Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А34-3714/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-12417/2014 г. Челябинск
24 ноября 2014 года Дело № А34-3714/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Суспициной Л.А., судей Богдановской Г.Н., Соколовой И.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максименковой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 23.09.2014 по делу № А34-3714/2014 (судья Асямолов В.В.). В судебном заседании приняли участие представители: от Правительства Курганской области – Смирнов Р.А. (доверенность от 09.04.2014), от Главного управления социальной защиты населения Курганской области - Смирнов Р.А. (доверенность от 20.11.2013), от Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области – Несговорова О.Г. (доверенность от 21.07.2014). Правительство Курганской области (далее – Правительство, истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области (далее – Территориальное управление Росимущества в Курганской области, ответчик) о признании права собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки в границах земельных участков, которые необходимы для использования объектов недвижимости согласно приведенному перечню (с учетом изменения предмета исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (исковое заявление – т. 1, л.д. 5-36, уточненное исковое заявлении – т. 13, л.д. 54, перечень спорных объектов недвижимости и земельных участков – т. 13, л.д. 55-65). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (далее – Департамент), Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее – Главное управление социальной защиты), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, а также государственные бюджетные учреждения - Геронтологический центр «Спутник», Сычевский психоневрологический интернат, Сумкинский дом-интернат, Дом-интернат для престарелых инвалидов «Восток», Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов, Психоневрологический интернат «Зеленый бор», Галишевский психоневрологический интернат, Глубокинский психоневрологический интернат, Каргапольский психоневрологический интернат, Скоблинский психоневрологический интернат, Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей (определение суда от 08.07.2014 - т. 12, л.д. 117-119, определение суда от 29.07.2014 – т. 13, л.д. 11-13). Решением суда от 23.09.2014 (резолютивная част объявлена 23.09.2014) в удовлетворении исковых требований Правительства отказано в полном объеме (т. 13, л.д. 81-91). С принятым по делу решением истец не согласился и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Правительство просит данное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска (т. 13, л.д. 112, 113). Доводы жалобы сводятся, по существу, к следующему. Истец указывает, что в силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Спорное имущество используется учреждениями социальной защиты населения Курганской области с момента их создания и исключительно для реализации указанных выше полномочий. Следовательно, такое имущество подлежит передаче в собственность Курганской области в порядке, установленном пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Однако письмом от 10.07.2013 за № ОД-07/31211 Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в принятии соответствующего решения о такой передаче фактически отказано. Более того, истец настаивает на том, что спорное имущество изначально ошибочно включено Росимуществом в реестр федерального имущества, поскольку государственная собственность на данное имущество была разграничена на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее – Постановление от 27.12.1991 № 3020-1) и в порядке, установленном Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп (далее – Положение от 18.03.1992 № 114-рп). Данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела решением Курганского областного совета народных депутатов от 16.06.1992 № 64 «О составе государственной собственности Курганской области». Суд первой инстанции указанное обстоятельство не учел, что привело к принятию неправильного судебного акта. Ссылку суда первой инстанции в решении на отсутствие в пакете документов, направленном Правительством в Росимущество, архивной справки от 10.06.2014 № 868-т с приложением копии указанного решения Курганского областного совета народных депутатов от 16.06.1992 № 64 истец считает несостоятельной, поскольку данные документы не входят в перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374. С учетом изложенного, истец считает решение суда по настоящему делу об отказе в удовлетворении иска незаконным и необоснованным. Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от участвующих в деле лиц в суд апелляционной инстанции не поступили. Явку в судебное заседание суда апелляционной инстанции обеспечили только истец - Правительство и третьи лица – Департамент и Управление социальной защиты населения. Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети «Интернет». Государственные бюджетные учреждения - Скоблинский психоневрологический интернат и Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей. Представители Правительства, Департамента и Управления социальной защиты населения в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что спорное имущество включено в реестр федеральной собственности на основании распоряжений Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области, осуществлявшего в указанный период времени полномочия собственника федерального имущества на основании приказа Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.10.1998 № 233: -распоряжения от 08.12.1999 № 203 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 08.05.2007 № 770) (т. 12, л.