Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2007 по делу n А76-14149/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-14149/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -8412/2007 г. Челябинск 17 декабря 2007 г. Дело № А76-14149/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А. судей Дмитриевой Н.Н., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2007 по делу № А76-14149/2007 (судья Елькина Л.А.), при участии: от открытого акционерного общества «Челябинский электродный завод» - Якушевой В.В. (доверенность № 84чэз-11\2007 от 26.11.2007), Каримовой Л.Х. (доверенность № 10 чэз-10\2006 от 03.10.2006), Коробова В.П. (доверенность № 30чэз-11/2006 от 10.11.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области - Ружило О.А. (доверенность № 04-07\2905 от 02.04.2007), УСТАНОВИЛ: 13.08.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось открытое акционерное общество «Челябинский электродный завод» (далее - плательщик, заявитель, общество, ОАО «ЧЭЗ») с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) № 43 от 07.08.2007 в части неуплаченной суммы авансового платежа по налогу на имуществу в размере 53 870 руб. и пени в размере 1 417,65 руб. По результатам камеральной проверки декларации по налогу на имущество за 1 квартал 2007 года инспекция сделала вывод о неправомерном применении обществом льготы по налогу на имущество. Приводятся следующие основания: - налоговый орган ошибочно определяет имущество ОАО «ЧЭЗ» как имущество, относящееся к железнодорожным путям общего пользования, тогда как имущество ОАО «ЧЭЗ» является имуществом, относящимся к линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью; - налоговый орган необоснованно исключив из отрасли электроэнергетики комплекс отношений, возникающих в процессе потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов, принадлежащих на праве собственности не только субъектам электроэнергетики, но и иным лицам, ошибочно сделал вывод о необоснованности применения льготы по налогу на имущество на объекты электросетевого хозяйства; - ни Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ), ни каким-либо иным нормативным актом не предусмотрена зависимость предоставления льготы по налогу на имущество на объекты линий энергопередачи от вида деятельности предприятия (т.1, л.д.3-5). Решением суда первой инстанции от 15.10.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд указал, что указанное имущество, относящееся к линиям электропередач, поименовано в перечне имущества ОАО «ЧЭЗ», как имущество, состоящее на балансе, и в отношении которого фактически использована льгота, предусмотренная п. 11 ст.381 НК РФ, общество в спорном периоде осуществляло функции по обеспечению собственного предприятия, как потребителя, электрической энергией, действующее налоговое законодательство не связывает право на льготу с принадлежностью организаций и организациям, которые осуществляют экономическую деятельность в сфере электроэнергетики, и на балансе которых учитываются электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (т.1, л.д.146-148). 23.11.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения. ОАО «ЧЭЗ» не является предприятием, которое осуществляет деятельность в сфере электроэнергетики, а является потребителем электрической энергии для собственных и производственных нужд. Следовательно, находящееся на балансе организации электрическое оборудование и сооружения, используемые для собственных и производственных нужд, не могут рассматриваться как линии энергопередачи, к которым согласно Закону относятся электрические сети иные объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную электрическую сеть, в связи с чем, организация не вправе использовать налоговую льготу по п. 11 ст. 381 НК РФ в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 504, в части линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, устанавливает следующие обстоятельства. ОАО «ЧЭЗ» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 20.06.1996, состоит на налоговом учете (т.1, л.д. 8-9, 105-120), является плательщиком налогов и сборов. Налогоплательщиком представлена налоговая декларация по налогу на имущество за 1 квартал 2007 года (т. 1, л.д. 127-132). Инспекцией на основе указанной декларации проведена камеральная проверка, составлен акт от 02.07.2007 № 31 (т.1, л.д.31-34) которой установлено неправомерное применение льготы по налогу на имущество, предусмотренной п.11 ст. 381 НК РФ, указано, что налоговая льгота в отношении линий электропередач, а так же сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов, может быть предоставлена только организациям, осуществляющим экономическую деятельность в сфере электроэнергетики и на балансе которых учитываются электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную электросеть, ОАО «ЧЭЗ» не является предприятием, осуществляющим деятельность в сфере электроэнергетики, а является потребителем электроэнергии для собственных и производственных нужд. В указаэлектросеть, ОАО «ЧЭЗ» не является предприятием, осуществляющим деятельность в сфере электроэнергетики, а является потребителем электроэнергии для со(л.д. 8-10). 18.07.2007 плательщиком были представлены возражения по акту (т. 1, л.д. 91) 07.08.2007 вынесено решение № 43 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, доначислен налог на имущество в сумме 53 870 руб. и пени в сумме 1 417,65 руб. (т. 1, л.д. 49-54). Плательщиком представлен Перечень имущества, подлежащего исключению из налогооблагаемой базы, указан при этом инвентарный код объекта по ОКОФ (т.1, л.д. 57-59). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и пояснения сторон суд исходит из следующего: Статьей 21 Кодекса закреплено право налогоплательщиков использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. По п.11 ст. 381 НК РФ от уплаты налога на имущество освобождаются организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации; Суд первой инстанции установил, что спорное имущество используется в интересах энергоснабжения предприятия, включено в Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации и сделал правильный вывод о том, что льгота применяется вне зависимости от ведомственной принадлежности предприятия. Основания для переоценки судебного решения отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2007 по делу № А76-14149/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи Н.Н.Дмитриева В.В.Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2007 по делу n А07-2454/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|