Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А76-6684/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-8662/2014

г. Челябинск

 

18 августа 2014 года

Дело № А76-6684/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,

судей Богдановской Г.Н., Пивоваровой Л.В., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ИКС 5 Недвижимость» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.06.2014 по делу № А76-6684/2014  (судья Костылев И.В.).

В заседании приняли участие представители:

закрытого акционерного общества «ИКС 5 Недвижимость» - Демин Александр Юрьевич (доверенность от 18.09.2013);

Администрации города Магнитогорска - Сбродова Ольга Ивановна (доверенность от 28.10.2013 № ОДП54/6377).

Закрытое акционерное общество «ИКС 5 Недвижимость» (далее – ЗАО «ИКС 5 Недвижимость», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Магнитогорска (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления от 03.02.2014 № 1574-П «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка». Заявитель просил обязать администрацию города Магнитогорска вынести постановление о предоставлении ЗАО «ИКС 5 Недвидимость» разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка (магазины общей площадью не более 1000 кв.м.), расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50, кадастровый номер: 74:33:1329001:39 в десятидневный срок со дня принятия решения по настоящему заявлению.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.06.2014 (резолютивная часть оглашена 05.06.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.

С вынесенным решением не согласился заявитель и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» (далее также – податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на неполное выяснение обстоятельств дела и неправильное применение норм материального права.

По мнению апеллянта, обжалуемое постановление не содержит мотивированного обоснования невозможности выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования, что лишает общество возможности устранить замечания (при их наличии) и препятствует реализации права на равный доступ к пользованию земельным участком. Такого обоснования не имеется и в заключении по результатам публичных слушаний. Поскольку результат публичных слушаний носит рекомендательный характер, само по себе отрицательное заключение по результатам их проведения не могло служить основанием для вынесения постановления от 03.02.2014  № 1574-П. По мнению апеллянта, названный ненормативный правовой акт, принят без исследования вопроса об обязательности уведомления смежных землепользователей о проведении публичных слушаний, предусмотренного пунктом 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что лишило заинтересованных лиц реальной возможности участия в обсуждении рассматриваемого вопроса.

Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала, что с доводами апелляционной жалобы не согласна, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали доводы и возражения на апелляционную жалобу, соответственно.

Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции на основании договора купли-продажи от 07.10.2011, ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50, с кадастровым номером 74:33:1329001:39, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 74-АГ № 594744 от 31.10.2011 (т. 1 л.д. 23).

Данный земельный участок имеет разрешенное использование/ назначение – магазины общей площадью не более 1 000 кв.м. и расположен в зоне среднеэтажной многоквартирной жилой застройки Ж-2 (кадастровый паспорт, фрагмент чертежа проекта планировки территории жилых зон Левобережной части города Магнитогорска, т. 2 л.д. 26-30).

Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 17.09.2008 г. № 125 утверждены «Правила землепользования и застройки города Магнитогорска» (далее – Правила). В указанные Правила решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26.06.2012 № 105 были внесены изменения, в соответствии с которыми, в частности, предусмотрено, что в зоне среднеэтажной многоквартирной жилой застройки Ж-2 размещение магазина общей площадью не более 1 000 кв.м. относится к условно разрешенному виду использования.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 01.08.2013 по делу № А76-18234/2012 по заявлению ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» о признании незаконными действий Администрации по выдаче разрешения на строительство объекта установлено, что у Администрации отсутствовали основания для выдачи разрешения на строительство. При этом, указано на возможность принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка только по результатам публичных слушаний.

15.05.2013 общество обратилось в администрацию г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (магазины общей площадью не более 1000 кв.м.) земельного участка с кадастровым номером 74:33:1329001:39, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50 (т. 1 л.д. 13-14).

По результатам рассмотрения указанного заявления, администрацией в адрес заявителя было направлено письмо № ОДП-80/1702 от 29.05.2013 о направлении выписки из протокола № 18/1-2013 заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройке в городе Магнитогорске от 22.05.2013.

В данной выписке из протокола изложено решение об отказе ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» в заявлении по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования (магазины общей площадью не более 10000 кв.м.) земельного участка кадастровым номером 74:33:1329001:39, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50, учитывая ранее поступившее коллективное обращение от граждан, проживающих в близлежащих домах и общественное мнение.

Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 07.10.2013 по делу № А76-13866/2013 было признано недействительным решение администрации об отказе ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (магазины общей площадью не более 1000 кв.м.) земельного участка с кадастровым номером 74:33:1329001:39, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50, выраженное в письме от 29.05.2013       № ОДП-80/1702.

Суд обязал администрацию в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу принять и опубликовать в установленном порядке постановление о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (магазины общей площадью не более 1000 кв.м.) земельного участка с кадастровым номером 74:33:1329001:39, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50, по заявлению ЗАО «ИКС 5 Недвижимость», поступившему в Администрацию г. Магнитогорска за вх. № 25448 от 15.05.2013.

Во исполнение решения Арбитражного суда Челябинской области от 07.10.2013 по делу       № А76-13866/2013, администрацией г. Магнитогорска было издано постановление от 18.12.2013 № 17402-П о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» разрешения на условно разрешенный вид использования (магазины общей площадью не более 1000 кв.м.) земельного участка с кадастровым номером 74:33:1329001:39, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50 (жилая зона Ж-2, зона среднеэтажной многоквартирной застройки) (т. 1 л.д. 59).

Данное постановление было опубликовано в газете «Магнитогорский рабочий» от 20.12.2013 № 192 (т.1 л.д. 60-61).

В адрес Администрации поступили обращения граждан с возражениями против строительства магазина по адресу: ул. Маяковского, д. 50 (т. 1 л.д. 62-79), а также обращения граждан с поддержкой строительства магазина на рассматриваемом земельном участке (т. 1 л.д. 80-113).

Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки составлен протокол заседания комиссии и подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» разрешения на условно разрешенный вид использования (магазины общей площадью не более 1000 кв.м.) земельного участка с кадастровым номером 74:33:1329001:39, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50 (т.1 л.д. 117, 56).   В данном заключении указано, что против строительства магазина представлено 258 подписей;  за строительство магазина представлено 59 подписей.

Приняв во внимание мнение большинства граждан, а также то, что проектом планировки территории не предусмотрено на земельном участке строительства магазина, комиссия решила считать публичные слушания проведенными и состоявшимися, рекомендовать главе города отказать в предоставлении ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» разрешения на условно разрешенный вид использования.

С учетом результатов публичных слушаний Администрацией г. Магнитогорска было издано постановление от 03.02.2014 № 1574-П об отказе ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, магазины общей площадью не более 1000 кв.м., земельного участка с кадастровым номером 74:33:1329001:39, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 50 (т. 1 л.д. 114).

Полагая, что указанное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, «ИКС 5 Недвижимость» обратилось в суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу, что размещение на земельном участке с кадастровым номером 74:33:1329001:39 здания магазина противоречит волеизъявлению граждан и не соответствует утвержденному проекту планировки территории, поэтому Администрацией отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на законных основаниях.

Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003        № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов (часть 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, органам местного самоуправления городских округов, к числу которых относится и Администрация, предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.

Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А07-2059/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также