Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А76-3886/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7764/2014 г. Челябинск
14 августа 2014 года Дело № А76-3886/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.06.2014 по делу № А76-3886/2014 (судья Костылев И.В.). В судебном заседании приняла участие представитель открытого акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод» – Бахирова С.В. (паспорт, доверенность №280-56 от 01.01.2014). Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. Открытое акционерное общество «Златоустовский машиностроительный завод» (далее – заявитель, ОАО «Златмаш», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, ГУ МЧС России по Челябинской области) о признании недействительными пунктов 1, 3, 4, 5, 8 предписания 06.12.2013 № 65/3/1-67. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 04.06.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным предписание ГУ МЧС России по Челябинской области от 06.12.2013 № 65/3/1-67 в части пункта 1. В апелляционной жалобе ОАО «Златмаш» просило решение суда отменить в части признании недействительным пункта 5 предписания и принять по делу новый судебный акт. В обосновании апелляционной жалобы ОАО «Златмаш» указывает, что норма п. 9 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной Защиты» истолкована административным органом неверно. Согласно п. 5 предписания, работники общества не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты (аптечка индивидуальная типа АИ-92) на военное время из расчёта на 100% от общей численности работающих. Среднесписочная численность сотрудников общества на 02.12.2013, то есть в мирное время, составляла 4 187 человек. Однако, на военное время на предприятии предусмотрена иная численность работающих, отличная от численности работающих в мирное время. Наличие на предприятии аптечек АИ-92 индивидуальных в количестве 1 350 шт., покрывает количество работающих в обществе на военное время. Точные сведения о предусмотренной на военное время численности работающих на ОАО «Златмаш» составляют государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне». В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы апелляционной жалобы. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание представители административного органа не явились. С учётом мнения заявителя, а также в соответствии со ст. ст. 123, 156, 159, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей административного органа, надлежащим образом извещённых о времени и месте её рассмотрения. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, поскольку административным органом не заявлено соответствующих возражений. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании распоряжения начальника УНД МЧС Челябинской области от 20.11.2013 № 65/3 (т.1 л.д. 112-114) в отношении ОАО «Златмаш» в период с 02.12.2013 по 06.12.2013 проведена плановая выездная проверка по вопросу выполнения организацией требований и мероприятий в области гражданской обороны. Предмет и сроки проверки, а также перечень правовых оснований для её проведения и перечень документов, необходимых для представления юридическим лицом, приведены в тексте распоряжения от 20.11.2013 № 65/3. Согласно отметке, учинённой в распоряжении от 20.11.2013 № 65/3 (т.1 л.д. 114), представители общества были ознакомлены с текстом распоряжения 27.11.2013 вх.№10703, 22.11.2013 вх.№10523, 02.12.2013, то есть за 3 дня до начала проверки, что согласуется со ст.12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), в котором указано, что о проведении плановой выездной проверки общество уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за три дня до начала её проведения любым доступным способом. В ходе проверки ГУ МЧС России по Челябинской области установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. По результатам проверки составлен акт от 06.12.2013 №65/3 (т.1 л.д. 115-118), обществу выдано предписание от 06.12.2013 №65/3/1-67 по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, пунктом 5 которого предписана обязанность обеспечить работников общества медицинскими средствами индивидуальной защиты (аптечка индивидуальная типа АИ-2) на военное время из расчёта на 100% от общей численности работников. Полагая, что предписание нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ОАО «Златмаш» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования в части пункта 1 предписания, суд первой инстанции пришёл к выводу, что обязательное требование пункта 1 оспариваемого предписания не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества, устанавливая для него дополнительную обязанность по проведению обучения (повышение квалификации) работников по 72-часовой программе. Обязанность заявителя обеспечить работников общества медицинскими средствами индивидуальной защиты (аптечка индивидуальная типа АИ-2) на военное время из расчёта на 100% от общей численности работников суд первой инстанции признал установленной. Выводы суда являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства. Оснований для их переоценки не имеется, исходя из следующего: В соответствии с преамбулой Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1 Закона № 28-ФЗ). Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 декабря 2005 г. № 993 утверждено «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее -Положение, Приказ № 993). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный номер 7384, и опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 6, 6 февраля 2006 г. Положение определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Предоставление населению средств индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - в военное и мирное время) (пункт 2). Согласно пункту 3 Приказа № 993 накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Пунктом 4 Положения № 993 предусмотрено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется, в числе прочего, организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. В силу пунктов 6, 7 Положения обеспечению средствами индивидуальной защиты в военное время подлежит население, проживающее, в том числе, на территориях, отнесённых к группам по гражданской обороне; обеспечению средствами индивидуальной защиты в мирное время подлежит население, проживающее, в том числе, на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах. Факт наличия у общества химически опасного объекта подтверждён вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 15.03.2013 по делу № А76-21399/2012. Пунктом 9 Положения № 993 для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): - медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности; - дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака. Таким образом, определение номенклатуры и объёмов средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) находится в компетенции организации, на которую возложена обязанность по созданию таких запасов (резервов). В мирное время организации осуществляют накопление в запасах (резервах) медицинских средств индивидуальной защиты в объёме не менее 30% от общей численности работников данных организаций, а в военное время из расчёта на 100% от их общей численности. При таких обстоятельствах ГУ МЧС России по Челябинской области правомерно возложило на общество обязанность по созданию запаса (резерва) медицинских средств индивидуальной защиты в виде аптечек индивидуальных и в количестве, обеспечивающем 100 % численности работников организации в военное время. При проведении проверки обществом была представлена служебная записка №7208/44 от 02.12.2013 «О предоставлении сведений» с указанием общей численности работающих в ОАО «Златмаш» по состоянию на 02.12.2013 в количестве 4 187 человек (т.1 л.д.125). В ходе проведения проверки и фактического осмотра было выявлено, что обеспеченность общества аптечками индивидуальными АИ-2 составляет 1 350 шт. (согласно выписке из инвентаризационной ведомости имущества ГО о приобретении ОАО «Златмаш» аптечек индивидуальных АИ-2 в количестве 1 350 шт.) (т.1 л.д.123,124). Таким образом, обеспеченность работников общества медицинскими средствами индивидуальной защиты составляет 32,2% от общей потребности, которая должна составлять не менее 100 % об общей численности работников. Кроме того, при внезапном нападении предполагаемого противника работники организации, находящиеся на территории города, отнесённого к категории по гражданской обороне, не будут обеспечены в полном объёме медицинским средствами индивидуальной защиты. Следовательно, на заявителя обоснованно возложена обязанность по созданию запаса медицинских средств индивидуальной защиты именно в виде аптечек индивидуальных для использования из расчёта 100 % работников организации в военное время. Военно-политическая обстановка сегодня отличается особым динамизмом, что связывается с тенденцией нарастания нестабильности на глобальном уровне. Такие процессы самым непосредственным образом затрагивают национально-государственную безопасность Российской Федерации. Следовательно, обязательное требование пункта 5 оспариваемого предписания соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества, устанавливая для него обязанность по осуществлению накопления в запасах (резервах) медицинских средств индивидуальной защиты в объёме не менее 30% от общей численности работников организации в мирное время и 100% от их общей Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А76-15798/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|