Постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2010 n 18ап-11703/2010 по делу n а76-15776/2010 по делу о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений.суд первой инстанции арбитражный суд челябинской области
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2010 г. N 18АП-11703/2010 Дело N А76-15776/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2010 г. Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Матвеевой С.В., судей Ершовой С.Д., Серковой З.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиным И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.10.2010 по делу N А76-15776/2010 (судья Кунышева Н.А.), при участии от закрытого акционерного общества Рекламно-коммерческая фирма "Восточные ворота" - Швефель С.В. (доверенность от 06.09.2010); от Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска - Воргудановой А.В. (доверенность от 11.06.2009 N 05-20/030008), установил: закрытое акционерное общество Рекламно-коммерческая фирма "Восточные ворота" (далее - ЗАО РКФ "Восточные ворота", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее - налоговая инспекция, регистрирующий орган) о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений N 6 в Устав ЗАО РКФ "Восточные ворота". До принятия решения по существу спора заявитель уточнил требования, просил признать недействительным решение о государственной регистрации изменений N 6 в Устав ЗАО РКФ "Восточные ворота" от 11.05.2010 N 2607. Уточнение требований принято арбитражным судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.10.2010 (резолютивная часть объявлена 07.10.2010) заявленные требования удовлетворены. Арбитражным судом признано недействительным решение регистрирующего органа N 2607 от 11.05.2010 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), связанные с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления ЗАО РКФ "Восточные ворота". Суд также обязал налоговую инспекцию исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации изменений в сведения о ЗАО РКФ "Восточные ворота" об увеличении уставного капитала, внесенные на основании заявления от 30.04.2010 N 2607. С указанным судебным актом не согласилась налоговая инспекция и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, в удовлетворении заявленных требований ЗАО РКФ "Восточные ворота" отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, заявителем в налоговую инспекцию были представлены все необходимые документы, указанные в п. 1 ст. 17 Федерального закон N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Налоговая инспекция полагает, что у нее не было оснований, предусмотренных п. 1 ст. 23 указанного Закона для отказа в государственной регистрации изменений. Перечень необходимых документов является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Податель жалобы указывает на то, что Законом не предусмотрена проверка регистрирующим органом представленных юридическим лицом документов на предмет их достоверности и соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Налоговая инспекция считает, что судом при вынесении решения нарушены нормы права и не учтены все обстоятельства дела. В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивает на отмене решения арбитражного суда. Представитель заявителя считает судебный акт законным, апелляционную жалобу - необоснованной, просит оставить решение суда без изменения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общим собранием акционеров ЗАО РКФ "Восточные Ворота" 28.04.2010, согласно протоколу N 1, принято решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций за счет имущества (собственных средств) общества и размещения акций общества путем конвертации в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью акций с 8000 руб. до 10 000 руб. (л.д. 20), принято решение о внесении изменений N 6 в Устав ЗАО РКФ "Восточные ворота" (л.д. 10). ЗАО РКФ "Восточные Ворота" обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представив для регистрации документы в соответствии со ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) (л.д. 46 - 49). На основании указанного заявления, налоговой инспекцией 11.05.2010 принято решение N 2607 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы (л.д. 45). Позднее общество представило в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - РО ФСФР России в УрФО) документы на государственную регистрацию выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ЗАО РКФ "Восточные ворота". В связи с наличием противоречия условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствия условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах, РО ФСФР России в УрФО вынесло приказ N 62-10-971пзн от 07.07.2010 "Об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) обыкновенных именных бездокументарных акций ЗАО РКФ "Восточные ворота" (л.д. 13) и предписание об устранении выявленного нарушения путем приведения Устава в соответствие с параметрами зарегистрированного выпуска акций размещенных ЗАО РКФ "Восточные ворота" (л.