Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А76-14948/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-13122/2014

г. Челябинск

 

08 декабря 2014 года

Дело № А76-14948/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,

судей Малышевой И.А. и Баканова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2014 по делу № А76-14948/2014 (судья  Попова Т.В.).

В заседании приняли участие представители:

закрытого акционерного общества «Челябинский завод железобетонных изделий - 1» - Бурмистрова  А.А. (доверенность от 20.01.2014);

Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска - Валиева Г.Ж. (доверенность № 05-24/00228 от 04.02.2014).

         20.06.2014 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось закрытое акционерное общество «Челябинский завод железобетонных изделий - 1» (далее – ЗАО «ЖБИ - 1», плательщик, заявитель) с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 23005 от 05.03.2014 о начислении земельного налога – 12 976 953 руб., пени – 1 046 566,72 руб., штрафа по ч.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в сумме 835 372,8 руб., начислении налога на землю за 2011 год в сумме 4 176 864 руб.

         Решение принято по результатам камеральной проверки налоговой декларации за 2011 год, где сумма налога определена с учетом рыночной стоимости земельного участка, которая установлена вступившим в законную силу 18.10.2013 судебным решением по делу А76-11202/2013. В этом случае у общества возникает право пересчитать сумму земельного налога.

         Не основателен вывод о занижении налоговой базы в первичной декларации за 2011 год, представленной 01.02.2012. В 2011 году в результате продажи части земельного участка изменились его границы, изменения зарегистрированы 14.02.2011, с этой даты площадь проданного земельного участка исключена из расчета налога.

Неверен вывод инспекции об обязанности исчислять налог исходя из кадастровой стоимости определенной на 01.01.2011 в течение всего 2011 года (т.1 л.д.2-5, 85-88, 112, 144-147).

         Налоговый орган заявленные требования не признал, указал, что измененная кадастровая стоимость подлежит применению с 01.01.2014 года и не распространяется на прошедшие налоговые периоды  (т. 1 л.д.58-62, 90-92).

         Решением суда первой инстанции от 26.09.2014 требования общества удовлетворены частично. Решение признано недействительным в части начисления земельного налога – 3 828 932 руб., пени – 578 551,73 руб., штрафа – 765 786,4 руб., в остальной части требований отказано.

         По п. 4 ст. 368 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) кадастровая стоимость земли определяется по результатам ее оценки по состоянию на 1 января календарного года и до 1 марта этого года доводится до плательщиков. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством в порядке установленным Правительством Российской Федерации, результаты оценки утверждаются органом исполнительной власти.

         17.08.2011 постановлением Правительства Челябинской области № 284-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки, на протяжении 2011 года налог исчислялся и уплачивался на основании установленной кадастровой оценки, размер которой был оспорен в судебном порядке и судебным решением от 18.10.2013 определен в меньшем размере по состоянию на 01.01.2011, что послужило основанием для представления уточненной декларации за 2011 год.

         Установление рыночной стоимости земельного участка не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости, а является основанием для обязания кадастрового органа внести новую запись с даты вступления в законную силу судебного акта. Следовательно, размер уточненной кадастровой стоимости не распространяется на ранее возникшие отношения в налоговой сфере. В интересах налогообложения новая кадастровая стоимость учитывается с даты вступления судебного решения в законную силу и основания для уменьшения налоговой базы 2011 года по этой причине  отсутствуют.

         Инспекцией не учтено уменьшение размера земельного участка до 300 450 кв. м., которое произошло в 2011 году. В связи с этим неосновательно начислен налог в сумме 3 828 932 руб. Судом произведен перерасчет пени и штрафа (т.2 л.д.45-51).

         30.10.2014 от инспекции поступила апелляционная жалоба об изменении решения.

         Суд пришел к выводу о незаконности начисления налога за 2011 год в части земельных участков, проданных в отчетном периоде другим лицам.

         Выводы неверны, т.к. налоговая база в виде кадастровой стоимости определяется на первое число отчетного года и не может изменяться в течение  налогового периода - года. Целевое назначение земельного участка не изменилось, поэтому основания для пересчета налога отсутствуют.

Общество возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующее.

ЗАО «ЖБИ-1» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 25.06.1996, состоит на налоговом учете, имеет в собственности земельные участки, является плательщиком земельного налога, кадастровая стоимость которых указана в справках (т. 1 л.д.22-38, 70). В 2011 году часть земли продана, в связи с изменением 14.02.2011 произведена государственная регистрация права собственности на участок 300 450 кв. м. (т.1 л.д.51, 120).

За 2011 год обществом представлена декларации, где земельный налог исчислен исходя из действующей кадастровой стоимости и уплачен в бюджет. Камеральная проверки по первичной декларации не проводились.

Решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-11202/2013 (в законную силу вступило 18.10.2013) установлена рыночная стоимость земельного участка.

Обществом 05.12.2013 представлена уточненная декларация за 2011 год с уменьшением налога к уплате (т.1 л.д. 72-75). Проведена камеральная проверка декларации, составлен акты камеральной проверки № 42686 от 20.01.2014 (т.1 л.д.63-69).

05.03.2014 вынесено решения № 23005  о начислении земельного налога, пени, штрафа, где сделан вывод о занижении налоговой базы 2011 года (т.1 л.д.9-14).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской  области № 16-07/001389 от 08.05.2014  оспариваемый ненормативный акт утвержден, а в удовлетворении жалобы общества отказано (т.1 л.д.16-21).

По мнению заявителя жалобы – инспекции суд первой инстанции неверно применил положения налогового законодательства, где кадастровая стоимость определенная на 01.01.2011 для интересов налогообложения не может изменяться в течение года.

Суд первой инстанции произвел пересчет налога с учетом уменьшения земельного участка на протяжении отчетного года.

Выводы суда являются правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам налогового законодательства.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

По п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового  периода права собственности  на земельный участок  исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности  налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Указанная норма противоречит доводу апелляционной жалобы о том, что на протяжении налогового периода – года налог должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости, определенной на первой число отчетного года независимо от уменьшения размера земельного участка. Суд первой инстанции на законных основаниях произвел перерасчет налога.

Налоговое законодательство не содержит нормы, обязывающей плательщика земельного налога, исчислять весь год налог с кадастровой стоимости земельного участка, определенной на первое января отчетного года без учета изменений размера этого участка, которые произошли в данном отчетном периоде.

Основания для переоценки выводов суда первой инстанции, отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Не установлены нарушения, перечисленные в ч. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2014 по делу № А76-14948/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Ю.А. Кузнецов

Судьи

И.А. Малышева

В.В. Баканов

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А07-10139/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также