Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А76-8932/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-8058/2014

г. Челябинск

 

05 августа 2014 года

Дело № А76-8932/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Тимохина О.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16 июня 2014 года по делу №А76-8932/2014 (судья Котляров Н.Е.), принятое в порядке упрощенного производства.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе города Челябинска (далее - заявитель, пенсионный фонд, ПФ) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к закрытому акционерному обществу Торгово-промышленная компания «Полар» (далее - заинтересованное лицо, ЗАО ТПК «Полар», общество, страхователь) о взыскании финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за четвертый квартал 2012 года в сумме 31 985 руб. 42 коп.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 16 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, считая его вынесенным с нарушением норм материального права.

По мнению заявителя, вина страхователя заключается в том, что, зная о предусмотренной Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) обязанности по представлению полных и достоверных сведений необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, страхователь представил их недостоверными. Все ошибки допущенные обществом зафиксированы в акте, решении о привлечении к ответственности, уведомлении об ошибках и расхождениях.

Пенсионный фонд представил обществу двухнедельный срок для устранения всех ошибок, но этот срок страхователем проигнорирован, что и послужило основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании финансовой санкции за представление недостоверных сведений.

Обществом отзыв на жалобу не представлен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились. До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс), с учетом поступившего ходатайства, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ЗАО ТПК «Полар» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027402328810, является страхователем (т. 1, л.д. 38-43).

Установлено, что общество направило сведения индивидуального персонифицированного учета за четвертый квартал 2012 года - 15.02.2013, с ошибками, о чем составлен акт от 10.07.2013 № 553 (т. 1, л.д. 18-19).

В решении от 16.08.2013 № 428 отражены следующие обстоятельства: «Страхователь направил сведения индивидуального персонифицированного учета за четвертый квартал 2012 года по почте 15.02.2013 с ошибками, о чем свидетельствует протокол проверки от 04.04.2013. Допущены следующие ошибки: расхождение в начисленных и уплаченных страховых взносах на страховую и накопительную части трудовой пенсии указанных в описи сведений, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-2) и в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1); не представлена опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений (форма АДВ-6-4), сведения о сумме выплат и иных вознаграждений (форма СЗВ-6-3) за 2012 год» (т. 1, л.д. 22-24).

В связи с тем, что сведения содержали ошибки и расхождения, они признаны недостоверными и в соответствии с п. 34 главы V Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 №987н (далее - Инструкция), страхователю предложено в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представить исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета за четвертый квартал 2012 года.

04 апреля 2013 года обществу возвращены документы индивидуального (персонифицированного) учета с уведомлением об ошибках и расхождениях с установленным сроком доработки выявленных ошибок, а именно в срок не позднее 25.04.2013.

Решением пенсионного фонда страхователь привлечен к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания финансовых санкций в размере 10 % от суммы страховых взносов, подлежащих уплате за четвертый квартал 2012 года, в отношении тех застрахованных лиц, на которых допущены ошибки в размере 31 985 руб. 42 коп. - абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ.

19 сентября 2013 года направлено требование № 391 с указанием обществу оплатить сумму финансовых санкций в размере 31 985 руб. 42 коп. в срок до 07.10.2013 (т. 1, л.д. 27).

В связи с тем, что в добровольном порядке обществом задолженность не погашена, фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что пенсионным фондом не доказана вина общества, поскольку ни в акте проверки, ни в решении не указано, какие именно сведения страхователем искажены и недостоверно представлены в ПФ; первичные документы проверке не подвергнуты, каких-либо несоответствий в ходе проверки о стаже, заработной плате работников, либо размере страховых взносов не выявлено.

Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Общество в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании»  (далее - Закон №167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Данные сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями (ст. 8 Закона № 27-ФЗ).

Правила подготовки документов индивидуального персонифицированного учета в электронной форме закреплены в приложении № 4 постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192-п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

Согласно абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание этой суммы производится органами пенсионного фонда в судебном порядке.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном Законом № 212-ФЗ.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 33 Закона № 212-ФЗ названные органы проводят, в частности, камеральные проверки плательщиков страховых взносов.

В силу ст. 34, 39 Закона № 212-ФЗ определен порядок проведения органами контроля за уплатой страховых взносов - территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации камеральных проверок плательщиков страховых взносов, а также порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки.

В соответствии с п. 34 Инструкции, в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда.

Согласно п. 41 Инструкции при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

Следовательно, в случае выявления расхождения между представленными страхователем индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки ПФ направляет страхователю уведомление об этом с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее семи дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.

При этом, органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (ст. 16 Закона № 27-ФЗ).

Таким образом, орган пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке сведений персонифицированного учета, если при их предоставлении допущены недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения.

Из дела следует, что обществом своевременно 15.02.2013 в адрес ПФ представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета, но не приняты по причине допущенных ошибок.

Пенсионный фонд предоставил страхователю двухнедельный срок для устранения нарушений.

Однако, в случае не устранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.

С учетом изложенного, представление сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты и ошибки, не может быть расценено как представление недостоверных сведений, в данном случае пенсионный фонд может принять решение о корректировке этих сведений.

Однако, заявителем этого не сделано.

Суд первой инстанции правомерно установил, что пенсионным фондом ни в акте проверки, ни в решении не указано, какие именно сведения обществом искажены и недостоверно представлены заявителю.

Также суд первой инстанции установил, что первичные документы проверке не подвергнуты, каких-либо несоответствий в ходе проверки о стаже, заработной плате работников, либо размере страховых взносов не выявлено.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что пенсионным фондом не доказана вина общества в предоставлении недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за четвертый квартал 2012 года в сумме 31 985 руб. 42 коп.

С учетом изложенного, доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку из представленных заявителем доказательств не представляется возможным сделать вывод о наличии противоправного деяния и виновном характере действий общества.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.

Правовых оснований для переоценки правильных выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.

Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба пенсионного фонда удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 176, 268, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 16 июня 2014 года по делу №А76-8932/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе города Челябинска - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

О.Б. Тимохин

 

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А76-2556/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также