Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А76-12239/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9668/2014, 18АП-10008/2014, 18АП-10022/2014 г. Челябинск
06 октября 2014 года Дело № А76-12239/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышевой И.А., Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЕЛЕНА», Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, закрытого акционерного общества «Феникс» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 августа 2014 года по делу №А76-12239/2014 (судья Бастен Д.А.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «ЕЛЕНА» - Климкин Д.В. (паспорт, доверенность №18 от 25.06.2014); Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области - Мартынова А.М. (служебное удостоверение, доверенность №1/142 от 19.05.2014); Божко Ю.В. (служебное удостоверение, доверенность №1/139 от 19.05.2014); закрытого акционерного общества «Феникс» - Голышева А.А. (паспорт, доверенность от 27.06.2014). Общество с ограниченной ответственностью «ЕЛЕНА» (далее - заявитель, общество, ООО «ЕЛЕНА») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, министерство, административный орган) о признании незаконным возврата проектной документации «Дополнение к рабочему проекту «Отработка и рекультивация Еленинского месторождения мрамора. Отработка фланговых запасов. Техническое перевооружение», оформленного письмом от 23.04.2014 №2/6270, и обязании рассмотреть по существу проектную документацию (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - т. 1, л.д. 3-6, 83-84). Определением суда от 01.07.2014 (т. 1, л.д. 52-53) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «Феникс» (далее - третье лицо, ЗАО «Феникс»). Решением суда от 01 августа 2014 года заявленные требования ООО «ЕЛЕНА» удовлетворены - действия министерства, выразившиеся в возращении письмом от 23.04.2014 №2/6270 обществу заявления о согласовании проектной документации пользователя недр и документов, представленных с данным заявлением, признаны незаконными, как противоречащие нормам действующего законодательства; министерство обязано рассмотреть заявление о согласовании проектной документации пользователя недр ООО «ЕЛЕНА» от 17.04.2014 №43 и приложенные к нему документы, представленные в административный орган 17.04.2014, в сроки, предусмотренные п. 20 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 №118 (далее - Положение №118), со дня вступления настоящего решения в законную силу; с министерства в пользу общества взыскана государственная пошлина в размере 2 000 руб. за обращение в суд. Не согласившись с таким решением, лица, в нем участвующие, обратились с апелляционными жалобами в соответствующих частях. ООО «ЕЛЕНА» в жалобе просит решение суда изменить в части порядка его исполнения, так как в силу ч. 7 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) решение суда подлежит немедленному исполнению. Однако, суд воспользовался правом, предоставленным абзацем 3 ч. 5 ст. 170 АПК РФ, что является нарушением процессуальных норм и прав, законным интересов заявителя при осуществлении экономической деятельности. В своей жалобе министерство просит судебный акт отменить полностью, поскольку п. 16 Положения предусмотрено, что к заявлению пользователя недр прилагается копия заключения государственной экспертизы проектной документации, чего общество к своему заявлению не приложило. Заявителем в нарушение ч. 4 ст. 200 АПК РФ не доказано нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. ЗАО «Феникс» полагает, что совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств подтверждается обеспечение ООО «ЕЛЕНА» существующими запасами полезного ископаемого в объеме 4 177 тыс. куб.м. вплоть до 31.12.2028. Спорный рабочий проект является дополнением к существующему техническому проекту, а не самостоятельным техническим проектом. Поэтому третье лицо в своей жалобе поддерживает позицию министерства о том, что заявитель в нарушение ст. 65 Кодекса не доказал нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. До судебного заседания министерство представило письменный отзыв на апелляционную жалобу общества, по мотивам которого не согласилось с ней. В дело до судебного заседания поступили письменные отзывы ЗАО «Феникс» на жалобу административного органа и заявителя, которыми третье лицо поддержало министерство и не согласилось с ООО «ЕЛЕНА» соответственно. В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 23.09.2014 по 30.09.2014. Резолютивная часть постановления объявлена 30.09.2014. В судебном заседании представители заинтересованного и третьего лиц поддержали доводы своих жалоб и возражали против удовлетворения жалобы заявителя, представитель которого поддержал доводы своей жалобы и возражал против удовлетворения жалоб заинтересованного и третьего лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «ЕЛЕНА» имеет лицензию ЧЕЛ 00944 ТЭ на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ - добыча мрамора для производства декоративного и строительного щебня на Еленинском месторождении (т. 1, л.д. 80-82). Общество 17.04.2014 обратилось к административному органу с заявлением о рассмотрении и согласовании рабочего проекта отработки и рекультивации Еленинского месторождения мрамора (отработка фланговых запасов), расположенного в Карталинском районе Челябинской области (т. 1, л.д. 29). Министерство письмом от 23.04.2014 №2/6270 вернуло представленные документы, указав на отсутствие копии заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (т. 1, л.