Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А07-10986/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11187/2014 г. Челябинск
10 октября 2014 года Дело № А07-10986/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Богдановской Г.Н., судей Ермолаевой Л.П., Карпачевой М.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый комплекс – Первомайский» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2014 по делу № А07-10986/2014 (судья Харисов А.Ф.). Общество с ограниченной ответственностью «Торговый комплекс – Первомайский» (далее – ООО «ТК-Первомайский», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:030140:48 общей площадью 653 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Первомайская, д. 65/1; обязании принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:030140:48 общей площадью 653 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Первомайская, д. 65/1, в собственность заявителя; обязании направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:030140:48 общей площадью 653 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Первомайская, д. 65/1, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Определением суда от 02.07.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (л.д. 72-74). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2014 (резолютивная часть от 13.08.2014) в удовлетворении заявления общества отказано. С указанным решением суда не согласилось ООО «ТК-Первомайский» (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неприменение закона, подлежащего применению. Апеллянт считает, что судом не исследован вопрос о законности резервирования земельного участка согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ № 561 от 22.07.2008. Судом не учтено, что согласно сведениям кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, равно как и сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним какие-либо зарегистрированные обременения в отношении земельного участка отсутствуют. Таким образом, в отсутствие государственной регистрации обременения земельного участка наличие такого обременения не может считаться возникшим и тем самым препятствовать приватизации земельного участка. Таким образом, резервирование земельного участка произведено незаконно и не может являться основанием для отказа в приобретении земельного участка в собственность. К дате судебного заседания отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились, заявитель просит рассмотреть дело без участия его представителя. В отсутствие возражений и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия не явившихся лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «ТК-Первомайский» является собственником 4-этажного здания, общей площадью 1 621,3 кв.м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Первомайская, д. 65, корп. 1 (свидетельство о государственной регистрации права серии 04АД 717676 от 18.10.2013, л.д. 45). Указанный объект расположен на земельном участке площадью 653 кв.м, кадастровый номер 02:55:030140:48, предоставленном истцу на праве аренды на срок до 01.01.2015 (договор № 585-13 аренды земельного участка от 10.06.2013, л.д. 11-14). 17.03.2014 ООО «ТК-Первомайский» обратилось к Администрации с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:030140:48, общей площадью 653 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Первомайская, д. 65/1 (л.д. 42). Письмом № 6525 от 02.04.2014 Управление но земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан сообщило заявителю о невозможности предоставления в собственность вышеуказанного земельного участка, сославшись на то, что данный участок зарезервирован для муниципальных нужд на основании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 32/15 от 23.12.2010, а также расположен в границах красных линий. Несогласие с указанным отказом послужило поводом для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что основания для приватизации испрашиваемого заявителем земельного участка отсутствуют, поскольку земельный участок находится в границах красных линий и зарезервирован для муниципальных нужд в установленном порядке. Проверив законность и обоснованность решения, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционной суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Статьей 27 ЗК РФ установлено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (абз. 2 п. 4 ст. 28 ЗК РФ). В силу подп. 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, ограничиваются в обороте. В соответствии с п. 1 ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 данного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов. Как разъяснено в п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», при разрешении споров, связанных с приобретением в собственность земельных участков на основании правил ст. 36 ЗК РФ, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. Из материалов дела следует, что заявителем в собственность испрашивается земельный участок с кадастровым номером 02:55:030140:48, общей площадью 653 кв.м., расположенный по адресу: г. Уфа, ул. Первомайская, д. 65/1, на котором расположено принадлежащее обществу 4-этажное здание, общей площадью 1 621,3 кв.м, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Первомайская, д. 65, корп. 1 (свидетельство о государственной регистрации права серии 04АД 717676 от 18.10.2013, л.д. 45). Однако решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.12.2010 № 32/15 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» для муниципальных нужд в целях размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур сроком до 01.01.2015 зарезервированы земельные участки в границах, определенных приложением № 1 к настоящему решению (л.д. 61-63). Согласно выкопировке из приложения № 2 к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.12.2010 № 32/15 (в редакции решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2013 № 26/10) испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 02:55:030140:48 включен в перечень земельных участков, полностью или частично расположенных в границах резервируемых земель (л.д. 63). Из выкопировки № 1 к решению Совета следует, что земельный участок частично (со стороны ул. Свободы) расположен в границах зарезервированных земель, а также в границах красных линий (л.д. 59). Указанное решение опубликовано в выпуске газеты «Вечерняя Уфа» от 29.12.2010 № 249 (11647). Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2013 № 26/10 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2010 года № 32/15 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» опубликовано в выпуске газеты «Вечерняя Уфа» от 25.12.2013 № 244-245 (12392-12393). На основании п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с названным Законом не подлежат, в частности, земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). Аналогичный запрет содержится в п. 12 ст. 85 ЗК РФ. Пунктом 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. При этом основанием для установления планируемых красных линий в силу п. «а» ч. 3 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что испрашиваемый обществом земельный участок с кадастровым номером 02:55:030140:48 частично со стороны ул. Свободы находится в зоне резервирования для муниципальных нужд и в границах красных линий, в силу закона он не подлежит приватизации. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ Администрации в приватизации испрашиваемого заявителем земельного участка является правомерным, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А07-6975/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|