уплате ввозной таможенной пошлины, согласно которому решение Челябинского таможенного поста от 30.04.2013 о предоставлении тарифных преференций по уплате ввозной таможенной пошлины на товар «Картофель свежий, молодой, продовольственный урожая 2013 года», заявленный в ДТ                                              № 10504080/300413/0002195, признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено.

После выпуска товара в свободное обращение ИП Умаровым Б.И. были получены надлежащим образом оформленные сертификаты происхождения товара по форме «А» № А 6447, № А 6448, выданные 21.09.2013 Министерством торговли Республики Афганистан.

16.12.2013 ИП Умаров Б.И. обратился в таможню с заявлением о представлении сертификата о происхождении товаров по форме «А» и рассмотрении возможности предоставления преференций в отношении товаров, оформленных по ДТ № 10504080/300413/0002195.

К данному заявлению ИП Умаров Б.И. приложил оригиналы сертификатов о происхождении товаров по форме «А» № А 6447, № А 6448, выданные 21.09.2013 Министерством торговли Республики Афганистан.

Таможней с целью проведения проверки правомерности предоставления тарифных преференций на товар, заявленный в ДТ                                                        № 10504080/300413/0002195, представленный сертификат происхождения товаров от 21.09.2013 А 6448 направлен в Уральское таможенное управление для направления в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны обращения о предоставлении дополнительных или уточняющих сведений о данном сертификате.

Согласно полученному письму УРиОК ФТС России от 25.03.2014                     № 22-111/13295 сертификат происхождения товаров формы «А» от 21.09.2013 № А 6448 заполнен с нарушением требований по заполнению сертификатов                о происхождении товаров, содержащихся в Правилах.                                            По результатам рассмотрения заявления таможней было вынесено решение о непредоставлении тарифных преференций от 16.04.2014                              № 10504000-13-53/77 (л.д.16).

В обоснование принятого решения таможенный орган указал следующее:

«Сертификат происхождения товаров формы «А» от 21.09.2013 № А 6448 заполнен с нарушением требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах. При аннулировании                    по каким-либо причинам уполномоченным органом страны происхождения товара ранее выданного сертификата, в графу 4 вновь выданного сертификата вносится запись «issued instead» («выдан взамен») с указанием номера и даты выдачи аннулированного сертификата. Однако, в нарушение требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, содержащихся в Правилах, в графе 4 сертификата проставлена отметка «Original».

Не согласившись с вынесенным решением, предприниматель обратился            в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.

          Согласно пункту 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

          Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

          Согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств - членов Таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Соглашения в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

В соответствии со статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Афганистан  о торгово-экономическом сотрудничестве, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.01.2011 № 37-р, каждая сторона предоставляет товарам, предназначенным для ввоза на территорию государства одной стороны и происходящим с территории государства другой стороны, режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам, предназначенным для ввоза и происходящим из любой третьей страны, в частности в том, что касается таможенных пошлин и сборов, включая способы их взимания;  налогов и сборов, применяемых при импорте и экспорте товаров.

        Пункт 1 статьи 62 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) предусматривает, что при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А76-83/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также