Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А07-2786/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7808/2014 г. Челябинск
01 сентября 2014 года Дело № А07-2786/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Ивановой Н.А., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромВодоКанал» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22 мая 2014 года по делу №А07-2786/2014 (судья Сакаева Л.А.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «ПромВодоКанал» - Шульженко Э.В. (паспорт, доверенность №7 от 10.01.2014); Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан - Гайсин Р.В. (паспорт, доверенность № 2 от 21.01.2014). Общество с ограниченной ответственностью «ПромВодоКанал» (далее - заявитель, ООО «ПромВодоКанал», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, управление, административный орган, Росприроднадзор) о признании незаконным отказа управления исправить срок действия нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, неверно указанный в документе №0799-12 от 08.11.2012 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Промплощадки № 1 ООО «ПромВодоКанал», изложенный в письме от 23.01.2014 № 04-02/00337. Решением суда от 22 мая 2014 года (резолютивная часть объявлена 15 мая 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество не согласилось с таким решением и обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель указал, что в соответствии с п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 №50, и п. 10 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. По получении лицензии на размещение отходов серии 002 № 00060 от 05.10.2011, заявитель разработал проект НООЛР (далее - ПНООЛР), и направил на утверждении управлению с заявлением от 19.10.2011 № 102-3229/исх.; разработанный проект управлением неоднократно возвращался с замечаниями; после устранения замечаний вновь направлялся на утверждение; решение об утверждении ПНООЛР административный орган принял 08.11.2012, но проект утвердил со сроком действия с 27.09.2012, а не с начала срока действия лицензии. В соответствии с документом об утверждении НООЛР № 0799-12, ООО «ПромВодоКанал» ООО «ПВК» Промплощадка № 1» (далее - документ об утверждении), данный документ утвержден на основании приказа Росприроднадзора от 08.11.2012 № 1816-П (далее - Приказ), то есть согласно п. 10 Порядка, Приказ является решением об утверждении НООЛР. В документе об утверждении установлен срок действия с 27.09.2012 по 05.10.2016; дата выдачи - 08.11.2012; также в нем утверждены лимиты на размещение отходов для 2012-2016 годов. Таким образом, по мнению заявителя, документом об утверждении НООЛР № 0799-12 по существу утвержден ПНООЛР общества, в соответствии с которым управлением утверждено право заявителя размещать отходы с 01.01.2012 в объемах и в сроки, представленные в проекте. С учетом изложенного, общество считает, что судом первой инстанции не исследовался вопрос о правомочности управления своим решением устанавливать срок действии НООЛР. Заявитель критически относится к отказу суда первой инстанции удовлетворить ходатайство общества о проведении судебной экспертизы на предмет тождества ПНООЛР в части объемов и сроков размещения отходов на Промплощадке № 1, заявленного 19.10.2011 и 27.09.2012, поскольку для правильного рассмотрения дела имеет существенное значение момент первоначального обращения общества. До начала судебного заседания от управления поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, в котором Росприроднадзор не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Административный орган указал, что у него не имелось оснований для установления срока действия НООЛР ранее даты представления надлежащим образом оформленных документов предусмотренных законом порядке. ПНООЛР утвержден руководителем общества 08.08.2012, о чем имеется отметка на титульном листе документа, следовательно, до указанной даты у заявителя отсутствовал проект, на основании сведений из которого могли быть утверждены НООЛР. Заявителем только 27.09.2012 представлен в управление комплект обосновывающих расчетов, материалов и документов для получения НООЛР для Промплощадке № 1 ООО «ПромВодоКанал», которые проверены управлением на предмет в их составе недостоверной информации в соответствии с п. 10 Порядка и в установленный срок согласно документу № 0799-12 от 08.11.2012 утверждены НООЛР сроком действия с 27.09.2012 по 05.10.2016. Утверждение НООЛР на дату ранее 27.09.2012 противоречило бы основным принципам охраны окружающей среды (далее - ООС). Административный орган поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что из п. 12 Порядка не следует, что срок начала действия НООЛР должен совпадать с датой начала действия выданной лицензии, поскольку данный пункт означает, что НООЛР не должны превышать срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Проведение экспертизы не имеет правового отношения к предмету настоящего спора, поскольку надлежащим образом оформленные документы представлены в административный орган заявителем только 27.09.2012, срок действия НООЛР установлен с указанной даты и является правильным, оснований для проведения экспертизы по ходатайству заявителя в рамках настоящего дела не имелось. Административный орган ссылается на дело № А07-17754/2012, считает, что оно имеет преюдициальное значение для настоящего дела. