Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А07-8833/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-10135/2014 г. Челябинск
08 октября 2014 года Дело № А07-8833/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Малышева М.Б. и Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 августа 2014 г. по делу №А07-8833/2014 (судья Азаматов А.Д.), В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Городское жилищное управление» – Скудная Д.В. (доверенность от 01.10.2014 б/н). Общество с ограниченной ответственностью «Городское жилищное управление» (далее – заявитель, общество, ООО «Городское жилищное управление») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее – Госкомжилнадзор Республики Башкортостан, Комитет, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания № СО-14-210-142 от 21.04.2014 в части пункта 13 801 015. Решением арбитражного суда первой инстанции от 04.08.2014 (резолютивная часть решения объявлена 30.07.2014) заявленные требования удовлетворены. Госкомжилнадзор Республики Башкортостан не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что оспариваемое предписание вынесено на законных основаниях. По мнению Комитета, принятым решением суда первой инстанции грубо нарушаются права и законные интересы потребителей услуг (работ), в связи с тем, что на них возлагается обязанность по оплате содержания и ремонта общедомовых приборов учета, при отсутствии на то законных оснований и решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Кроме того, данное решение противоречит устоявшейся судебной практике в части восстановления и защиты прав потребителей, при наличии фактов незаконного возложения на них обязанности оплачивать какие-либо услуги (работы). Представитель заявителя в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Госкомжилнадзор Республики Башкортостан надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Дело в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, правовыми основаниями управления многоквартирным жилым домом по адресу: г. Дюртюли, ул. Василия Горшкова, д. 15 являются решение общего собрания собственников квартир (помещений) от 24.11.2010 и договор управления многоквартирным домом между ООО «Городское жилищное управление» и собственниками помещений (л.д. 27-31, 34-37). Согласно распоряжения органа государственного контроля (надзора) №1823 от 01.04.2014 в отношении ООО «Городское жилищное управление». проведена внеплановая документарная проверка По результатам проверки Комитетом составлен акт 21.04.2014 №14-1823-21001 и вынесено предписание № СО-14-210-142 от 21.04.2014 (л.д. 19-24). В обжалуемой части предписания (п. 13 801 015) указано, что в сентябре 2013 г. – марте 2014г. собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: г. Дюртюли, ул. Василия Горшкова, д. 15, проверяемой управляющей организацией произведено начисление платы «за содержание и ремонт», исходя из тарифа, превышающего размер платы, утвержденного Решением Совета городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район от 28.12.2011 № 168, что является нарушением ч.4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 21-оборот). На основании изложенного, заявителю предписано произвести перерасчет начисления платы за содержание и ремонт, исходя из тарифа, превышающего размер платы, утвержденного решением Совета городского поселения г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район РБ от 28.12.2011 № 168 и предоставить письменную информацию о произведенном перерасчете в Госкомжилнадзор Республики Башкортостан. Не согласившись с пунктом 13 801 015 вынесенного предписания, ООО «Городское жилищное управление» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным и отмене п. 13 801 015 предписания, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия общества по расчету платы «за содержание и ремонт» соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Правила), статьям 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также указаниям Комитета. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства. Согласно пунктам 2, 3, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, ей передается весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг. В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктами 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. Согласно ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Как следует из материалов дела, Решением Совета городского поселения г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан от 28.12.2011 № 168 утверждена ежемесячная плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере 11,30 руб./кв.м. Плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома состоит из следующих статей: - содержание конструктивных элементов - 0,87 руб./кв.м. - содержание внутри домового инженерного оборудования - 1,94 руб./кв.м. - содержание систем электроснабжения - 0,28 руб./кв.м. - текущий ремонт конструктивных элементов - 0,50 руб./кв.м. - текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования - 0,71 руб./кв.м. - текущий ремонт систем электроснабжения - 0,39 руб./кв.м. - аварийно-диспетчерское обслуживание- 1,75 руб./кв.м. - уборка придомовой территории - 1,68 руб./кв.м. - обслуживание систем дымоудаления и вентиляционных каналов и пожаротушения и т.п. - 0,21 руб./кв.м. - дезинфекция и дератизация чердаков, подвалов и МОП - 0,03 руб./кв.м. - обслуживание внутридомового газового оборудования 0,03 руб./кв.м. - абонентская служба -0,42 руб./кв.м. - вывоз твердых бытовых отходов - 1,23 руб./кв.м. - управление многоквартирным домом - 1,26 руб./кв.м. Как установлено судом первой инстанции, 05.02.2013 собственниками помещений в многоквартирном доме № 15 по ул. Василия Горшкова г. Дюртюли, обладающими 69,8% голосов принято решение об установке общедомового прибора учета тепловой энергии и несении соответствующих расходов по техническому обслуживанию общедомового прибора учета (л.д. 32-33). Пунктами 5 и 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» предусмотрено, что плата за услугу «техническое обслуживание общедомовых приборов учета» должна входить в состав тарифа «на содержание и ремонт». На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что обжалуемое предписание в части пункта 13 801 015 о произведении перерасчета является незаконным, а действия общества по расчету платы «за содержание и ремонт» соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, статьям 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и удовлетворил заявленные требования. Апелляционная жалоба заинтересованного лица не содержит конкретных доводов, ссылок на нормы действующего законодательства, опровергающих выводы суда первой инстанции, вследствие чего признается судом апелляционной инстанции необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 АПК РФ не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 августа 2014 г. по делу №А07-8833/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья В.В. Баканов Судьи: М.Б. Малышев
В.М.Толкунов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А47-3603/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|