Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2007 по делу n А07-14004/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А07-14004/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-8128/2007

г. Челябинск

12 декабря 2007 г.

Дело № А07-14004/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Баканова В.В., при ведении протокола  секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 октября 2007 года по делу №А07-14004/2007 (судья Кутлин Р.К.), при участии: от государственного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан – Ясавеева Р.З. (доверенность от 01.11.2007 №97, паспорт)

УСТАНОВИЛ:

управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (далее – заявитель, управление, Росздравнадзор, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении государственного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, учреждение, диспансер, РНД №1) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 октября  2007  года заявленные требования удовлетворены, учреждение  привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.       

Заинтересованное лицо не согласилось с решением суда и обжаловало его в апелляционном порядке. Диспансер  имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 24.06.2003 сроком до 24.06.2008, которая в настоящее время находится на переоформлении в связи с переименованием диспансера и изменением юридического адреса. С 2005 года происходит реорганизация Уфимского городского наркологического диспансера путем слияния с Республиканским наркологическим диспансером. Также долгое время происходит работа по переоформлению договоров аренды нежилых помещений, переданных от Уфимского городского наркологического диспансера, согласование и утверждение новой редакции устава учреждения. Министр здравоохранения Республики Башкортостан письмом от 06.06.2007 №07-05/452 обратился в Росздравнадзор с просьбой оказать содействие по переоформлению лицензии, однако вместо этого управление провело повторную плановую проверку медицинской деятельности РНД №1, в ходе которой никаких нарушений выявлено не было. Диспансер не осуществляет предпринимательскую деятельность, а прием платных больных проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 №27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель управления не явился.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя Росздравнадзора.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя учреждения, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 20.08.2007 Росздравнадзором 29 августа 2007 года проведена проверка в отношении государственного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, юридический адрес: 450057, РБ, г. Уфа, ул. Пушкина, 119-119/1, ОГРН 1030204612360, по адресам осуществления медицинской деятельности: г. Уфа, ул. Достоевского, 106, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 43, по вопросу осуществления предпринимательской деятельности по оказанию платных медицинских услуг без специального разрешения (лицензии).

По результатам проверки 29.08.2007 составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем управление заявлением от 03.09.2007 обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан (л.д. 2-22).

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия состава вмененного административного правонарушения в действиях РНД №1.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Лицензируемым видом деятельности в силу статьи 2 Закона № 128-ФЗ является  вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию (пп. 96 п. 1 статьи 17).

Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30.

Согласно пунктам 1-3 данного Положения оно определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - лицензирующий орган). Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Привлекая диспансер к указанной административной ответственности, арбитражный суд первой инстанции не учел следующее.

По смыслу законодательства, регулирующего лицензирование медицинской деятельности, таковой при наличии специального разрешения (лицензии) вправе заниматься только индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (статья 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений части 1 и части 3 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Как усматривается из материалов дела, Росздравнадзор провел проверку и составил протокол об административном правонарушении 29 августа 2007 года в отношении юридического лица - государственного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. При этом данное юридическое лицо зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке лишь 05 сентября 2007 года, что следует из свидетельства серии 02 №005232757 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также из выписки из ЕГРЮЛ  о дате внесения записи – 05.09.2007.

Частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ предусматривается, что фактические данные о наличии или отсутствии события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, административным органом по настоящему делу на момент совершения административного правонарушения протокол об административном правонарушении составлен в отношении несуществующего юридического лица, что исключает привлечение последнего к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие субъекта административного правонарушения, судебный акт подлежит отмене с отказом в удовлетворении заявления Росздравнадзора.

При подаче апелляционной жалобы государственным учреждением здравоохранения Республиканский наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан была излишне уплачена государственная пошлина в сумме 1000 руб., которая в силу ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 октября 2007 года по делу №А07-14004/2007 отменить.

В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан о привлечении государственного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Возвратить государственному учреждению здравоохранения Республиканский наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан из федерального бюджета излишне уплаченную по квитанции от 01 ноября 2007 СБ 8598/0180 государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru., www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                     О.Б. Тимохин

Судьи:                                                                             Ю.А. Кузнецов

В.В. Баканов

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2007 по делу n А76-8/2007. Изменить решение,Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)  »
Читайте также