Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А07-7483/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-9353/2014

 

г. Челябинск

 

11 сентября 2014 года

Дело № А07-7483/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Толкунова В.М.,

судей Бояршиновой Е.В., Малышева М.Б., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания                   Максимовым Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.07.2014              по делу  № А07-7483/2014 (судья Боброва С.А.).

Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее - заявитель, ОАО «УЖХ», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - административный орган, Комитет, Госкомжилнадзор РБ) об оспаривании постановления                            от 27.03.2014 по делу № 14-813-24206 о назначении административного наказания по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 800 руб.

         Решением суда от 10.07.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

         Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился                       в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

Как указывает заявитель, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 № 5176)                 (далее - Правила № 170), установлено, что удаление наледей и сосулек должно производиться по мере необходимости, слой снега не должен превышать 30 сантиметров (далее - см), между тем в протоколе об административном правонарушении не указана величина слоя снега на крыше и размер сосулек.

Заявитель ссылается на то, что фотоснимки, приведенные Комитетом в качестве доказательств совершенного правонарушения, не содержат нарушения, которые были вменены юридическому лицу, Комитетом                            не представлены доказательства произведения фотоснимков в момент визуального осмотра домов, о применении фотосъемки и иных установленных способов фиксации вещественных доказательств в протоколе об административном правонарушении не указано.

Кроме того, общество считает, что в данном случае отсутствует событие правонарушения и надлежащих доказательств тому не представлено.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени         и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на               интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание                           не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу                                не представил.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело  в соответствии со статьями 268, 271 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения                             от 18.02.2014 № 813 (далее - Распоряжение № 813) и приказа от 17.02.2014                 № 73 в целях предупреждения нарушений нормативных требований, обеспечения безопасности жизни граждан и во избежание несчастных случаев, обеспечения соблюдения нормативных требований по эксплуатации жилищного фонда,  в связи с материалами в средствах массовой информации и обращениями граждан о травмировании пешеходов и повреждении транспортных средств из-за схода снега и льда с крыш домов, в соответствии с Положением о Госкомжилнадзоре РБ, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013 №196, в дополнение к приказу Госкомжилнадзора РБ от 13.12.2013 № 462 в г. Уфе специалистами Комитета проведен осмотр жилых домов и прилегающих придомовых территорий без проведения проверки деятельности юридических лиц.

В ходе мероприятий Комитетом 27.02.2014 выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого дома  № 82 по ул. Калинина г. Уфы.

Мероприятие проводилось без привлечения представителей юридических лиц и без проверки их деятельности согласно пункту Распоряжения № 813                   (л.д. 34-35).

Согласно акта визуального осмотра от 27.02.2014 (л.д. 14), составленного в присутствии двух жителей дома № 82 по ул. Калинина г. Уфы                       Вигелиной Л.А., Барабановой Л.М., административным органом установлено неисполнение обществом правил содержания и ремонта указанного жилого дома, а именно: наличие наледей, снежных налетов (навесов) и сосулек на выступающей части крыши, на козырьках над входами в подъезд (примерно длиной 2 метра), что является нарушением пунктов 3.6.14, 3.6.15, 4.8.10, 4.6.1.23 Правил № 170.

При проведении визуального осмотра проводилась фотосъемка, что зафиксировано в акте.

По результатам проверки административным органом в присутствии представителя заявителя - инженера ОТЭЖ Султановой Р.Ф. составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2014 № 14-813-24206, в котором зафиксирован факт нарушения обязательных требований Правил                  № 170 (л.д. 26-27).

Постановлением от 27.03.2014 № 14-813-24206, в присутствии представителя общества Фаюршина Н.Ф., действовавшего на основании доверенности от 11.03.2014, ОАО «УЖХ» привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 800 руб. (л.д. 9-10).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

  Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 82 по ул. Калинина г. Уфы от 22.12.2008 собственниками выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией - ОАО «УЖХ» (л.д.37).

Согласно  договору  управления  многоквартирным  домом  от 11.01.2009,

заключенному между управляющей организацией (ОАО «УЖХ») и собственниками жилого помещения вышеуказанного жилого дома, управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту (в том числе капитальному ремонту) имущества, обеспечивает предоставление коммунальных услуг в принадлежащее собственнику жилое помещение в данном доме и оказания прочих услуг, а также осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

         Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Правила № 170 определяют требования и порядок технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда. Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного приказом Министерства строительства Российской Федерации от 20.08.1996 № 17-113, собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты государственного жилищного фонда, юридические и физические лица) непосредственно или через уполномоченные ими органы – службы заказчика, управляющие компании – выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности.

         Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

         В соответствии с пунктом 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 этих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

         В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.

Следовательно, управляющая организация предоставляет интересы собственников и согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах. 

         Согласно пункту 3.1.1 договора управляющая организация обязана проводить комплекс мероприятий в многоквартирном жилом доме с целью обеспечения населения, проживающего в нем, предоставляемыми услугами надлежащего качества в соответствии с условиями договора, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и действующим законодательством.

В соответствии с приложением № 2 договора в перечень работ, входящих в плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме, относится уборка наледей и снега (подпункт «д»).

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10 определено, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие контрольные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно пунктам 3.6.14, 3.6.15 Правил № 170 установлена периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров и покрытий  (сдвижка и подметание снега). Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах – формироваться в валы. При этом согласно пункту 3.6.15 Правил № 170 очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения – один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II, III классов.

Пунктами 4.6.1.23, 4.8.10 Правил № 170 предусмотрено удаление   наледей и сосулек, кровель, балконов и козырьков от снежных навесов и наледи, очищение козырьков над входами, не допуская сползания снега. Удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости, снежные навесы должны быть счищены со всех видов кровель, также счищаются снежные навесы и наледи с балконов и козырьков зданий. Крышу с                 наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега                      (не допускается накопление снега более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

Согласно пункту 3.1.4 вышеуказанного договора управляющая организация ОАО «УЖХ» осуществляет контроль и оценивает

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А76-3680/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также