Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А07-22187/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11406/2014 г. Челябинск
10 ноября 2014 года Дело № А07-22187/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Уфе на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 августа 2014 года по делу № А07-22187/2013 (судья Сакаева Л.А.). Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа (далее – заявитель, УКХ и Б ГО г. Уфа, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Уфе (далее - заинтересованное лицо, УМВД России по г. Уфе) о признании незаконным предписания от 29.10.2013 № 42/111-2443. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - администрация, третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2014 по настоящему делу заявленные Управлением требования удовлетворены. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым полностью отказать Управлению в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы УМВД России по г. Уфе ссылается на имеющее по ее мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального и процессуального права при принятии решения. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции сделан неверный вывод о том, что результаты повседневного контроля не могут быть положены в основу для вынесения оспариваемого УКХ и Б ГО г. Уфа. предписания, при том, что Управление является надлежащим субъектом, ответственным за установку дорожных знаков. В представленных возражениях на апелляционную жалобу заявитель и третье лицо просят оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Лица. участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли, представив ходатайства о проведении судебного заседания в отсутствие представителей. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования Управления, исходил из отсутствия у УМВД России по г. Уфе, правовых оснований для выдаче оспариваемого предписания. Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, в связи со следующим. Как следует из имеющихся в деле доказательств, оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом заявителю по результатам проведения повседневной проверки и составления актов. Оспариваемым предписанием заявителю в срок до 09.11.2013 предписывалось в отношении различных улиц города установить дорожные знаки, нанести дорожную разметку, устранить ямы и выбоины, закрыть водосточный люк, включить искусственное освещение в темное время суток, включить разрешающий сигнал светофора, подрезать ветки деревьев, закрывающие дорожный знак, устранить яму во дворе дома. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Из статьи 13 данного Закона следует, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Подпунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 21.11.2012 № 11/20 (ред. от 29.08.2013) утверждено Положение об Управлении коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Положение). Согласно пп. "а" п. 2.8 указанного Положения, Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан выступает заказчиком по муниципальным контрактам и иным договорам в целях исполнения функций и для обеспечения деятельности Управления по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства и дорожной инфраструктуры, по строительно-монтажным работам и работам, непосредственно связанным с объектами коммунального назначения, благоустройства, дорожной инфраструктуры, инженерными коммуникациями, сетями уличного освещения, объектами зеленого и лесопаркового хозяйства, зонами отдыха, пешеходными зонами, памятниками, техническими средствами организации дорожного движения и прочими объектами благоустройства. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и функциями в пределах полномочий проверяет состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения и др.) (пп. "ж" п. 3.1) Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассматривает, согласовывает разрешительную документацию и обеспечивает исполнение требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих вопросы организации дорожного движения в соответствующих разделах проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства, схемы дислокаций дорожных знаков и светофоров, размещение и установку знаков маршрутного ориентирования участников дорожного движения (пп. "з" п. 3.6 Положения). Вместе с тем, постановлением Главы администрации городского округа город Уфа от 22 марта 2010 № 1234 на основании ст. ст. 16 и 51 Закона № 131-ФЗ объекты внешнего благоустройства, в т.ч. проезжие части автодорог переданы на содержание муниципальным бюджетным учреждениям по благоустройству (Управлениям по содержанию и благоустройству) районов городского округа город Уфа, следовательно, УКХ и Б ГО г. Уфа, в данном случае не является субъектом, полномочным выполнять требования выданного УМВД России по г. Уфе предписания. Учитывая данное, иные выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не имеют значения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 августа 2014 года по делу № А07-22187/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Уфе - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: А.А. Арямов В.М. Толкунов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А07-1736/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|