д. 92-95); -распоряжения от 23.01.2002 № 9 «О закреплении государственного имущества Российской Федерации на праве оперативного управления и включении его в реестр федерального имущества» (т. 12, л.д. 96); -распоряжения от 17.12.1999 № 259 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 16.11.2010 № 827) (т. 12, л.д. 97-100); -распоряжения от 26.11.1999 № 175 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 27.07.2007 № 1231) (т. 12, л.д. 101-104); -распоряжения от 24.12.1999 № 289 (т. 12, л.д. 105); -распоряжения от 10.12.1999 № 238 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 06.04.2007 № 528) (т. 12, л.д. 106-108); -распоряжения от 17.12.1999 № 273 (т. 12, л.д. 109); -распоряжения от 26.11.1999 № 149 (т. 12, л.д. 110); -распоряжения от 17.12.1999 № 256 (в редакции распоряжения Территориального управления Росимущества в Курганской области от 01.09.2006 № 571) (т. 12, л.д. 111-113); -распоряжения от 26.11.1999 № 176 (в редакции распоряжения Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Курганской области от 30.09.2004 № 663) (т. 12, л.д. 114-115). В 2013 г. Правительство обратилось к Росимущество с предложением о передаче спорного имущества из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области (письмо № 02-08-512/вх от 27.05.2013) (т. 13, л.д. 77-79). Письмом № ОД-07/31211 от 10.07.2013 Росимущество указало Правительству Курганской области на несоответствие пакета представленных документов требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374, а также сообщило, что Росимущество готово рассмотреть вопрос о передаче спорного имущества при поступлении надлежащего пакета документов (т. 12, л.д. 74-76). Письмом № 11-08-380 от 18.07.2014 Правительство вновь обратилось в Росимущество с просьбой рассмотреть вопрос о передаче спорного имущества в государственную собственность Курганской области со ссылкой на наличие решения Малого Совета Курганского областного Совета народных депутатов № 64 от 16.06.1992 (т. 13, л.д. 82). Письмом № 01-08-384 от 24.07.2014 Правительство Курганской области просило Росимущество дать соответствующие поручение Территориальному управлению Росимущества в Курганской области в целях признания исковых требований по настоящему делу (т. 12, л.д. 129-130). Письмом от 22.08.2014 Росимущество сообщило Правительству об отсутствии поступления пакета документов, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374, а также об отсутствии возможности принять решение о передаче указанного имущества в государственную собственность Курганской области и отсутствии оснований для признания иска; указало также, что при поступлении пакета документов, отвечающего требованиям вышеуказанного постановления, вопрос о перераспределении федерального имущества будет рассмотрен в установленном законом порядке (т. 13, л.д. 80-81). Истцом в материалы дела представлена также архивная справка от 10.06.2014 № 868-т государственного казенного учреждения «Государственный архив Курганской области», согласно которой в документах архивного фонда Курганского областного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета имеется решение малого Совета Курганского областного Совета народных депутатов от 16.06.1992 № 64 «О составе государственной собственности Курганской области» с приложением № 2 к данному решению «Перечень предприятий, имущества государственной собственности Курганской области», где значится: «Министерство социальной защиты населения Российской Федерации» (т. 12, л.д. 79). Кроме того, в материалы дела представлена копия решения Малого Совета Курганского областного Совета народных депутатов от 16.06.1992 № 64 «О составе государственной собственности Курганской области», согласно которому в государственную собственность области приняты объекты согласно перечню, утвержденному решением областного Совета народных депутатов от 28.11.1991 «О разграничении имущества между различными уровнями муниципальной и государственной (областной, федеральной) собственности Курганской области» и уточненного Малым Советом Курганского областного Совета народных депутатов от 24.03.1992 «Об уточнении состава государственной собственности Курганской области», зарегистрированного в реестре Государственного комитета Российской Федерации по управлению госимуществом 28.01.1992 под № 764 приложения 1 и 2 (т. 12, л.д. 80-81). Полагая, что у Курганской области имеется право собственности на спорное имущество, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующего. Установив, что истец в установленном порядке обращался к ответчику с предложением о передаче спорного имущества в собственность Курганской области, но процедура такой передачи, установленная в статье 154 Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ на дату судебного разбирательства не была завершена по причине представления в Росимущество неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, а доказательства включения спорного имущества в реестр собственности Курганской области в порядке, определенном Положением от 18.03.1992 № 114-рп либо регистрации права собственности Курганской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в материалах дела отсутствуют, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А76-5883/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|