Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А76-12544/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -8459/2007 г. Челябинск
09 января 2008 г. Дело № А76-12544/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А. судей Дмитриевой Н.Н., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.10.2007 по делу № А76-12544/2007 (судья Потапова Т.Г.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области - Сорокиной Н.А. (доверенность № 04-20-170 от 10.01.2007), УСТАНОВИЛ: 18.05.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось закрытое акционерное общество «Троицкая автоколонна 1219» (далее – плательщик, заявитель, общество) с заявлением о признании недействительными вынесенных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) решения № 3730 от 21.06.2007 о взыскании пени за счет денежных средств на счетах, требования № 348 от 27.04.2007 и обязании произвести возврат денежных средств в сумме 40 072,61 руб. Приводятся следующие основания: - требование об уплате, после просрочки оплаты, которого вынесено оспариваемое решение, не содержит сведений о сумме задолженности по налогу, о дате образования недоимки, о сроке уплаты налога, о периоде просрочки, о ставках пеней; - вопрос по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), на которую начислены пени, уже был предметом рассмотрения в судебных заседаниях и арбитражным судом дана оценка возникновения самой недоимки и начисляемой пени (т.1, л.д.2-4). Решением суда первой инстанции от 11.10.2007 заявленные требования удовлетворены, оспариваемые ненормативные акты признаны недействительными. Суд пришел к выводам о том, что имеет место нарушение положений п.4 ст. 69 НК РФ, поскольку в оспариваемом требовании отсутствует информация о сумме задолженности по налогу, о дате ее образования, сроках уплаты, о размере примененных ставок пени; -налоговым органом нарушен порядок принудительного взыскания суммы пени, определенный ст.ст. 46-48 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ); - налоговым законодательством не предусмотрена возможность направления требования об уплате пени отдельно от требования об уплате налога, на сумму на которую она начислена; -суд принимает во внимание то обстоятельство, что решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-12768 установлено, что инспекцией документально не подтверждены сроки возникновения и взыскания недоимки в сумме 3 693 327,73 руб. и начисления на нее пени. В части требований обязать налоговый орган произвести возврат денежных средств в сумме 40 072,61 руб. производство прекращено (т. 2, л.д.122-124). 26.09.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения в части удовлетворенных требований. Приводятся следующие основания: - оспариваемое требование соответствует ст. 69 НК РФ и форме утвержденной Приказом ФНС России, которая не предусматривает наличие в нем подробного расчета пеней (периоде просрочки уплаты налога, сведений о дате, начиная с которой производилось начисление пеней), при отсутствии указанной информации предприятие могло обратиться в целях ее получения и проведения необходимых сверок в инспекцию; - истечение трехлетнего срока образования недоимки и срока давности взыскания недоимки не является обстоятельством, с которым налоговое законодательство связывает прекращение обязанности уплачивать законно установленные налоги, следовательно, и обязанность уплачивать пени, начисленные на данную недоимку, также не прекращается; - основания для исключения из лицевых счетов общества суммы налогов и пеней, указанных в оспариваемом требовании, отсутствуют в силу п.1 ст. 59 НК РФ, Постановления Правительства РФ от 12.02.2001 № 10 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также полномочий налоговых органов, определенных п.2 ст.31, п.2 ст.32, ст.33 НК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, выслушав инспекцию, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства. ЗАО «Троицкая автоколонна 1219» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 18.03.1993, состоит на налоговом учете (т.1, л.д.5-6), является плательщиком налогов и сборов. Плательщику направлено требование об уплате № 348 по состоянию на 27.04.2007 об уплате пени по налогу на добавленную стоимость на сумму 40 072,61 руб., установлен срок исполнения – до 22.05.2007 (т.1, л.д.15). 21.06.2007 инспекцией вынесено решение № 3730 об обращении взыскания за счет денежных средств плательщика (т.1, л.д.16). Из расчета, представленного налоговым органом, пени в сумме 40 072,61 руб. начислено на сумму недоимки 3 693 327,73 руб. за период с 27.03.2007 по 26.04.2007 (т.2, л.д.104). Вопрос о возможности взыскания пени на данную сумму долга за другие периоды был предметом судебного рассмотрения. Решением арбитражного суда по делу № А76-26927/2006 от 09.01.2007 признано недействительным требование о взыскании пени по причине невозможности определить дату и основания возникновения долга, период просрочки. В данном деле дополнительные сведения по поводу суммы долга не представлено, пени начислено на сальдо по лицевому счету на определенную дату. Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего: По п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Отсутствие формально этих сведений в требовании об уплате не является основанием для признания документа недействительным, налоговый орган обязан дополнительно предоставить сведения, достаточные для проверки расчета начисленных сумм, указанных в требовании об уплате – в частности указать за какой налоговый период и каким образом возникла сумма долга по налогу. Инспекция не смогла дать расшифровки по сумме налога, установлено, что сумма задолженности является сальдо по лицевому счету. Следует учитывать в силу ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выводы суда о неподтвержденности начисления налога не требуют повторного доказывания. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал недействительными акты налогового органа, основания для переоценки этих выводов отсутствуют. Основания апелляционной жалобы о незаконности применения пресекательного трехлетнего срока для взыскания и понуждения инспекции к исключению суммы из лицевого счета не имеют отношения к рассматриваемому делу, оценка данных обстоятельств судебным решением не давалась. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.10.2007 по делу № А76-12544/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева В.В.Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А76-29118/2006. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|