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, а представитель заинтересованного лица поддержал возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс). Как следует из материалов дела, 20.10.2011 общество обратилось в Росприроднадзор с заявлением об установлении НООЛР для Промплощадки №1. Управление отказало в установление лимитов на размещение отходов в связи с несоответствием представленных материалов нормативно-правовым актам по установлению НООЛР, а именно представленный ПНООЛР не соответствует требованиям Методических указаний по разработке ПНООЛР, о чем свидетельствует письмо № 02-04/9314 от 02.12.2011. ООО «ПромВодоКанал» повторно представило заявление об утверждении НООЛР для Промплощадки № 1, о чем свидетельствует письмо от 28.05.2012. Управление повторно отказало в установлении лимитов на размещение отходов в связи с несоответствием представленных материалов нормативно-правовым актам по установлению НООЛР, в том числе не устраненным по ранее выставленным замечаниям, указанным в письме от 02.12.2011 № 02-04/9314, о чем свидетельствует письмо № 04-02/06239 от 10.07.2012. Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «ПромВодоКанал» 27.09.2012 вновь представило в Росприроднадзор заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Промплощадки № 1. Управлением заявителю 08.11.2012 утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для промплощадки №1 заявителя по адресу: г. Салават, ул. Молодогвардейцев, 30 (документ об утверждении №0799-12 от 08.11.2012). Срок действия нормативов и лимитов установлен в документе с 27.09.2012 по 05.10.2016. ООО «ПромВодоКанал» письмом от 24.12.2013 №192-3690 обратилось в Управление, в котором просило исправить допущенную ошибку и установить срок действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для прочих отходов нефтепродуктов, продуктов переработки нефти, угля, газа, горючих сланцев и торфа (п. 308 нормативов), отходов (осадков) при механической и биологической очистке сточных вод (смесь сырого остатка и избыточного активного ила) (п. 414 нормативов), отходов (осадков) при механической и биологической очитке сточных вод (песок с песколовок БОС) (п. 416 нормативов) с 06.10.2011 по 05.10.2016 (на срок действия лицензии от 05.10.2016 серии 002 №00060) и заменить документ №0799-12 от 08.11.2012 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Промплощадки №1 ООО «ПромВодоКанал» по адресу: 453256, РБ, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, 30, на документ с корректно определенным сроком действия нормативов и лимитов. Росприроднадзор письмом от 23.01.2014 №04-02/000337 отказал в изменении установленного срока действия нормативов образования отходов, указав, что документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 0799-12 от 08.11.2012 выдан законно и обоснованно, сроки действия документа установлены верно, и для его исправления и замены основания отсутствуют. ООО «ПромВодоКанал», посчитав данный отказ в исправлении указанного срока действия нормативов образования отходов отношении ряда расходов перечисленных в нормативах образования отходов и лимитах на их размещение незаконным, поскольку срок действия нормативов указан неверно, определен некорректно, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что надлежащим образом оформленные документы представлены заявителем в управление только 27.09.2012. Также суд первой инстанции установил, что обоснованность отказа в утверждении НООЛР подтверждена судебными актами по делу № А07-17754/2012. Оценив в порядке ст. 71, 198, 200 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон №89-ФЗ) «лимит на размещение отходов» - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; «норматив образования отходов» - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. В силу ст. 11 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В соответствии с ч. 1, 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения ООС и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются НООЛР. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно с ч. 2 ст. 18 Закона № 89-ФЗ лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения НООЛР (далее - Приказ № 50). Согласно п. 2 Приказа № 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. В силу п. 4, 5 Приказа № 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта НООЛР, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Приказа № 50 НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - заявления, ПНООЛР, копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, документа, подтверждающий уплату государственной пошлины. Сведения о виде, количестве образования, использования, обезвреживания. Размещения, приема-передачи отходов указаны именно Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А47-11347/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|