Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А34-2967/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11978/2014 г. Челябинск
17 ноября 2014 года Дело № А34-2967/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Содружество» на решение Арбитражного суда Курганской области от 22 сентября 2014 года по делу №А34-2967/2014 (судья Петрова И.Г.). В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Содружество» - Попов В.Е. (паспорт, доверенность от 15.07.2014). Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «РИСК» (далее - ООО «УК «РИСК») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, управление, административный орган, Роспотребнадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2014 № 10, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб., а также решения управления № 10 от 10.06.2014 (т. 1, л.д. 193-194). В судебном заседании первой инстанции ООО «УК «РИСК» представило заявление о переименовании, с подтверждающими документами (т. 1, л.д. 20-41). Определением суда от 25.07.2014 (т. 1, л.д. 43) заявление о переименовании заявителя принято - произведена соответствующая замена ООО «УК «РИСК» на общество с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее - заявитель, ООО «Содружество», общество). Решением суда от 22 сентября 2014 года (резолютивная часть объявлена 17 сентября 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, прекратив производство по делу. Общество считает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку оно не осуществляет деятельность, связанную с организацией (или) обеспечением системы централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), предназначенной для поставки горячего водоснабжения в многоквартирный жилой дом № 1 по ул. Бурова-Петрова в городе Кургане, и не осуществляет подготовку и подачу горячего водоснабжения по СЦГВ. ООО «Содружество» указало, что в силу норм ст. 161-162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и договора управления многоквартирным домом общество осуществляет обслуживание только внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, входящих в состав общего имущества собственников помещений данного многоквартирного дома, которые в свою очередь, не относятся к СЦГВ. На управляющую организацию законом возложена обязанность обеспечить поставку коммунального ресурса (горячего водоснабжения) надлежащего качества исключительно в пределах общего имущества в многоквартирном доме. ООО «Содружество» обращает внимание на то, что исполнителем коммунальных услуг является открытое акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее - ОАО «Курганская генерирующая компания», ОАО «КГК»), которое обязано обеспечить надлежащую поставку коммунального ресурса до точки присоединения к внутридомовым сетям. Следовательно, по мнению заявителя, управляющая организация не может нести ответственность за качество предоставления коммунальных услуг в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения в силу того, что уже получает услугу ненадлежащего качестве на границе сетей. ОАО «Курганская генерирующая компания» в многоквартирный дом поставлены теплоносители ненадлежащего качества, что подтверждается актами замеров температуры теплоносителя на границе инженерных сетей общего имущества многоквартирного дома № 1 по ул. Бурова-Петрова в городе Кургане от 26, 27, 29 ноября 2013 года (т. 1, л.д. 11, 12, 13, 126-127), составленными ООО «Содружество» совместно с собственниками помещений в рамках их обращений по поводу низкого температурного режима в квартирах. Таким образом, по мнению заявителя, административным органом не установлена вина общества во вмененном ему административном правонарушении. В материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения требований санитарного законодательства, а именно обращения в адрес ОАО «КГК» и Администрации города Кургана с просьбой принять незамедлительные меры по обеспечению надлежащего теплоснабжения многоквартирных домов в соответствии с установленными параметрами и обеспечить необходимый гидравлический и температурный режим теплоносителя; также были выполнены работы по тепловой изоляции трубопроводов горячего водоснабжения в подвале, восстановлены циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения, что подтверждается актами выполненных работ. Однако, по мнению общества, несмотря на принятие вышеуказанных мер, ООО «Содружество» не имело возможности обеспечить соответствие качества горячей воды санитарно-эпидемиологическим требованиям (в части температурного режима), поскольку поставка теплоносителя ненадлежащего качества (низкого температурного режима) имела место в централизованных инженерных системах, расположенных до границ внутридомовых инженерных сетей (общего имущества собственников помещений многоквартирного дома). До судебного заседания от управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Роспотребнадзор не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Административный орган полагает установленным, что надлежащих и эффективных мер по обеспечению потребителей горячей водой надлежащего качества обществом не предпринималось. Управление критически относится к доводу жалобы о том, что подаваемая ОАО «КГК» тепловая энергия не соответствует установленным параметрам, поскольку замеры проводились без участия представителей ОАО «Курганская генерирующая компания» и Роспотребнадзора. Управление поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что на общество возложена обязанность по выполнению требований санитарных правил и нормативов в отношении горячей воды, поступающей в квартиры многоквартирного жилого дома № 1, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Бурова-Петрова. Таким образом, по мнению управления, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились. До начала судебного заседания от управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом ходатайства управления, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в Роспотребнадзор, в связи с низкой температурой горячей воды, 22.10.2013 с жалобой обратился жилец дома, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Бурова-Петрова, 1 (т. 1, л.д. 179, 182). В ходе рассмотрения обращения установлено, что температура горячей воды в кв. №29 д. №1 по ул. Бурова-Петрова г. Кургана (ванная комната) составляет +43 С°, что является ниже требований температуры воды, установленных СанПиНом 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09). По данному факту вынесено определении №03-2/305 от 19.11.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.5 Кодекса и проведении административного расследования (т. 1, л.д. 161), в ходе которого, с целью выявления причин низкой температуры горячей воды и некачественного горячего и холодного водоснабжения в указанном доме, на основании определения о назначении экспертизы от 21.11.2013, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» произведены измерения температуры горячей воды во внутридомовом водоподогревателе (на выходе, после приготовления), установленном в подвальном помещении дома №1 по ул. Бурова-Петрова в г. Кургане, и квартире №29. Из заключения протокола измерений температуры горячей воды №79 от 28.11.2013 (т. 1, л.д. 14-1, 155-157), следует, что температура горячей воды в квартире №29 и на выходе из внутридомового водоподогревателя составляет +43 С° и +45 С° соответственно, что является ниже допустимой требований СанПиН 2.1.4.2496-09. По фактам нарушения требований ст. 11, 29, 29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), п. 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, п. 2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) управлением в отношении ООО «УК «РИСК» (в настоящее время ООО «Содружество») составлен протокол №03-2/279 от 12.12.2013 (т. 1, л.д. 147-148), с фототаблицами (т. 1, л.д. 153-154). 18 февраля 2014 года в отношении ООО «УК «РИСК» (ООО «Содружество») заместителем руководителя Роспотребнадзора вынесено постановление № 065, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб. (т. 1, л.д. 5-7, 132-134). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось к руководителю Роспотребнадзора с жалобой (т. 1, л.д. 130-131). Решением руководителя Роспотребнадзора Хохлова Г.Т. от 10.06.2014 №10 постановление №065 от 18.02.2014 оставлено без изменения, а жалоба заявителя - без удовлетворения (т. 1, л.д. 8-10, 86-88). Не согласившись с постановлением № 065 от 18.02.2014 и решением №10 от 10.06.2014, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела доказано событие и в виновных действиях (бездействии) общества состав вмененного административном правонарушении. Оценив в порядке ст. 71, 210 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектом административной ответственности за совершение данного правонарушения являются, в том числе, юридические лица, деятельность (либо бездеятельность) которых нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде либо к питьевому водоснабжению населения. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В силу ст. 11, 19 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии со ст. 29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - РФ) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Согласно п. 1 ст. 39 Закона №52-ФЗ на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. На основании п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 введены в действие СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно п. 1.1, 1.3, 1.4, 2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 данные санитарные правила устанавливают гигиенические Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А34-2660/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|