Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А76-14540/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13340/2014 г. Челябинск
08 декабря 2014 года Дело № А76-14540/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Малышевой И.А. и Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.09.2014 по делу № А76-14540/2014 (судья Костылев И.В.). В заседании принял участие представитель Администрации г. Челябинска - Овчинников А.Н. (доверенность № 05-1006 от 04.07.2012). 17.06.2014 Администрация г. Челябинска (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - Управление) о признании незаконным предписания № 473/1/7 от 19.05.2014 (далее – предписание) об устранении нарушений пожарной безопасности. Предписание выдано по результатам выездной проверки, основания для его выдачи и исполнения отсутствуют -силами Администрации организована противопожарная пропаганда, для чего используются средства массовой информации, радио, телевидение, информация размещается на Интернет сайтах, проводится устная пропаганда и наглядная агитация населения, обучение мерах противопожарной безопасности, -обеспечивается исправность источников противопожарной безопасности, водоснабжения, периодически проверяется их работоспособность, восстанавливаются неисправные пожарные гидранты, -Администрация не имеет возможности восстановить нормативно установленные пожарные расстояния между зданиями, т.к. положения стандарта СП 4.131 30.2013 применяются к вновь строящимся зданиям, а указанные в акте проверки здания введены в действие до введения в действие норматива (п.3-4), -ответственность за противопожарную безопасность возлагается на владельцев зданий, которые обязаны соблюдать эти правила на своей территории. Вопрос о принадлежности зданий и их собственниках при проведении проверки не выяснялся (т.1 л.д.3-4). Управление возражает против заявленных требований, ссылается на нарушения, установленные проверкой и обязанность заявителя выполнить требования предписания (т. 1 л.д. 97-100). Решением суда первой инстанции от 25.09.2014 требования Администрации удовлетворены частично. Предписание в части п.п. 2,5,6,7 признано недействительным, в части остальных пунктов отказано. Суд пришел к следующим выводам: -по п.1 предписания – при проведении проверки документы, подтверждающие проведение профилактических мероприятий, обучение населения мерам противопожарной безопасности не были представлены, они поступили только в судебное заседание, и представление в этой части законно, -по п.2 установлено, что пожарные гидранты находятся в собственности другого лица - МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения города Челябинска», которое обязано поддерживать их в исправном состоянии и проводить восстановительные работы. Выдача в этой части предписания Администрации неосновательно, -по п.п.3-4 Администрация является органом, представляющим земельные участки для застройки, при этом она обязана учитывать нормы противопожарной безопасности и контролировать обеспечение противопожарных расстояний от границ застройки до лесного массива, предписание в этой части является законным, -по п.5 очистка противопожарных разрывов относится к первичным мерам противопожарной безопасности и не возлагается на органы местного самоуправления, нарушение в этой части со стороны Администрации не установлено, -по п.п.6-7 нет доказательств принадлежности Администрации объектов защиты, следовательно, нет оснований для возложения на нее обязанности по исполнению правил (т.2 л.д.61-66) 06.11.2014 от Администрации поступила апелляционная жалоба об изменении судебного решения и полном удовлетворении заявленных требований в части п.п. 1,3 и 4. В части п.1 неверен вывод о том, что в ходе проверки не были представлены документы, подтверждающую профилактическую работу по соблюдению правил противопожарной безопасности. Эти документы в решении о проведении проверки не были указаны и не запрашивались, предлагалось представить иные документы об обучении населения способам защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. По п.п.3-4 сделаны ссылки на норматив СП 4.131 30.2013, действие которого не распространяется на здания и сооружения построенные до введения в действие этого акта (24.04.2013). Устранение нарушений, выявленных на территории Каштакского и городского бора, которые являются особо охраняемыми территориями и находятся в федеральной собственности, не находится в ведении Администрации. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Административный орган извещен о дате и времени рассмотрения. Суд определил начать рассмотрение без не явившегося лица. Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя Администрации, суд установил следующие обстоятельства. Администрация г. Челябинска зарегистрирована в качестве юридического лица свидетельством от 18.12.2002 (т.1 л.д.18-25). 23.04.2014 Административным органом издано распоряжение о проведении выездной проверки исполнения законодательства о выполнении требований противопожарной безопасности (т.1 л.д.31-32), составлен акт проверки № 474 от 19.05.2014, при проверке присутствовал представитель Администрации (т.1 л.д.33-38), изготовлена фототаблица (т.1 л.д.42-85). 