Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А07-5105/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-9516/2014

г. Челябинск

 

09 октября 2014 года

Дело № А07-5105/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Тимохина О.Б.,

судей Малышевой И.А., Ивановой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23 июля 2014 года по делу №А07-5105/2014 (судья Решетников С.А.).

Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее - заявитель, ОАО «УЖХ Советского района ГО город Уфа РБ», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - заинтересованное лицо, комитет, административный орган, ГКЖН) о признании незаконным и отмене постановления от 21.02.2014 № 14-203-220-01, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб.

Решением суда от 23 июля 2014 года (резолютивная часть объявлена 17 июля 2014 года) заявленные требования удовлетворены.

Комитет не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе ГКЖН просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Административный орган считает, что событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств и данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, акте проверки и фотоматериалах; доказательства, собранные в ходе административного производства в совокупности подтверждают факт совершения административного правонарушения и достаточны для привлечения лица к ответственности.

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена; наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, и в пределах санкции статьи, в связи с чем, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Бездействием заявителя, выразившимся в непринятии мер по очистке кровли многоквартирного жилого дома от снежных навесов и сосулек, создана реальная угроза жизни и здоровью населения, причинения им реального вреда и иного ущерба.

Заявитель отзыв на апелляционную жалобу комитета не представил.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание стороны не явились. До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 20.01.2014 комитетом выдано распоряжение № 203 о проведении внеплановой выездной проверки заявителя (т. 1, л.д. 33).

В ходе проведения внеплановой проверки жилого дома № 11 по ул. Губайдуллина в городе Уфе, находящегося в управлении общества в соответствии с заключенными с собственниками жилого дома договором от 20.12.2010 управления многоквартирным домом, выявлены следующие нарушения правил содержания и ремонта жилого дома: наличие захламления (мусором) на входной группе (6 подъезд), наличие сосулек (местами), наличие снега и наледи на входной группе (крыльцо), наличие снежных навесаний на кровли жилого дома более 30 см., чем нарушены п. 3.2.16, 4.6.1.23, 3.2.13, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №170).

Результаты осмотра отражены в акте от 23.01.2014 № 14-203-220-04, подписанным должностными лицами ГКЖН и представителем общества Нагаевой Ю.В., действующей по доверенности № 1 от 09.01.2014 (т. 1, л.д. 34-35).

Уведомлением от 23.01.2014 законный представитель общества приглашен 24.01.2014 для участия в составлении протокола об административном правонарушении (т. 1, л.д. 39) - уведомление вручено заявителю 24.01.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на уведомлении.

24 января 2014 года, в присутствие законного представителя общества Сафина И.С., действующего по доверенности от 24.12.2013, комитетом составлен протокол об административном правонарушении №14-203-220-01 - протокол подписан с возражениями (т. 1, л.д. 29-30, 36).

27 января 2014 года комитетом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которым рассмотрение назначено на 07.02.2014 (т. 1, л.д. 26) - определение вручено заявителю 28.01.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на нем.

07 февраля 2014 года комитетом вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, которым срок рассмотрения дела продлен на один месяц (т. 1, л.д. 25) - определение вручено заявителю 18.02.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на нем.

07 февраля 2014 года комитетом вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, которым рассмотрение отложено на 21.02.2014 (т. 1, л.д. 23) - определение вручено заявителю 14.02.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на нем.

Также 07.02.2014 административным органом вынесено определение № 14-203-220-01 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (т. 1, л.д. 24) - определение вручено заявителю 14.02.2014, о чем свидетельствует входящая отметка на нем.

21 февраля 2014 года комитетом вынесено постановлением №14-203-220-01, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. (т. 1, л.д. 20-21).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ОАО «УЖХ Советского района ГО город Уфа РБ» является ответственным за содержание и ремонт жилого дома №11 по ул. Губайдуллина в городе Уфа РБ, соответственно является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ.

Однако суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, применил положения ст. 2.9 КоАП РФ и отменил постановление от 21.02.2014 № 14-203-220-01.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений ст. 210 АПК РФ, считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.

На основании ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Под субъектами рассматриваемого правонарушения понимаются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

Объективной стороной данного правонарушения является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 10, 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, постоянную готовность инженерных коммуникаций. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющими должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией.

Пунктами 16 и 17 Правил №491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Согласно п. 42 Правил № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10 указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие контрольные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

На основании п. 3.2.13 Правил №170 наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи.

В силу п. 3.2.16 Правил №170 размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.

Раздел III Правил №170 содержит подраздел «Зимняя уборка», состоящий из следующих пунктов:

3.6.14.        Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по таблице 3.2.

Класс тротуара

Периодичность, ч, при температуре воздуха, град. С-

Периодичность при отсутствии снегопада, сутки

ниже -2

выше -2

1

через 3

через 1,5

через 3

2

через 2

через 1

через 2

3

через 1

через 0,5

через 1

Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.

На основании п. 4.6.1.23 Правил №170 очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см.; при оттепелях

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А76-6126/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также