Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А07-2786/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-7808/2014

г. Челябинск

 

01 сентября 2014 года

Дело № А07-2786/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Тимохина О.Б.,

судей Ивановой Н.А., Арямова А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромВодоКанал» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22 мая 2014 года по делу №А07-2786/2014 (судья Сакаева Л.А.).

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «ПромВодоКанал» - Шульженко Э.В. (паспорт, доверенность №7 от 10.01.2014);

Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан - Гайсин Р.В. (паспорт, доверенность № 2 от 21.01.2014).

Общество с ограниченной ответственностью «ПромВодоКанал» (далее - заявитель, ООО «ПромВодоКанал», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, управление, административный орган, Росприроднадзор) о признании незаконным отказа управления исправить срок действия нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, неверно указанный в документе №0799-12 от 08.11.2012 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Промплощадки № 1 ООО «ПромВодоКанал», изложенный в письме от 23.01.2014 № 04-02/00337.

Решением суда от 22 мая 2014 года (резолютивная часть объявлена 15 мая 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество не согласилось с таким решением и обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель указал, что в соответствии с п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 №50, и п. 10 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

По получении лицензии на размещение отходов серии 002 № 00060 от 05.10.2011, заявитель разработал проект НООЛР (далее - ПНООЛР), и направил на утверждении управлению с заявлением от 19.10.2011 № 102-3229/исх.; разработанный проект управлением неоднократно возвращался с замечаниями; после устранения замечаний вновь направлялся на утверждение; решение об утверждении ПНООЛР административный орган принял 08.11.2012, но проект утвердил со сроком действия с 27.09.2012, а не с начала срока действия лицензии.

В соответствии с документом об утверждении НООЛР № 0799-12, ООО «ПромВодоКанал» ООО «ПВК» Промплощадка № 1» (далее - документ об утверждении), данный документ утвержден на основании приказа Росприроднадзора от 08.11.2012 № 1816-П (далее - Приказ), то есть согласно п. 10 Порядка, Приказ является решением об утверждении НООЛР.

В документе об утверждении установлен срок действия с 27.09.2012 по 05.10.2016; дата выдачи - 08.11.2012; также в нем утверждены лимиты на размещение отходов для 2012-2016 годов.

Таким образом, по мнению заявителя, документом об утверждении НООЛР № 0799-12 по существу утвержден ПНООЛР общества, в соответствии с которым управлением утверждено право заявителя размещать отходы с 01.01.2012 в объемах и в сроки, представленные в проекте.

С учетом изложенного, общество считает, что судом первой инстанции не исследовался вопрос о правомочности управления своим решением устанавливать срок действии НООЛР.

Заявитель критически относится к отказу суда первой инстанции удовлетворить ходатайство общества о проведении судебной экспертизы на предмет тождества ПНООЛР в части объемов и сроков размещения отходов на Промплощадке № 1, заявленного 19.10.2011 и 27.09.2012, поскольку для правильного рассмотрения дела имеет существенное значение момент первоначального обращения общества.

До начала судебного заседания от управления поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, в котором Росприроднадзор не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Административный орган указал, что у него не имелось оснований для установления срока действия НООЛР ранее даты представления надлежащим образом оформленных документов предусмотренных законом порядке. ПНООЛР утвержден руководителем общества 08.08.2012, о чем имеется отметка на титульном листе документа, следовательно, до указанной даты у заявителя отсутствовал проект, на основании сведений из которого могли быть утверждены НООЛР. Заявителем только 27.09.2012 представлен в управление комплект обосновывающих расчетов, материалов и документов для получения НООЛР для Промплощадке № 1 ООО «ПромВодоКанал», которые проверены управлением на предмет в их составе недостоверной информации в соответствии с п. 10 Порядка и в установленный срок согласно документу № 0799-12 от 08.11.2012 утверждены НООЛР сроком действия с 27.09.2012 по 05.10.2016. Утверждение НООЛР на дату ранее 27.09.2012 противоречило бы основным принципам охраны окружающей среды (далее - ООС). Административный орган поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что из п. 12 Порядка не следует, что срок начала действия НООЛР должен совпадать с датой начала действия выданной лицензии, поскольку данный пункт означает, что НООЛР не должны превышать срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Проведение экспертизы не имеет правового отношения к предмету настоящего спора, поскольку надлежащим образом оформленные документы представлены в административный орган заявителем только 27.09.2012, срок действия НООЛР установлен с указанной даты и является правильным, оснований для проведения экспертизы по ходатайству заявителя в рамках настоящего дела не имелось. Административный орган ссылается на дело № А07-17754/2012, считает, что оно имеет преюдициальное значение для настоящего дела.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, а представитель заинтересованного лица поддержал возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом  апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс).

