Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А07-5105/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9516/2014 г. Челябинск
09 октября 2014 года Дело № А07-5105/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышевой И.А., Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23 июля 2014 года по делу №А07-5105/2014 (судья Решетников С.А.). Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее - заявитель, ОАО «УЖХ Советского района ГО город Уфа РБ», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - заинтересованное лицо, комитет, административный орган, ГКЖН) о признании незаконным и отмене постановления от 21.02.2014 № 14-203-220-01, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. Решением суда от 23 июля 2014 года (резолютивная часть объявлена 17 июля 2014 года) заявленные требования удовлетворены. Комитет не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе ГКЖН просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Административный орган считает, что событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств и данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, акте проверки и фотоматериалах; доказательства, собранные в ходе административного производства в совокупности подтверждают факт совершения административного правонарушения и достаточны для привлечения лица к ответственности. Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена; наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, и в пределах санкции статьи, в связи с чем, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления. Бездействием заявителя, выразившимся в непринятии мер по очистке кровли многоквартирного жилого дома от снежных навесов и сосулек, создана реальная угроза жизни и здоровью населения, причинения им реального вреда и иного ущерба. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу комитета не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание стороны не явились. До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 20.01.2014 комитетом выдано распоряжение № 203 о проведении внеплановой выездной проверки заявителя (т. 1, л.д. 33). В ходе проведения внеплановой проверки жилого дома № 11 по ул. Губайдуллина в городе Уфе, находящегося в управлении общества в соответствии с заключенными с собственниками жилого дома договором от 20.12.2010 управления многоквартирным домом, выявлены следующие нарушения правил содержания и ремонта жилого дома: наличие захламления (мусором) на входной группе (6 подъезд), наличие сосулек (местами), наличие снега и наледи на входной группе (крыльцо), наличие снежных навесаний на кровли жилого дома более 30 см., чем нарушены п. 3.2.16, 4.6.1.23, 3.2.13, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №170). Результаты осмотра отражены в акте от 23.01.2014 № 14-203-220-04, подписанным должностными лицами ГКЖН и представителем общества Нагаевой Ю.В., действующей по доверенности № 1 от 09.01.2014 (т. 1, л.д. 34-35). Уведомлением от 23.01.2014 законный представитель общества приглашен 24.01.2014 для участия в составлении протокола об административном правонарушении (т. 1, л.д. 39) - уведомление вручено заявителю 24.01.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на уведомлении. 24 января 2014 года, в присутствие законного представителя общества Сафина И.С., действующего по доверенности от 24.12.2013, комитетом составлен протокол об административном правонарушении №14-203-220-01 - протокол подписан с возражениями (т. 1, л.д. 29-30, 36). 27 января 2014 года комитетом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которым рассмотрение назначено на 07.02.2014 (т. 1, л.д. 26) - определение вручено заявителю 28.01.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на нем. 07 февраля 2014 года комитетом вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, которым срок рассмотрения дела продлен на один месяц (т. 1, л.д. 25) - определение вручено заявителю 18.02.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на нем. 07 февраля 2014 года комитетом вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, которым рассмотрение отложено на 21.02.2014 (т. 1, л.д. 23) - определение вручено заявителю 14.02.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на нем. Также 07.02.2014 административным органом вынесено определение № 14-203-220-01 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (т. 1, л.д. 24) - определение вручено заявителю 14.02.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на нем. 21 февраля 2014 года комитетом вынесено постановлением №14-203-220-01, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. (т. 1, л.д. 20-21). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ОАО «УЖХ Советского района ГО город Уфа РБ» является ответственным за содержание и ремонт жилого дома №11 по ул. Губайдуллина в городе Уфа РБ, соответственно является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ. Однако суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, применил положения ст. 2.9 КоАП РФ и отменил постановление от 21.02.2014 № 14-203-220-01. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений ст. 210 АПК РФ, считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству. На основании ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Под субъектами рассматриваемого правонарушения понимаются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п. 10, 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, постоянную готовность инженерных коммуникаций. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющими должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией. Пунктами 16 и 17 Правил №491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Согласно п. 42 Правил № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10 указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие контрольные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. На основании п. 3.2.13 Правил №170 наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи. В силу п. 3.2.16 Правил №170 размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными. Раздел III Правил №170 содержит подраздел «Зимняя уборка», состоящий из следующих пунктов: 3.6.14. Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по таблице 3.2. Класс тротуара Периодичность, ч, при температуре воздуха, град. С- Периодичность при отсутствии снегопада, сутки ниже -2 выше -2 1 через 3 через 1,5 через 3 2 через 2 через 1 через 2 3 через 1 через 0,5 через 1 Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы. На основании п. 4.6.1.23 Правил №170 очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см.; при оттепелях Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А76-6126/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|