Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А07-22187/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-11406/2014

г. Челябинск

 

10 ноября 2014 года

Дело № А07-22187/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Арямова А.А., Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Уфе на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 августа 2014 года по делу № А07-22187/2013 (судья Сакаева Л.А.).

Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа  (далее – заявитель, УКХ и Б ГО г. Уфа, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Уфе (далее - заинтересованное лицо, УМВД России по г. Уфе) о признании незаконным предписания от 29.10.2013 № 42/111-2443.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - администрация, третье лицо).     

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2014 по настоящему делу заявленные Управлением требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым полностью отказать Управлению в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы УМВД России по г. Уфе ссылается на имеющее по ее мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального и процессуального права при принятии решения. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции сделан неверный вывод о том, что результаты повседневного контроля не могут быть положены в основу для вынесения оспариваемого УКХ и Б ГО г. Уфа. предписания, при том, что Управление является надлежащим субъектом, ответственным за установку дорожных знаков.

В представленных возражениях на апелляционную жалобу заявитель и третье лицо просят оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.

Лица. участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли, представив ходатайства о проведении судебного заседания в отсутствие представителей.     

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования Управления, исходил из отсутствия у УМВД России по г. Уфе, правовых оснований для выдаче оспариваемого предписания.

Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, в связи со следующим.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом заявителю по результатам проведения повседневной проверки и составления актов. Оспариваемым предписанием заявителю в срок до 09.11.2013 предписывалось в отношении различных улиц города установить дорожные знаки, нанести дорожную разметку, устранить ямы и выбоины, закрыть водосточный люк, включить искусственное освещение в темное время суток, включить разрешающий сигнал светофора, подрезать ветки деревьев, закрывающие дорожный знак, устранить яму во дворе дома.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из статьи 13 данного Закона следует, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Подпунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 21.11.2012 № 11/20 (ред. от 29.08.2013) утверждено Положение об Управлении коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Положение).

Согласно пп. "а" п. 2.8 указанного Положения, Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан выступает заказчиком по муниципальным контрактам и иным договорам в целях исполнения функций и для обеспечения деятельности Управления по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства и дорожной инфраструктуры, по строительно-монтажным работам и работам, непосредственно связанным с объектами коммунального назначения, благоустройства, дорожной инфраструктуры, инженерными коммуникациями, сетями уличного освещения, объектами зеленого и лесопаркового хозяйства, зонами отдыха, пешеходными зонами, памятниками, техническими средствами организации дорожного движения и прочими объектами благоустройства.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и функциями в пределах полномочий проверяет состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения и др.) (пп. "ж" п. 3.1)

Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассматривает, согласовывает разрешительную документацию и обеспечивает исполнение требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих вопросы организации дорожного движения в соответствующих разделах проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства, схемы дислокаций дорожных знаков и светофоров, размещение и установку знаков маршрутного ориентирования участников дорожного движения (пп. "з" п. 3.6 Положения).

Вместе с тем, постановлением Главы администрации городского округа город Уфа от 22 марта 2010 № 1234 на основании ст. ст. 16 и 51 Закона № 131-ФЗ объекты внешнего благоустройства, в т.ч. проезжие части автодорог переданы на содержание муниципальным бюджетным учреждениям по благоустройству (Управлениям по содержанию и благоустройству) районов городского округа город Уфа, следовательно, УКХ и Б ГО г. Уфа, в данном случае не является субъектом, полномочным выполнять требования выданного УМВД России по г. Уфе предписания.

Учитывая данное, иные выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не имеют значения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 августа 2014 года по делу № А07-22187/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Уфе - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                    М.Б. Малышев

Судьи:                                                                          А.А. Арямов

                                                                                            В.М. Толкунов

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А07-1736/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также