Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А76-8865/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9480/2014 г. Челябинск
20 октября 2014 года Дело № А76-8865/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Толкунова В.М., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу областного специализированного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02 июля 2014 года по делу № А76-8865/2014 (судья Белый А.В.). В заседании принял участие представитель государственного учреждения – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице филиала № 3 Мелентьева Л.Н. (доверенность от 24.06.2014 № 142). Государственное учреждение – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице филиала № 3 (далее – заявитель, ГУ - ЧРО ФСС РФ в лице филиала № 3, фонд) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с областного специализированного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» (далее – заинтересованное лицо, ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», страхователь) 66 033 руб. 74 коп., в том числе, недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование в сумме 58 282 руб. 52 коп. и начисленных пеней, составивших 7751 руб. 22 коп. (с учетом уточнения заявленных требований). Решением арбитражного суда первой инстанции от 02.07.2014 по настоящему делу заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», упоминая при этом государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе города Челябинска, просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции в части начисления пеней, ссылаясь на неполное выяснение арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то расчет пеней заявителем заинтересованному лицу не направлялся, а, сумма пеней определена неверно, равно как, неверно определены периоды просрочки. Иных доводов, несмотря на то, что податель апелляционной жалобы просит в полном объеме отменить решение арбитражного суда первой инстанции, заинтересованное лицо в апелляционной жалобе не приводит. В представленном мнении на апелляционную жалобу фонд просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Определением от 10.09.2014 рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось на 08.10.2014, при этом указанным судебным актом лицам, участвующим в деле, под ответственность областного специализированного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», предписывалось произвести сверку расчетов относительно начисленных пеней, в срок по 25 сентября 2014 года. Местом сверки был определен филиал № 3 государственного учреждения – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Акт сверки следовало представить в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, обеспечив поступление данного акта в срок не позднее 30 сентября 2014 года включительно, в том числе посредством использования факсимильной связи или электронной почты. Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» также следовало представить доказательства принятия мер, направленных на проведение сверки расчетов. Данное определение арбитражного апелляционного суда не было исполнено заинтересованным лицом. По основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Кузнецова Ю.А., судьей Арямовым А.А. Рассмотрение дела начато сначала. В судебном заседании 08.10.2014 объявлен перерыв до 15.10.2014. Рассмотрение дела продолжено в судебном заседании 15.10.2014 после объявленного перерыва. Заинтересованное лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе после объявленного перерыва, извещенное надлежащим образом, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечило. С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заинтересованного лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Как следует из имеющихся в деле доказательств, ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» заявителю были представлены расчеты по форме № 4-ФСС за 9 месяцев 2013 года (л.д. 19 – 23) и за 2013 год (л.д. 24 – 28). В ходе проведенной фондом камеральной проверки представленного страхователем расчета по форме № 4-ФСС за 9 месяцев 2013 года, заявителем была установлена задолженность ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» по страховым взносам в сумме 57 292 руб. 24 коп., что зафиксировано актом от 18.10.2013 № 8331н/с (л.д. 6). С учетом того, что недоимка в сумме 5917 руб. 72 коп. была погашена страхователем, задолженность последнего по страховым взносам составила 51 374 руб. 52 коп. Учитывая положения ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ), заявителем заинтересованному лицу были начислены пени за неперечисление в установленный срок страховых взносов, - составившие 3686 руб. 53 коп. В акте проверки также содержалось указание на время и место рассмотрение материалов камеральной проверки – 21.11.2013 в 10 час. 00 мин., по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 1 А. Уведомление об участии страхователя в рассмотрении материалов камеральной проверки (л.д. 7), расчет пеней (л.д. 8), а также сам акт камеральной проверки, были направлены заявителем заинтересованному лицу, сопроводительным письмом от 21.10.2013 № 01-16/07/21423 (л.д. 11), что подтверждается имеющимися в материалах дела № А76-8865/2014 Арбитражного суда Челябинской области доказательствами (л.д. 12). Фондом 21.11.2013 вынесено решение № 8331н/с об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (л.д. 9), ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 51 374 руб. 52 коп. и начисленные пени в сумме 3686 руб. 53 коп. Доказательства направления указанного решения страхователю в материалах дела № А76-8865/2014 Арбитражного суда Челябинской области имеются (л.д. 13). Заявителю заинтересованным лицом 12.12.2013 было выставлено требование № 8331н/с об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей (л.д. 10), которым страхователю предписывалось уплатить вышеуказанные суммы недоимки по страховым взносам и пеней в срок до 09.01.2014. Доказательства направления данного требованию фондом страхователю, в материалах дела № А76-8865/2014 Арбитражного суда Челябинской области имеются (л.д. 14). По результатам проведенной фондом камеральной проверки расчета по форме № 4-ФСС РФ за 2013 год, представленного страхователем, заявителем 23.01.2014 составлена справка № 59н/с о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов (л.д. 15), согласно которой, недоимка по страховым взносам составила 59 158 руб. 21 коп. Расчет пеней, составивших на сумму недоимки, 4046 руб. 69 коп., имеется в материалах настоящего дела (л.д. 17). Заявителю заинтересованным лицом 23.01.2014 было выставлено требование № 59н/с об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей (л.д. 16), которым страхователю предписывалось уплатить вышеуказанные суммы недоимки по страховым взносам и пеней в срок до 14.02.2014. Доказательства направления данного требованию фондом страхователю, в материалах дела № А76-8865/2014 Арбитражного суда Челябинской области имеются (л.д. 18). С соответствующим заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней фонд обратился в Арбитражный суд Челябинской области 15.04.2014 (л.д. 3). В силу условий ч. 4 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. Согласно ч. 6 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ), страхователи обязаны уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы. Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ предусмотрено, что суммы страховых взносов перечисляются страхователем, заключившим трудовой договор с работником, ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц, а страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на основании гражданско-правовых договоров, - в срок, установленный страховщиком. Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, в числе прочего установлено, что страховщик обязан: осуществлять сбор страховых взносов (пп. 2); контролировать деятельность страхователя по исполнению им обязанностей, предусмотренных статьями 17 и 19 настоящего Федерального закона (пп. 8). Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, включая взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному положениями статей 18 - 23, 25 - 27 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (статья 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) установлено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов (ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 7 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Требования ст. ст. 22, 34, 38, 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, применительно к рассматриваемой ситуации, заявителем соблюдены. В силу условий п. 1 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, взыскание недоимки по страховым взносам, применительно к ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», производится в судебном порядке. Расчеты пеней, имеющиеся в материалах дела, в соответствии с ч. 6 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверены арбитражным апелляционным судом; оснований для непринятия данных расчетов не имеется. В свою очередь, заинтересованным лицом в апелляционной жалобе, не приведено доводов, опровергающих наличие у Расчеты пеней, имеющиеся в материалах дела, в соответствии с ч. 6 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверен арбитражным апелляционным судом; оснований для непринятия данных расчетов не имеется. В свою очередь, заинтересованным лицом не приведено, как в отзыве, представленном в материалы настоящего дела при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, доводов, опровергающих наличие у ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» недоимки по страховым взносам и оснований в связи с этим, для начисления пеней. Не выполнив определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014, заинтересованное лицо приняло на себя риск наступления неблагоприятных последствий от несовершения соответствующего процессуального действия (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Наличие положений ч. 4 ст. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А07-11275/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|