Как следует из материалов дела, 20.10.2011 общество обратилось в Росприроднадзор с заявлением об установлении НООЛР для Промплощадки №1.

Управление отказало в установление лимитов на размещение отходов в связи с несоответствием представленных материалов нормативно-правовым актам по установлению НООЛР, а именно представленный ПНООЛР не соответствует требованиям Методических указаний по разработке ПНООЛР, о чем свидетельствует письмо № 02-04/9314 от 02.12.2011.

ООО «ПромВодоКанал» повторно представило заявление об утверждении НООЛР для Промплощадки № 1, о чем свидетельствует письмо от 28.05.2012.

Управление повторно отказало в установлении лимитов на размещение отходов в связи с несоответствием представленных материалов нормативно-правовым актам по установлению НООЛР, в том числе не устраненным по ранее выставленным замечаниям, указанным в письме от 02.12.2011 № 02-04/9314, о чем свидетельствует письмо № 04-02/06239 от 10.07.2012.

Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «ПромВодоКанал» 27.09.2012 вновь представило в Росприроднадзор заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Промплощадки № 1.

Управлением заявителю 08.11.2012 утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для промплощадки №1 заявителя по адресу: г. Салават, ул. Молодогвардейцев, 30 (документ об утверждении №0799-12 от 08.11.2012).

Срок действия нормативов и лимитов установлен в документе с 27.09.2012 по 05.10.2016.

ООО «ПромВодоКанал» письмом от 24.12.2013 №192-3690 обратилось в Управление, в котором просило исправить допущенную ошибку и установить срок действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для прочих отходов нефтепродуктов, продуктов переработки нефти, угля, газа, горючих сланцев и торфа (п. 308 нормативов), отходов (осадков) при механической и биологической очистке сточных вод (смесь сырого остатка и избыточного активного ила) (п. 414 нормативов), отходов (осадков) при механической и биологической очитке сточных вод (песок с песколовок БОС) (п. 416 нормативов) с 06.10.2011 по 05.10.2016 (на срок действия лицензии от 05.10.2016 серии 002 №00060) и заменить документ №0799-12 от 08.11.2012 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Промплощадки №1 ООО «ПромВодоКанал» по адресу: 453256, РБ, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, 30, на документ с корректно определенным сроком действия нормативов и лимитов.

Росприроднадзор письмом от 23.01.2014 №04-02/000337 отказал в изменении установленного срока действия нормативов образования отходов, указав, что документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 0799-12 от 08.11.2012 выдан законно и обоснованно, сроки действия документа установлены верно, и для его исправления и замены основания отсутствуют.

ООО «ПромВодоКанал», посчитав данный отказ в исправлении указанного срока действия нормативов образования отходов отношении ряда расходов перечисленных в нормативах образования отходов и лимитах на их размещение незаконным, поскольку срок действия нормативов указан неверно, определен некорректно, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что надлежащим образом оформленные документы представлены заявителем в управление только 27.09.2012.

Также суд первой инстанции установил, что обоснованность отказа в утверждении НООЛР подтверждена судебными актами по делу № А07-17754/2012.

Оценив в порядке ст. 71, 198, 200 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон №89-ФЗ) «лимит на размещение отходов» - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; «норматив образования отходов» - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

В силу ст. 11 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения ООС и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются НООЛР. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно с ч. 2 ст. 18 Закона № 89-ФЗ лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения НООЛР (далее - Приказ № 50).

Согласно п. 2 Приказа № 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

В силу п. 4, 5 Приказа № 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта НООЛР, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Приказа № 50 НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - заявления, ПНООЛР, копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, документа, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Сведения о виде, количестве образования, использования, обезвреживания. Размещения, приема-передачи отходов указаны именно

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А47-11347/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также