Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А34-3714/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-12417/2014

г. Челябинск

 

24 ноября 2014 года

Дело № А34-3714/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Суспициной Л.А.,

судей Богдановской Г.Н., Соколовой И.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания               Максименковой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 23.09.2014 по делу                   № А34-3714/2014 (судья Асямолов В.В.).  

В судебном заседании приняли участие представители: от Правительства Курганской области – Смирнов Р.А. (доверенность от 09.04.2014), от Главного управления социальной защиты населения Курганской области - Смирнов Р.А. (доверенность от 20.11.2013), от Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области – Несговорова О.Г. (доверенность от 21.07.2014).

Правительство Курганской области (далее – Правительство, истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к  Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области (далее – Территориальное управление Росимущества в Курганской области, ответчик) о признании права собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки в границах земельных участков, которые необходимы для использования объектов недвижимости согласно приведенному перечню (с учетом изменения предмета исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (исковое заявление – т. 1, л.д. 5-36, уточненное исковое заявлении – т. 13, л.д. 54, перечень спорных объектов недвижимости и земельных участков – т. 13, л.д. 55-65).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (далее – Департамент), Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее – Главное управление социальной защиты), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, а также государственные бюджетные учреждения - Геронтологический центр «Спутник», Сычевский психоневрологический интернат, Сумкинский дом-интернат, Дом-интернат для престарелых инвалидов «Восток», Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов, Психоневрологический интернат «Зеленый бор», Галишевский психоневрологический интернат, Глубокинский психоневрологический интернат, Каргапольский психоневрологический интернат, Скоблинский психоневрологический интернат, Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей (определение суда от 08.07.2014 - т. 12, л.д. 117-119, определение суда от 29.07.2014 – т. 13, л.д. 11-13).

Решением суда от 23.09.2014 (резолютивная част объявлена 23.09.2014) в удовлетворении исковых требований Правительства отказано в полном объеме (т. 13, л.д. 81-91).

С принятым по делу решением истец не согласился и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Правительство просит данное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска (т. 13, л.д. 112, 113).

Доводы жалобы сводятся, по существу, к следующему.

Истец указывает, что в силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Спорное имущество используется учреждениями социальной защиты населения Курганской области с момента их создания и исключительно для реализации указанных выше полномочий. Следовательно, такое имущество подлежит передаче в собственность Курганской области в порядке, установленном пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Однако письмом от 10.07.2013 за № ОД-07/31211 Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в принятии соответствующего решения о такой передаче фактически отказано.

Более того, истец настаивает на том, что спорное имущество изначально ошибочно включено Росимуществом в реестр федерального имущества, поскольку государственная собственность на данное имущество была разграничена на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее – Постановление от 27.12.1991 № 3020-1) и в порядке, установленном Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным  распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп (далее – Положение от 18.03.1992 № 114-рп). Данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела решением Курганского областного совета народных депутатов от 16.06.1992 № 64 «О составе государственной собственности Курганской области». Суд первой инстанции указанное обстоятельство не учел, что привело к принятию неправильного судебного акта. Ссылку суда первой инстанции в решении на отсутствие в пакете документов, направленном Правительством в Росимущество, архивной справки от 10.06.2014 № 868-т с приложением копии указанного решения Курганского областного совета народных депутатов от 16.06.1992 № 64 истец считает несостоятельной, поскольку данные документы не входят в перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374.

С учетом изложенного, истец считает решение суда по настоящему делу об отказе в удовлетворении иска незаконным и необоснованным.

Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от участвующих в деле лиц в суд апелляционной инстанции не поступили.

Явку в судебное заседание суда апелляционной инстанции обеспечили только истец - Правительство и третьи лица – Департамент и Управление социальной защиты населения. 

Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети «Интернет». Государственные бюджетные учреждения - Скоблинский психоневрологический интернат и Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей. 