д. 30). Считая действия заинтересованного лица по возращению указанных документов незаконными и нарушающими права заявителя, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку добыча полезных ископаемых запроектирована только открытым способом, без строительства и эксплуатации подземных, либо надземных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, проектная документация, представленная заявителем в министерство, не может являться объектом государственной экспертизы; письмом от 23.04.2014 №2/6270 проектная документация пользователя недр возвращена лишь в связи с отсутствием государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимость представления которой отсутствует. Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству. Для признания незаконными решения, действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с положениями ч. 1, 2, 3 ст. 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) пользование недрами осуществляется в соответствии с техническими проектами, подготовленными, согласованными и утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно подп. «в» п. 16 Положения №118 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к заявлению пользователя недр о согласовании проектной документации прилагаются копии заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Частью 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства обязательно за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. В силу п. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Проанализировав положения ч. 5.1 ст. 6, ст. 48.1 и ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку действующим законодательством не предусмотрено получение разрешения на строительство при добыче полезных ископаемых в карьере при отсутствии на нем объектов капитального строительства (подземных и/или надземных), у административного органа не имелось законных оснований требовать у общества заключения государственной экспертизы. Отсутствие на месторождении мрамора объектов капитального строительства подтверждается материалами дела, а именно подп. 7.1, 7.2 раздела Архитектурно-строительные решения рабочего проекта, и пояснениями представителя заявителя, согласно которым на месторождении не рассматривается вопрос капитального строительства. Доказательств обратного министерством в материалы дела не представлено. Пунктом 18 Положения №118 предусмотрено возвращение заявителю материалов только лишь при несоответствии требованиям п. 15-17 данного Положения. Поскольку добыча полезных ископаемых запроектирована только открытым способом, без строительства и эксплуатации подземных, либо надземных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, проектная документация, представленная заявителем в министерство, не может являться объектом государственной экспертизы, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Письмом от 23.04.2014 №2/6270 проектная документация пользователя недр - ООО «ЕЛЕНА», возвращена лишь в связи с отсутствием государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимость представления которой отсутствует. Таким образом, суд сделал правильный вывод о незаконности действий министерства по возвращению обществу заявления с приложенными к нему документами без рассмотрения по существу. Это соответствует сложившейся судебной практике (А76-1186/2013). Доводы апелляционных жалоб министерства и ЗАО «Феникс» подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам и основаниям, а также в связи со следующим. Не соответствующие действующему законодательству решение, действия (бездействие) государственного органа априори нарушают соответствующие права и законные интересы заявителя. В данном случае суд верно отметил, что признанные незаконными действия министерства нарушают права общества на рассмотрение министерством указанного заявления и представленных с ним документов. Жалоба ООО «ЕЛЕНА» в части сроков исполнения принятого судебного акта также не подлежит удовлетворению. Согласно ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Суд, с учетом положений п. 18, 20 Положения №118, в целях восстановления нарушенных прав заявителя суд, посчитал возможным обязать заинтересованное лицо рассмотреть заявление о согласовании проектной документации пользователя недр общества с ограниченной ответственностью «ЕЛЕНА» от 17.04.2014 №43 и приложенные к нему документы, представленные в министерство 17.04.2014, в сроки, предусмотренные п. 20 Положения №118, именно со дня вступления настоящего решения в законную силу. В ч. 7 ст. 201 Кодекса закреплено, что решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Поэтому суд, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого спора, руководствуясь абзацем 3 ч. 5 ст. 170 АПК РФ (если арбитражный суд установил порядок исполнения решения или принял меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения), правомерно установил в резолютивной части решения иной (общий) срок исполнения судебного акта, право на что суду предоставлено в ч. 7 ст. 201 Кодекса. При этом, суд в обжалованном решении привел мотивировку этому. Следовательно, нарушений действующего процессуального законодательства арбитражным судом первой инстанции по настоящему делу не допущено, что не может нарушать прав и интересов общества. Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности, и сделаны правильные выводы по делу. Нарушений Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А47-941/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|