д. 12). ЗАО РКФ "Восточные ворота" ссылаясь на то, что иным способом устранить допущенные нарушения невозможно, указывая, что решение о государственной регистрации от 11.05.2010 N 2607 нарушает права и законные интересы общества, а также создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с настоящим заявлением. Рассматривая заявленные требования по существу, суд на основании п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 28, пп. 6 п. 1 ст. 48 Федерального закона N 208-ФЗ от 26.12.1995 "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО), ч. 1 ст. 19, ст. 21 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований. При этом суд исходил из того, что внесение изменений в устав акционерного общества, связанных с увеличением уставного капитала и государственная регистрация указанных изменений до государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций, не соответствует положениям действующего законодательства, регулирующего обращение ценных бумаг и является в силу пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации основанием для отказа в государственной регистрации. Вывод суда первой инстанции является правомерным и обоснованным по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В ст. 17 Закона о регистрации перечислены документы, которые должны быть представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Статья 23 Закона о регистрации устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, одним из которых является непредставление необходимых для государственной регистрации документов. Согласно ст. 27 Закона об АО уставом общества должны быть определены количество, номинальная стоимость размещенных акций и права, предоставляемые этими акциями. В силу п. 2 ст. 28 и п. 6 ч. 1 ст. 48 Закона об АО, решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается общим собранием акционеров. В соответствии со ст. 19, 24, 26 Закона о рынке ценных бумаг одним из обязательных условий выпуска ценных бумаг является решение о выпуске ценных бумаг и регистрация выпуска ценных бумаг. Согласно п. 1 ст. 12 Закона об АО внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 - 6 настоящей статьи. Пунктом 2 ст. 12 Закона об АО предусмотрено, что внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании следующих документов: - решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества; - решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения; - иного решения, на основании которого осуществляется размещение акций и размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции; - зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах выпуска акций, - на основании выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг. В рассматриваемом случае ЗАО РКФ "Восточные ворота" обратилось с заявлением о регистрации изменений в сведения о юридическом лице в части указания размера уставного капитала. Представленные в регистрирующий орган протокол N 1 от 28.04.2010 и изменения N 6 в Устав, утвержденные внеочередным собранием акционеров, содержат указание на то, что изменения в Устав ЗАО РКФ "Восточные ворота" вносятся в связи с увеличением уставного капитала. Суд обоснованно указал, что внесение в устав акционерного общества изменений, связанных с увеличением уставного капитала и государственная регистрация указанных изменений могут быть осуществлены только после окончания процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной ч. 1 ст. 19 Закона о рынке ценных бумаг. Следовательно, государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы Общества, должна быть осуществлена только после государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций. Поэтому, с учетом вышеприведенных норм, в случае если изменения в учредительные документы общества, связанные с увеличением уставного капитала путем конвертации в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью акций, внесены только в устав, при этом процедура эмиссии ценных бумаг не была завершена, увеличение уставного капитала общества следует считать несостоявшимся, а сведения, внесенные в ЕГРЮЛ - недостоверными. При таких обстоятельствах налоговой инспекции следовало убедиться, что в представленном для государственной регистрации пакете документов имеется сведения о регистрации отчета об итогах выпуска акций или сведения о его фактическом наличии. Между тем, из текста протокола N 1 от 28.04.2010 прямо следует, что об увеличении уставного капитала и размещении обыкновенных бездокументарных акций обществом лишь приняты решения, размещения акций общества еще не произошло. Таким образом, налоговым органом решение о регистрации изменений в сведения о ЗАО "РКФ "Восточные ворота" принято без учета требований Закона об АО, Закона о рынке ценных бумаг. Сведения, внесенные в ЕГРЮЛ являются недостоверными. С учетом изложенного арбитражный суд, руководствуясь ст. 17 Закона о регистрации, обоснованно отклонил довод налоговой инспекции об отсутствии правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменений и признал решение регистрирующего органа о регистрации изменений в учредительные документы незаконным на основании ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку оспариваемые действия нарушают права и интересы заявителя. Довод регистрирующего органа о том, что налоговый орган не обязан проверять представленные документы и содержащиеся в них сведения на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, подлежит отклонению, поскольку в рассматриваемом случае недостоверность представленной обществом информации влечет недействительность решения о государственной регистрации изменений. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, поскольку они осуществляют защиту государственных интересов, в связи с чем, взыскание государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы с ее заявителя не производится. Руководствуясь ст. 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции постановил: решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.10.2010 по делу N А76-15776/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru Председательствующий судья С.В.МАТВЕЕВА Судьи С.Д.ЕРШОВА З.Н.СЕРКОВА Постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2010 n 18ап-11620/2010 по делу n а76-8013/2010 по делу о взыскании задолженности за выполненные работы по договору подряда, процентов за пользование чужими денежными средствами.суд первой инстанции арбитражный суд челябинской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|