Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А76-9975/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-10581/2014 г. Челябинск
08 октября 2014 года Дело № А76-9975/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Логиновских Л.Л., судей Деевой Г.А., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соболевым А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «КАМАЗ» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.07.2014 по делу № А76-9975/2014 (судья Воронин А.Г.). В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Минеева Н.А. (доверенность № 5с-2222 от 24.07.2014). Открытое акционерное общество «КАМАЗ» (ОГРН 1021602013971) (далее – ОАО «КАМАЗ», истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к открытому акционерному обществу «Уральская сталь» (ОГРН 1055607061498) (далее – ОАО «Уральская сталь», ответчик) с исковым заявлением о взыскании убытков в сумме 10 256 руб. (т. 1, л.д. 14-16). Определением арбитражного суда первой инстанции от 30.04.2014 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», третье лицо). Определением от 02.12.2013 суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела № А47-10117/2013 по общим правилам искового производства. Определением суда первой инстанции от 17.02.2014 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено ОАО «РЖД». Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2014 дело № А47-10117/2013 передано на рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области, поскольку вторым ответчиком по делу является ОАО «РЖД» в лице филиала Южно-Уральской железной дороги, местом нахождения, которого является г. Челябинск. Дело № А47-10117/2013 принято к рассмотрению в Арбитражном суде Челябинской области 30.04.2014, делу присвоен номер № А76-9975/2014. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.07.2014 в удовлетворении исковых требований ОАО «КАМАЗ» отказано (т. 2, л.д. 105-114). В апелляционной жалобе ОАО «КАМАЗ» просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт (т. 2, л.д. 124-127). В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО «КАМАЗ» сослалось на то, что суд первой инстанции необоснованно указал на необходимость составления коммерческого акта в качестве доказательства нарушения требований к погрузке и крепления груза. Считает, что акт общей формы № 5 от 22.10.2012 является надлежащим и достаточным доказательством, удостоверяющим факт нарушения правил погрузки и крепления груза в железнодорожном вагоне. До начала судебного заседания ОАО «Уральская сталь» и ОАО «РЖД» не представили в арбитражный апелляционный суд отзывы на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание представители истца и ответчика - ОАО «Уральская сталь» не явились. С учетом мнения представителя ответчика - ОАО «РЖД» в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей истца и ответчика - ОАО «Уральская сталь». В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил судебный акт оставить без изменения. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.08.2012 между ОАО «КАМАЗ» (покупатель) и ОАО «Уральская сталь» (поставщик) заключен договор поставки № УС-17/12-374 (т. 1, л.д. 89-92), по условиям которого поставщик обязуется изготовить и поставить, а покупатель принять и оплатить на условиях договора продукцию. Наименование и номенклатура, количество, срок поставки товара определяются сторонами в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора (п. 1.1 договора). 14.10.2013 обществом «Уральская сталь» в полувагонах 59719237 (транспортная железнодорожная накладная ЭР477874) и 56303001 (транспортная железнодорожная накладная ЭР477821) в адрес истца поставлена продукция, которая доставлена перевозчиком (ОАО «РЖД») и передана истцу 21.10.2013 (т. 1, л.д. 23-24). Истец указывает, что ответчиками при отгрузке и перевозке в полувагонах № 59719237, 56303001 по железнодорожным накладным ЭР477874 от 14.10.2012 и ЭР477821 от 14.10.2012 в рамках договора поставки № УС 17/12-374 от 14.08.2012 схема погрузки не соответствует схеме 5.6 Местных технических условий МО 103/374 от 28.08.2012 размещения и крепления пакетированного (сухого и промасленного) полосового металла длиной 1650-12500 мм, утверждённой заместителем начальника Дирекции управления движением – начальником службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» и исполняющим обязанности главного инженера ОАО «Уральская сталь». В результате для выгрузки и стапелиривония груза из спорных вагонов истец вынужденно применил ручной инвентарь, что привело к увеличению трудозатрат и возникновению дополнительных работ на общую сумму 10256 руб. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец не доказал противоправность действий (бездействия) ответчиков, и причинную связь между действиями ответчиков и возникшими убытками. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах законодательства и материалах дела. