Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А07-17359/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11483/2014 г. Челябинск
23 октября 2014 года Дело № А07-17359/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Юнусова Фаниля Миннигалиевича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09 сентября 2014 года по делу № А07-17359/2014 (судья Кутлин Р.К.). Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее – заявитель, административный орган, Управление Росреестра по РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Юнусова Фаниля Миннигалиевича (далее – заинтересованное лицо, АУ Юнусов Ф.М.) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указывая на то, что Юнусов Ф.М. во время осуществления функций арбитражного управляющего не выполнил правила, применяемые в период наблюдения, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве) (л.д. 3-7). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.09.2014 (резолютивная часть объявлена 09.09.2014) заявленные требования удовлетворены, арбитражный управляющий Юнусов Ф.М. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 25 000 руб. (л.д.55-63). Арбитражный управляющий (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) не согласился с указанным решением, считает, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе её податель просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. В обоснование апелляционной жалобы арбитражный управляющий ссылается на то, что им не опубликован страховой номер индивидуального лицевого счёта должника – индивидуального предпринимателя Марвиевой Ирины Флидовны (далее – Марвиева И.Ф.) в связи с тем, что данная информация носит конфиденциальный характер. Кроме того, апеллянт считает, что выполнял обязанности добросовестно, поскольку с 01.07.2014 вступило в силу изменение в законодательство, в соответствии с которым арбитражный управляющий обязан публиковать уведомление о собрании кредиторов в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ). Выяснив, что есть необходимость опубликования данных сведений, апеллянт опубликовал их 05.09.2014. В обосновании апелляционной жалобы Юнусов Ф.М. указывает на то, что совершённое им административное правонарушение является малозначительным, поэтому необходимо применить статью 2.9 КоАП РФ. До начала судебного заседания Управление Росреестра по РБ представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.05.2014 по делу №А07-7491/2014 в отношении ИП Марвиевой И.Ф. введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён Юнусов Ф.М. Процедура банкротства ведётся в редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 21.12.2013 № 379-Ф3 (далее - Закон о банкротстве). Заместителем начальника отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Абдуллиной Л.Т. по результатам участия на собрании кредиторов индивидуального предпринимателя Марвиевой И.Ф. 14.08.2014, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, установлено неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных федеральным законодательством о несостоятельности (банкротстве), что в соответствии с п.1 ч.1, 4.1.1 ст.28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении По результатам административного расследования 14 августа 2014 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в отношении арбитражного управляющего Юнусова Ф.М. составлен протокол об административном правонарушении № 00700214 по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ (л.д. 13-16). В данном протоколе зафиксированы следующие нарушения положений Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)»: 1) в нарушение п.8 ст. 28 Закона о банкротстве арбитражным управляющим в сообщении о введении наблюдения в отношении ИП Марвиевой И.Ф., опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 24.05.2014 №88, размещённом в ЕФРСБ 15.05.2014, №280833 не указан страховой номер индивидуального лицевого счёта должника - индивидуального предпринимателя; 2) в нарушение п.4 ст. 13 Закона о банкротстве арбитражным управляющим сообщение о проведении собрания кредиторов ИП Марвиевой И.Ф. включено в ЕФРСБ 07.08.2014, то есть менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов 14.08.2014 (за 6 дней). Исходя из изложенного, административный орган пришёл к выводу о том, что арбитражный управляющий Юнусов Ф.М. в период своей деятельности допустил нарушением норм действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве). На основании материалов дела об административном правонарушении и составленного протокола Управление Росреестра по РБ обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с требованием о привлечении арбитражного управляющего Юнусова Ф.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в порядке статьи 23.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлено, что неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трёх лет. Объектом административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Объективную сторону правонарушения составляет нарушение любых норм законодательства о банкротстве. Субъектом правонарушения является арбитражный управляющий. Таким образом, норма части 3 статьи 14.13 КоАП РФ является бланкетной, поэтому для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье Управлению Росреестра по РБ необходимо доказать неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также наличие вины арбитражного управляющего в допущенном нарушении. В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Каждое из вменяемых арбитражному управляющему деяний подлежит самостоятельной оценке в целях выявления того, образует ли оно состав административного правонарушения. 1.В отношении первого эпизода, вменяемого арбитражному управляющему Юнусову Ф.М., судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено следующее: В соответствии с п.1 ст.68 Закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьёй 28 настоящего Федерального закона, сообщение о введении наблюдения. На основании п.8 ст.28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать: -наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счёта); -наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве; -фамилию, имя, отчество утверждённого арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, её индивидуальный номер налогоплательщика и адрес; -установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; -иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа. Согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» все граждане Российской Федерации должны быть зарегистрированы в системе персонифицированного учёта Пенсионного фонда Российской Федерации и иметь страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Страховое свидетельство содержит в том числе и страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). Индивидуальный лицевой счёт с постоянным страховым номером на территории Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации открывает на каждое застрахованное лицо, каковыми являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1, 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации»). В нарушение п.8 ст. 28,п. 1 ст. 68 Закона о банкротстве в сообщении о введении наблюдения в отношении ИП Марвиевой И.Ф., опубликованном в газете «Коммерсантъ» №88 от 24.05.2014, размещённом в ЕФРСБ 15.05.2014 №280833, арбитражным управляющим Юнусовым Ф.М. не указан страховой номер индивидуального лицевого счёта должника - индивидуального предпринимателя. Время совершения правонарушения: 13.05.2014. Местом совершения административного правонарушения является Республика Башкортостан, г.Уфа. Довод апеллянта о том, что им не был опубликован страховой номер индивидуального лицевого счёта должника - индивидуального предпринимателя в связи с тем, что данная информация носит конфиденциальный характер, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку Территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации СНИЛС используется в целях идентификации застрахованного лица и в рамках предоставления государственной услуги, что не исключает необходимость исполнения требований п.8 ст.28 Закона о банкротстве. 2.В отношении второго эпизода, вменяемого арбитражному управляющему Юнусову Ф.М., судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено следующее: На основании п.1 ст. 12 Федерального закона организация и проведение собраний кредиторов осуществляется арбитражным управляющим. Согласно п.4 ст. 13 Федерального закона сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном ст.28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. Временным управляющим ИП Марвиевой И.Ф. Юнусовым Ф.М. на 14.08.2014 назначено проведение первого собрания кредиторов, что подтверждается уведомлением от 29.07.2014. Арбитражным управляющим Юнусовым Ф.М. сообщение о проведении собрания кредиторов ИП Марвиева И.Ф. включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве 07.08.2014, то есть менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов 14.08.2014 (за 6 дней), что свидетельствует о ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим п.4 ст. 13 Федерального закона. Время совершения правонарушения: 07.08.2014. Местом совершения административного правонарушения является Республика Башкортостан, г.Уфа. Довод апеллянта о том, что он выполнял обязанности добросовестно, поскольку, выяснив, что есть необходимость опубликования данных сведений, он опубликовал их 05.09.2014, не может быть принят судом апелляционной инстанции, исходя из следующего. Действительно Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ: - статья 13 дополнена пунктом 4 следующего содержания: «4. Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьёй 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов». Следовательно, указанное положение Закона о банкротстве устанавливают обязанности Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А07-720/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|