Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А76-6946/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9000/2014 г. Челябинск
19 августа 2014 года Дело № А76-6946/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.06.2014 по делу №А76-6946/2014 (судья Котляров Н.Е.). В судебном заседании приняли участие представители: Муниципального учреждения Чебаркульского городского округа «Комплексный центр социального обслуживания населения» – Горин Е.С. (доверенность от 01.04.2014); Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области – Цуркану О.Э. (доверенность от 09.01.2014). Муниципальное учреждение Чебаркульского городского округа «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – заявитель, МУ ЧГО «Комплексный центр социального обслуживания населения») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, управление, ГУ УПФР в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе) о признании недействительными решения от 14.03.2014 №084/050/3-2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страхоых взносах и решения от 14.03.2014 №14900003 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.06.2014 заявленные требования удовлетворены, оспоренные решения признаны недействительными. ГУ УПФР в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе не согласилось с решением суда и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе управление просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. В обоснование жалобы ссылается на законность своих ненормативных актов. Обращает внимание на то, что с 01.01.2011 в ст.7 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ) внесены изменения, в силу которых все выплаты и вознаграждения физическим лицам, произведенные в рамках трудовых отношений, являются объектом обложения страховыми взносами. По мнению подателя жалобы, выплаты за дополнительные выходные дни родителям по уходу за детьми-инвалидами подлежат обложению страховыми взносами в общем порядке, так как такие выплаты производятся в рамках трудовых отношений, являются средней заработной платой, а не пособием на ребенка, и отсутствуют в перечне выплат, освобожденных от страховых взносов. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и основанным. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, МУ ЧГО «Комплексный центр социального обслуживания населения» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027401141558, и состоит на учете в качестве страхователя по месту своего нахождения в ГУ УПФР в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе (регистрационный номер 084-050-000238). На основании решения заместителя начальника ГУ УПФР в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе от 03.02.2014 №084/050/3-2014 в период с 03.02.2014 по 17.02.2014 должностными лицами управления в отношении общества проведена выездная проверка правильности начисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013. Результаты проверки отражены в Акте выездной проверки от 19.02.2014 №084/050/3-2014. Актом проверки зафиксирован факт неуплаты обществом страховых взносов в общей сумме 5421,45 руб. по причине занижения базы в 2012-2013 годах на 20004,74 руб. в связи с не включением в базу оплаченных работникам общества Родиной С.А. и Остренок С.В. дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. По результатам рассмотрения материалов проверки заинтересованным лицом принято решение от 14.03.2014 №084/050/3-2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Этим решением заявитель привлечен к ответственности в соответствии с п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ за неполную уплату страховых взносов в виде штрафа в сумме 1084,3 руб., заявителю начислены пени по состоянию на 15.01.2014 в сумме 433,78 руб. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 5241,45 руб. Также управлением принято решение от 14.03.2014 №14900003 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым заявитель привлечен к ответственности в соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2012 и 2013 годы на работников Родину С.А. и Остренок Н.В., в виде штрафа в размере 3921,32 руб. (штраф рассчитан в размере 10% от суммы платежей (страховых взносов), выплаченных за дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами. Пунктом 2 решения обществу предложено уплатить штраф добровольно. Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции руководствовался выводом об отсутствии оснований для начисления заявителю указанных сумм недоимки, пеней и штрафов. Вывод суда первой инстанции является обоснованным. Согласно части 1 статьи 198, а также части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей и удовлетворения такого заявления является несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей или создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч.1 ст18 Закона №212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Своевременность уплаты страховых взносов обеспечивается пенями, под которыми в силу ст.25 Закона №212-ФЗ понимается установленная этой статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч.5 ст.25 Закона №212-ФЗ). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.6 ст.25 закона №212-ФЗ). Частью 1 статьи 47 Закона №212-ФЗ установлено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. Пунктом 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ установлено, что страхователь ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями (ст. 8 Закона № 27-ФЗ). Согласно п.п.1, 2 ст.11, ст.15 Закона №27-ФЗ, п.30 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 №987н, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. Статьей 16 Закона №27-ФЗ фонду предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. В силу ч.3 ст.17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Из текста оспоренных решений следует, что основанием для доначисления заявителю указанных в решениях спорных страховых взносов, пеней и штрафных санкций послужил вывод управления о необходимости включения в базу для начисления страховых взносов выплат, произведенных работникам общества в 2011 году за дополнительные выходные дни родителям по уходу за детьми-инвалидами. Оценивая эту позицию управления, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим. В силу ч.1 ст.7 Закона №212-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2012) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» пункта 1 части 1 статьи 5 этого Федерального закона (к числу которых относится заявитель), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 этого Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для таких плательщиков страховых взносов, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. База для начисления страховых взносов для указанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона №212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 указанного Федерального закона (ч.1 ст.8 Закона №212-ФЗ). Пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона №212-ФЗ установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 этого Федерального закона, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. В силу статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А07-22115/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|