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Для наступления ответственности в виде возмещения убытков в предмет доказывания по настоящему спору входит наличие следующих условий: факт причинения убытков и их размер; противоправность действий ответчика; причинная связь между возникшими убытками и противоправными действиями ответчика. Отсутствие хотя бы одного из названных условий исключает ответственность лица по требованию о возмещении убытков. В соответствии со статьей 18 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность. На основании статьи 23 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам. Перечни грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе, а также перечни грузов, которые могут перевозиться насыпью, навалом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и подлежат опубликованию в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом. Из материалов дела усматривается, что продукция в вагоны погружена в соответствии с местными техническими условиями от 28.08.2012 № МО 103/374. Согласно железнодорожных накладных № ЭР477821 и № ЭР477874 груз размещен правильно по схеме 5.6 МТУ № МО 103/374. Грузоперевозчиком к перевозке, согласно памятке приемосдатчика, полувагоны приняты без замечаний. Из акта общей формы № 5 от 21.10.2012 (т. 1, л.д. 25) следует, что по прибытию поезда на пути необщего пользования ООО «ПЖДТ-Сервис» было обнаружено у вагонов 59719237, 56303001 - груз полоса стальная, по отправке № ЭР477874, № ЭР477821 с одного торца имеется сдвиг груза на 200 мм. Количество мест просчитываются. Вагоны следуют под выгрузку. Между тем, информация о том, что пачки полосы рассыпались, отсутствует. Согласно п. 6.1 договора приемка поставляемого товара по количеству и качеству производится в соответствии с условиями договора, согласованными сторонами качественными характеристиками, указанными в спецификации (дополнительном соглашении) и сертификате качества, и инструкциями о порядке приёмки продукции ПТН и ТНП по количеству П-6 от 15.06.1965 (с изменениями и дополнениями) и по качеству П-7 от 25.04.1966 (с изменениями и дополнениями). При обнаружении несоответствия фактического веса товара, указанного в отгрузочных документах, либо несоответствия качества, приёмка товара приостанавливается, и окончательная приёмка осуществляется в присутствии представителя поставщика, вызванного покупателем в течение 24 часов с момента обнаружения недостачи или несоответствия качества. В случае неявки представителя поставщика в течение пятнадцати дней с момента получения уведомления, приёмка товара производится в соответствии с требованиями Инструкций П-6, П-7. При выявлении продукции несоответствующей качеству, или её недостачи, составление акта об установлении расхождения по количеству и качеству формы ТОРГ-12 является обязательным. В соответствии с п. 4 Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7, при приеме груза от органов транспорта получатель во всех случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта. При неосновательном отказе органа транспорта от составления указанных выше актов получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном указанной инструкцией. Согласно статье 42 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации в случае, если на железнодорожной станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт. Действия по фиксации того, что пачки полосы разъехались в актах № 1 и № 2 от 22.10.2012, истцом были произведены в одностороннем порядке, без уведомления поставщика, в отсутствие как представителя поставщика при приемке товара, так и письменного согласия на приемку покупателем товара в одностороннем порядке, а так же без составления с перевозчиком коммерческого акта. В актах не указано о нарушении хомутов и о том, в каких местах обвязок произошли разрывы. Нет информации о фактическом количестве пакетов со смещением и расстоянии смещения пакетов. Таким образом, указанные акты не являются допустимыми доказательствами в подтверждение исковых требований. Кроме того, груз прибыл 21.10.2012, а акты № 1 и № 2 составлены 22.10.2012. Письмо о поступлении полосовой стали с нарушением правил упаковки было направлено ОАО «Уральская сталь» 07.12.2012. При таких обстоятельствах судом первой инстанции правильно отказано в удовлетворении исковых требований, поскольку истец не представил соответствующих доказательств в обоснование убытков. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно указал на необходимость составления коммерческого акта в качестве доказательства нарушения требований к погрузке и крепления груза, несостоятелен, поскольку противоречит положениям п. 4 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 и регулирующей действия грузополучателя при приемке товара. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что акт общей формы № 5 от 22.10.2012 является надлежащим и достаточным доказательством, удостоверяющим факт нарушения правил погрузки и крепления груза в железнодорожном вагоне, апелляционным судом не принимается, поскольку в данном акте не указано на то, что пачки полосы рассыпались. Таким образом, доводы заявителя в апелляционной жалобе не опровергают установленные судом обстоятельства и не влияют на существо принятого судебного акта, поэтому не являются основанием для его отмены. Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению. Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.07.2014 по делу № А76-9975/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «КАМАЗ» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Л.Л. Логиновских Судьи: Г.А. Деева Н.Г. Плаксина Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А76-10059/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|