19.05.14 Управление по результатам проведенной проверки выдано предписание № 473/1/7 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, где в срок до 01.07.2014 предложено - организовать работу по противопожарной пропаганде и обучению населения мерам пожарной безопасности, используя радио, телевидение, кино, документальные фильмы (п.1), -обеспечить финансирование для восстановления работоспособности неисправных пожарных гидрантов, находящихся на балансе муниципального образования (242 гидранта – п.2), -обеспечить противопожарные расстояния от границ застройки до лесных массивов домов по перечисленным адресам (п.п.3-4), -очистить противопожарные разрывы между жилыми домами и объектами до лесного массива (п.5), -выполнить противопожарные минерализированные полосы по указанным адресам (п.6), -выполнить сбор сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня (т.1 л.д.6-8). Администрация представило письмо Центра пожаротушения и охраны леса Челябинской области № 695 от 29.05.2014 о проведении минерализированной полосы длиной 50 км. в Каштакском бору и включение в план ее проведения в городском бору (т.1 л.д.87). 02.04.2014 утвержден план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (т.1 л.д.88-91), приняты иные нормативные акты (т.1 л.д.92-96). Представлены копии публикаций в средствах массовой информации (т.1 л.д.102-114), информация МУП «Производственного объединения водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» (т.1 л.д.115-123). По утверждению подателя жалобы – Администрации предписание является незаконным, так как указанные в них действия не входят в ведение заявителя или ранее выполнены. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности предписания в части отдельных пунктов, обязанности Администрации выполнить определенные действия. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Действующее законодательство предусматривает право органов пожарной охраны выдавать предписания, обязательные для исполнения по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Предписания могут быть обжалованы в арбитражный суд как ненормативные правовые акты при соблюдении условий - несоответствия действующему законодательству и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 1. В соответствии со ст. 37 Закона N 69-ФЗ предусмотрена обязанность, в том числе руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. На основании ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. В силу ч. 8 ст. 63 Закона N 123-ФЗ в число первичных мер пожарной безопасности включена организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний. Суд первой инстанции сделал правильный вывод об обязанности Администрации выполнять указанные действия на территории муниципального образования, о том, что в период проверки документы об исполнении этой обязанности представлены не были. Административный орган обоснованно указан на необходимость исполнения этой обязанности в предписании. 2. В соответствии с п. 4.14 СП 4.13130.2013, противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м. В соответствии с п.1 ст. 36 Устава г. Челябинска, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Челябинска, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, является Администрация города Челябинска. Статьей 36 Устава г. Челябинска установлено, что администрация города, в частности, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями Челябинской городской Думы. Порядок предоставления земельных участков для строительства регламентирован ст.ст. 30-31 ЗК РФ, которые предусматривают, что предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Таким образом, предоставление земельных участков для застройки г. Челябинска должно осуществляться Администрацией с учетом норм действующего законодательства, в т.ч. обеспечивающих пожарную безопасность. Кроме того, на Администрацию, как на полномочный орган по распоряжению земельными участками, возложена обязанность по контролю использования находящихся в распоряжении муниципального образования г. Челябинск земельных участков. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что нарушения, перечисленные в пунктах 3 и 4 предписания, могут быть обусловлены либо фактом предоставления земельных участков для застройки с нарушением действующих норм пожарной безопасности, либо в связи с самовольным использованием хозяйствующими субъектами земельных участков для застройки. Администрация вправе предпринять действия по корректировке расстояний между объектами застройки и границами лесонасаждений, привлечь к этому делу собственников помещений и леса, решить вопросы о сносе незаконно построенных зданий. Обоснованно не принят довод о том, что в данной ситуации не может быть применен СП 4.13130.2013, поскольку данный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий. Данный довод Администрации суд счел несостоятельным, поскольку требование, аналогичное указанному в СП 4.13130.2013, содержится также в п. 5* приложение 1* СНиП 2.07.01.89* (Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м.). При таких обстоятельствах основания для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.09.2014 по делу № А76-14540/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г. Челябинска - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Ю.А. Кузнецов Судьи И.А. Малышева В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А34-6875/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|