Представители Правительства, Департамента и Управления социальной защиты населения в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что спорное имущество включено в реестр федеральной собственности на основании распоряжений Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области, осуществлявшего в указанный период времени полномочия собственника федерального имущества на основании приказа Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.10.1998 № 233:

-распоряжения от 08.12.1999 № 203 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 08.05.2007 № 770) (т. 12, л.д. 92-95);

-распоряжения от 23.01.2002 № 9 «О закреплении государственного имущества Российской Федерации на праве оперативного управления и включении его в реестр федерального имущества» (т. 12, л.д. 96);

-распоряжения от 17.12.1999 № 259 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 16.11.2010 № 827) (т. 12, л.д. 97-100);

-распоряжения от 26.11.1999 № 175 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 27.07.2007 № 1231) (т. 12, л.д. 101-104);

-распоряжения от 24.12.1999 № 289 (т. 12, л.д. 105);

-распоряжения от 10.12.1999 № 238 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 06.04.2007 № 528) (т. 12, л.д. 106-108);

-распоряжения от 17.12.1999 № 273 (т. 12, л.д. 109);

-распоряжения от 26.11.1999 № 149 (т. 12, л.д. 110);

-распоряжения от 17.12.1999 № 256 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 01.09.2006 № 571) (т. 12, л.д. 111-113);

-распоряжения от 26.11.1999 № 176 (в редакции распоряжения Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Курганской области от 30.09.2004 № 663) (т. 12, л.д. 114-115).

В 2013 г. Правительство обратилось к Росимущество с предложением о передаче спорного имущества из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области (письмо № 02-08-512/вх от 27.05.2013) (т. 13, л.д. 77-79).

Письмом № ОД-07/31211 от 10.07.2013 Росимущество указало Правительству Курганской области на несоответствие пакета представленных документов требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374, а также сообщило, что Росимущество готово рассмотреть вопрос о передаче спорного имущества при поступлении надлежащего пакета документов (т. 12, л.д. 74-76).

Письмом № 11-08-380 от 18.07.2014 Правительство вновь обратилось в Росимущество с просьбой рассмотреть вопрос о передаче спорного имущества в государственную собственность Курганской области со ссылкой на наличие решения Малого Совета Курганского областного Совета народных депутатов № 64 от 16.06.1992 (т. 13, л.д. 82).

Письмом № 01-08-384 от 24.07.2014 Правительство Курганской области просило Росимущество дать соответствующие поручение Территориальному управлению Росимущества в Курганской области в целях признания исковых требований по настоящему делу (т. 12, л.д. 129-130).

Письмом от 22.08.2014 Росимущество сообщило Правительству об отсутствии поступления пакета документов, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374, а также об отсутствии возможности принять решение о передаче указанного имущества в государственную собственность Курганской области и отсутствии оснований для признания иска; указало также, что при поступлении пакета документов, отвечающего требованиям вышеуказанного постановления, вопрос о перераспределении федерального имущества будет рассмотрен в установленном законом порядке (т. 13, л.д. 80-81).

Истцом в материалы дела представлена также архивная справка от 10.06.2014 № 868-т государственного казенного учреждения «Государственный архив Курганской области», согласно которой в документах архивного фонда Курганского областного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета имеется решение малого Совета Курганского областного Совета народных депутатов от 16.06.1992 № 64 «О составе государственной собственности Курганской области» с приложением № 2 к данному решению «Перечень предприятий, имущества государственной собственности Курганской области», где значится: «Министерство социальной защиты населения Российской Федерации» (т. 12, л.д. 79).

Кроме того, в материалы дела представлена копия решения Малого Совета Курганского областного Совета народных депутатов от 16.06.1992 № 64 «О составе государственной собственности Курганской области», согласно которому в государственную собственность области приняты объекты согласно перечню, утвержденному решением областного Совета народных депутатов от 28.11.1991 «О разграничении имущества между различными уровнями муниципальной и государственной (областной, федеральной) собственности Курганской области» и уточненного Малым Советом Курганского областного Совета народных депутатов от 24.03.1992 «Об уточнении состава государственной собственности Курганской области», зарегистрированного в реестре Государственного комитета Российской Федерации по управлению госимуществом 28.01.1992 под № 764 приложения 1 и 2 (т. 12, л.д. 80-81).       

Полагая, что у Курганской области имеется право собственности на спорное имущество, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующего.

Установив, что истец в установленном порядке обращался к ответчику с предложением о передаче спорного имущества в собственность Курганской области, но процедура такой передачи, установленная в статье 154 Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ на дату судебного разбирательства не была завершена по причине представления в Росимущество неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, а доказательства включения спорного имущества в реестр собственности Курганской области в порядке, определенном Положением от 18.03.1992          № 114-рп либо регистрации права собственности Курганской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в материалах дела отсутствуют,

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А76-5883/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также