Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А76-16211/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11435/2014 г. Челябинск
27 октября 2014 года Дело № А76-16211/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Малышевой И.А. и Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Петровского сельского поселения Увельского муниципального района на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25 августа 2014 года по делу № А76-16211/2014 (судья Костылев И.В.). В заседании приняли участие представители: Администрации Петровского сельского поселения Увельского муниципального района - Пищальников С.Н. (доверенность № 25 от 18.08.2014); Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области - Сычев Е.С. (доверенность № 66 от 19.08.2014). 01.07.2014 Администрация Петровского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - Управление) о признании незаконным предписания № 177/1/1 от 16.06.2014 (далее – предписание) об устранении нарушений пожарной безопасности. Управлением проведена внеплановая проверка по контролю за исполнением ранее выданного предписания № 165/1/1 от 29.04.2013, где выдвигалось требование об обеспечении населенного пункта – с. Большое Шумаково запасом воды для пожаротушения объемом не менее 54 000 литров. Актом проверки было установлено, что данное требование не было выполнено, в связи с чем, выдано новое предписание такого содержания. Предписание незаконно, в нем сделана ссылка на несоблюдение строительных норм и правил содержащихся в СНиП 2.04.02-84* (далее - СНиП 2.04.02-84*), который признан недействующим с 01.01.2013, поскольку утвержден и введен в действие с 01.01.2013 другой нормативный акт - Свод правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*» (далее - СП 31.13330.2012). Указанный свод правил устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, где выполнения требований предписания обязательным не является (т. 1 л.д. 3-5). Управление возражает против заявленных требований, ссылается на нарушения, установленные проверкой, и обязанность заявителя выполнить требования предписания (т. 1 л.д. 52-53). Решением суда первой инстанции от 25.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Сделан вывод о законности применения СНиП 2.04.02-84*, так как обязанность обеспечить наличие источника наружного пожаротушения возникла у Администрации до принятия Свода правил 31.13330.2012 и не была ей исполнена, указано на сходство обязывающих норм, которые содержатся в СНИП и в Своде правил (т. 1 л.д. 91-95). 22.09.2014 от заявителя поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения. Оспариваемое предписание основано на нормах утративших силу и с введением в действие Свода правил его требования обязательными не являются (т. 1 л.д. 98-99). Управление возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным решением, указывает, что при введение в действие Свода правил обязанность выполнения предписания для заявителя не отменена. Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав стороны, суд установил следующие обстоятельства. 29.04 2013 Управление по результатам проведенной проверки выдано предписание № 165/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности - обеспечении населенного пункта – с. Большое Шумаково запасом воды для пожаротушения объемом не менее 54 000 литров (т.1 л.д.83). Данное предписание в установленном порядке не оспорено и не отменено. 29.05.2014 издано распоряжение № 11 о проведение внеплановой выездной проверки для осуществления контроля за выполнением ранее выданного предписания (т.1 л.д. 81-82). В ходе проверки установлено, что ранее выданное предписание не было исполнено, 16.06.2014 составлен акт проверки № 177 от 16.06.2014 (т.1 л.д. 8-10). Заявителю выдано новое предписание № 177/1/1 от 16.06.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, где вновь указано на то же нарушение и установлен срок для его исполнения (т.1 л.д. 11-12). Глава администрации постановлением мирового судьи от 30.06.2014 за неисполнение предписания привлечена к административной ответственности (т.1 л.д.72). По утверждению подателя жалобы – Администрации предписание является незаконным, так как содержит нормы, утратившие силу. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности предписания. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Действующее законодательство предусматривает право органов пожарной охраны выдавать предписания, обязательные для исполнения по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Предписания могут быть обжалованы в арбитражный суд как ненормативные правовые акты при соблюдении условий - несоответствия действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 (далее Закон № 69-фз) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Наличие у Администрации обязанности по соблюдению указанных норм права заявителем не оспаривается, а ранее выданное предписания № 165/1/1 от 29.04.2013 в установленный срок выполнено не было. Вывод суда об обязанности выполнить предписанные действия является правильным. В соответствии с пунктом 7.6. СП 31.13330.2012 системы водоснабжения, обеспечивающие противопожарные нужды, следует проектировать в соответствии с указаниями СП 8.13130 и учетом количества воды, необходимой для тушения пожара. Расчет количества воды, составленный Управлением, представитель Администрации не отрицает. Судом первой инстанции верно указано о наличии в СП 31.13330.2012 требований, указанных ранее в СНиП 2.04.02-84*, относительно расхода воды (5 л/с) и расчетной продолжительности пожара (3 часа), что указывает на сохранение обязанности по исполнению предписания. При таких обстоятельствах основания для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25 августа 2014 года по делу № А76-16211/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Петровского сельского поселения Увельского муниципального района - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Ю.А. Кузнецов Судьи И.А. Малышева Н.А. Иванова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А07-8467/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|