Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А76-8553/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11091/2014 г. Челябинск
10 ноября 2014 года Дело № А76-8553/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014г. Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу страхового открытого акционерного общества "Военно-страховая компания" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06 августа 2014 года по делу № А76-8553/2014 (судья Костылев И.В.). В судебном заседании приняли участие представители: страхового открытого акционерного общества "Военно-страховая компания" - Евстифеев А.В. (паспорт, доверенность от 16.01.2014), Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Долгополова К.А. (служебное удостоверение, доверенность от 11.04.2014 № 31). Страховое открытое акционерное общество "Военно-страховая компания" (далее - заявитель, СОАО "ВСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 03.04.2014 № 118-ж/2014, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Челябинской области, антимонопольный орган). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены ОСАО "Ингосстрах" и ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по Челябинской области". Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.08.2014 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. В апелляционной жалобе СОАО "ВСК" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на имеющее по его мнению место быть. со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что арбитражный суд первой инстанции неправильно истолковал положения ч. ч. 3, 9 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), а также не учел правовую позицию, изложенную в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 07.11.2012 № Ф09-10064/12 по делу Арбитражного суда Челябинской области № А76-689/2012, из которых следует, что восполнение заявки недостающими документами (отсутствующими в момент подачи заявки) является не дополнение заявки недостающими документами, а, изменением в заявку. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражный суд первой инстанции в данном случае не учел, что приложение СОАО "ВСК" копий договоров, было связано с тем, что заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию, с установлением нового подкритерия, требующего представления новых документов. Представителем УФАС России по Челябинской области пояснено, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Третьи лица, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, отзывы на апелляционную жалобу не представили и явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителя заявителя и антимонопольного органа, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из правомерности решения антимонопольного органа. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, СОАО "ВСК" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области с жалобой на действия конкурсной комиссии по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение № 0869100000413000302). Решением УФАС России по Челябинской области от 03.04.2014 № 118-ж/2014 жалоба СОАО "ВСК" была признана необоснованной. При этом антимонопольным органом было установлено, что организатором торгов - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по Челябинской области", 21.12.2013 (в редакции № 6 от 20.02.2014) на сайте www.zakupki.gov.ru бывло размещено извещение № 0869100000413000302 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области, в соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов. По состоянию на 03.04.2014 государственные контракты заключены не были. Обращаясь в антимонопольный орган с соответствующей жалобой, СОАО "ВСК" ссылалось на то, что конкурсная комиссия в протоколе рассмотрения заявок от 25.03.2014 № 1 К/Р (изм) неправомерно указала: "Задекларировано 28 договоров. Фактически учитывается 0 (ноль) представленных договоров", так как, заявитель, воспользовавшись правом на внесение изменений в заявку на участие в конкурсе, не нарушил положений ч. 9 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, поскольку изменение заявки на участие в конкурсе, связано с внесением заказчиком изменений в конкурсную документацию. Поскольку в конкурсной документации отсутствовало требование о предоставлении в заявке договоров СТО, следовательно, наличие (отсутствие) таких договоров должно оцениваться на стадии оценки и сопоставления заявок, а не на стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В силу условий ч. 9 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе. По смыслу Закона о размещении заказов, участникам конкурса не предоставлено право вносить изменения в ненадлежащую заявку в целях восполнения изначально имеющих место быть недостатков и таким образом приводить заявку на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В рассматриваемой ситуации в приложении № 1 к протоколу от 25.03.2014 № 1 К/Р (изм) указано на то, что заявка СОАО "ВСК" соответствует требованиям конкурсной документации, однако, по показателю критерия "Качество услуг и квалификация", "Замена Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме (организация ремонта автотранспорта в станциях технического обслуживания автотранспорта, находящихся на территории Челябинской области) при причинении вреда имуществу", указано: "Задекларировано 28 договоров. Фактически учитывается 0 (ноль) представленных договоров*". В расшифровке к сноске "*", при этом указано, что "Представление копий договоров в составе заявок, зарегистрированных под № 1/25 фактически является дополнением и не признается конкурсной комиссией как заявленные участником "изменения к ранее поданной заявке", так как первоначально поданная заявка не содержала данных документов. Предоставленное ч. 9 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ право участника изменить или отозвать заявку не предполагает восполнение ее недостающими (новыми) документами". Соответственно, верными являются выводы антимонопольного органа о том, что предоставление СОАО "ВСК" документов, изначально отсутствовавших в составе ранее представленных (договоров, заключенных со станциями технического обслуживания), не может быть признано изменением ранее поданной заявки в контексте нормы, закрепленной в ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов, но, является именно, дополнением заявки ранее отсутствовавшими документами, что, положения ч. 9 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, не допускают. У СОАО "ВСК" имелась возможность воспользоваться иными положениями ч. 9 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно, отзыва ранее поданной заявки, и подачи новой. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. Применительно к данному случаю, действуют положения п. "г" ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, устанавливающие, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. Решение арбитражного суда первой инстанции, в связи с этим, не противоречит правовой позиции, изложенной арбитражными судами по делу № А76-689/2012 Арбитражного суда Челябинской области. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Излишне уплаченная страховым открытым акционерным обществом "Военно-страховая компания" за подачу апелляционной жалобы, платежным поручением от 15.09.2014 № 4838 на сумму 2000 рублей, государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, в силу условий пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06 августа 2014 года по делу № А76-8553/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу страхового открытого акционерного общества "Военно-страховая компания" – без удовлетворения. Возвратить страховому открытому акционерному обществу "Военно-страховая компания" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 15.09.2014 № 4838 государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: А.А. Арямов В.М. Толкунов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А07-8136/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|