Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А34-1128/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8819/2014 г. Челябинск
28 августа 2014 года Дело № А34-1128/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Ивановой Н.А. и Толкунова В.М., при ведении протокола секретарём судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кургансельмаш» на решение Арбитражного суда Курганской области от 11.06.2014 по делу № А34-1128/2014 (судья Деревенко Л.А.). В заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы г. Кургана - Черва С.В. (доверенность № 04-12/21800 от 10.07.2014). 28.02.2014 в Арбитражный суд Курганской области обратилось открытое акционерное общество «Кургансельмаш» (далее – ОАО «Кургансельмаш», плательщик, заявитель) с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений №№ 301, 302, 303, 304 от 16.12.2013 о начислении земельного налога. Оспариваемые решения приняты по результатам камеральных проверок уточненных налоговых деклараций за 2-3 кварталы 2010 года, за 2010 и 2011 годы, где уменьшены суммы налога в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, внесенных постановлением Правительства Курганской области № 454 от 26.09.2011, где оценка определена по состоянию на 01.01.2010. Учитывая, что с уменьшением кадастровой стоимости положение плательщика улучшилось, он вправе произвести пересчет ранее уплаченного налога за 2010 – 2011 годы (т.1 л.д.3-11). Налоговый орган заявленные требования не признал, указал, что измененная кадастровая стоимость подлежит применению с 01.01.2012 года и не распространяется на прошедшие налоговые периоды (т. 2, л.д. 166-169). Решением суда первой инстанции от 11.06.2014 в удовлетворении требований отказано. По п. 4 ст. 368 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) кадастровая стоимость земли определяется по результатам ее оценки по состоянию на 1 января календарного года и до 1 марта этого года доводится до плательщиков. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством в порядке установленным Правительством Российской Федерации, результаты оценки утверждаются органом исполнительной власти. 17.12.2002 постановлением Администрации Курганской области № 448 утверждены результаты государственной кадастровой оценки, в деле имеются кадастровые справки. 26.09.2011 Администрацией принято постановление № 454, где утверждены новые кадастровые показатели, а ранее действующее постановление № 448 признано утратившим силу. В связи с изменением кадастровой стоимости общество представило уточненные декларации по земельному налогу, пересчитав налоговую базу в соответствии с новой кадастровой стоимостью. Налоговый орган на законных основаниях принял решения, признав правомерным начисление налога по первоначальным декларациям. Законодательство, изменяющее размер налоговой обязанности, имеет обратную силу в случаях, если это прямо оговорено в правовом акте (п.4 ст. 5 Кодекса). В постановлении № 454 от 26.09.2011 такая оговорка отсутствует, и его применение происходит в общем порядке – налог по новой кадастровой стоимости исчисляется со следующего налогового периода - с 01.01.2012. Основания для перечета налоговой базы 2010-2011 годов отсутствуют, довод общества об обратной силе правого акта является ошибочным. Указание в постановлении № 454 на определение кадастровой стоимости земель по состоянию на 01.01.2010 определяет дату, на которую проводилась оценка и не создает для плательщиков каких- либо налоговых последствий. Не принимаются ссылки на письменные разъяснения Управления ФНС по Курганской области, разъяснения МинФина России, которые имеют рекомендательный характер, начисление пени и штрафов обществу не производилось (т.6 л.д.75-79). 22.07.2014 от общества поступила апелляционная жалоба об отмене решения и принятии нового правового акта. Суд принял решение без учета положений ст. 5 Кодекса, где указано, что положения закона, улучшающие положение плательщика, имеют обратную силу, что подтверждено разъяснениями Минфина России и Управления ФНС по Курганской области, в которых заявителю предлагалось произвести пересчет налога с учетом новой кадастровой стоимости. Правительством Курганской области принято постановление № 454 от 26.09.2011, утверждающее результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2010, т.е. они распространяются на «прошедшие» периоды и имеют обратную силу. Представив уточненные декларации, общество реализовало свое право на уменьшение налоговой обязанности (т.6 л.д.85-92). Инспекция возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе. Представитель общества в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен, суд определил рассмотреть дело без не явившегося лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав инспекцию, установил следующее. ОАО «Кургансельмаш» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 06.11.2002, состоит на налоговом учете, имеет в собственности земельные участки, является плательщиком земельного налога, кадастровая стоимость земельных участков указана в справках (т. 2 л.д.24-62). За 2010-2011 год представлены декларации, где земельный налог исчислен исходя из действующей кадастровой стоимости (т.3 л.д. 3-23). Постановлением Правительства Курганской области № 454 от 26.09.2011 об утверждении кадастровой оценки земель установлены ставки по состоянию на 01.01.2010 более низкие, чем ранее действующие (т.1 л.д.68-75). 10.07.2013 заявитель обратился в Управление ФНС по Курганской области с вопросом о возможности пересчета налога за 2010 и 2011 годы по новым кадастровым показателям (т.1 л.д.82-83). В ответе № 11-14/01/12847 от 09.08.2013 указано об обратной силе показателей постановления, что предоставляет право на перерасчет земельного налога (т.1 л.д.85-86). 19.07.2013 обществом представлены уточненные декларации за 2-3 кварталы 2010 года, 2010 год и 2011 год (т.1 л.д.100 - 149). Проведены камеральные проверки деклараций (т.3 л.д.28-31, т.4 л.д.1-4, т.5 л.д.48-52), 16.12.2013 вынесены решения № 301, 302, 303, 304 об отказе в привлечении к ответственности и восстановлении налога согласно первоначально поданным декларациям (т.1 л.д.15-25, 27-36, 39-48, 52-62). Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области № 19 от 18.02.2014 оспариваемые ненормативные акты утверждены, а в удовлетворении жалобы общества отказано (т.1 л.д.65-67). Представитель инспекции пояснил, что повторное начисление налога отсутствует. Земельный налог за спорные периоды правильно исчислен в первоначальных декларациях и уплачен в бюджет. Показатели уточненных деклараций и результаты решений по камеральным проверкам в карточку расчетов с бюджетом не вносились и размер налоговой обязанности не изменили, требования об уплате не выставлялись. В решениях указано, что сумма налога до начисляется «с учетом состояния расчетов с бюджетом». По мнению заявителя жалобы – общества суд неверно применил положения ст. 5 НК РФ, по которой правовые акты, улучшающие положение плательщика имеют обратную силу. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что новая кадастровая стоимость подлежит применению с 01.01.2012, а указание в постановлении даты 01.01.2010 не имеет отношения к налогообложению. Выводы суда являются правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам налогового законодательства. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. По пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ). По ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что постановление № 454 от 26.09.2011 не содержит прямого указания на придание обратной силы вводимым этим нормативным актом кадастровым показателям, следовательно, подлежит применению в общем порядке – с 01.01.2012. Указание о проведении кадастровой переоценки по состоянию на 01.01.2010 не может рассматриваться как норма придающая «обратную силу», она определяет методику расчета. Рекомендации, содержащиеся в ответах Управления ФНС по Курганской области и Минфина России, не могут изменять положения налогового кодекса. В решениях инспекции указано, что в связи с выполнением плательщиком письменных указаний налогового органа ему не начисляются пени и штрафы. Ввиду изложенного, основания для переоценки выводов суда первой инстанции, отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в ч. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь статьями 176, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 11.06.2014 по делу № А34-1128/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кургансельмаш» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Ю.А. Кузнецов Судьи Н.А. Иванова В.М. Толкунов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А07-23277/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|