Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А07-6178/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-7396/2014

г. Челябинск

 

04 августа 2014 года

Дело № А07-6178/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Арямова А.А.,

судей Баканова В.В., Ивановой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.05.2014 по делу №А07-6178/2014 (судья Хафизова С.Я.).

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» (далее – ООО УК «Уютный дом», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее – Госкомжилнадзор РБ, административный орган) об отмене постановления от 13.03.2014 №14-0719-23001 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, которым заявителю назначен штраф в размере 250000 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.05.2014 (резолютивная часть решения объявлена 22.05.2014) заявленные требования  удовлетворены частично, постановление от 13.03.2014 №14-0719-23001 изменено в части назначения наказания, административный штраф ООО УК «Уютный дом» снижен до 35000 руб.

Госкомжилнадзор РБ не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе просит решение изменить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доказанность материалами дела наличия в действиях общества состава правонарушения, а также на отсутствие оснований для уменьшения размера штрафа. Обращает внимание на то, что нарушено право собственника в получении достоверной информации о работе управляющей организации, что является грубым нарушением.

Представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 26.01.2012 ООО «УК «Уютный дом» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1120280003360 и осуществляет деятельность по содержанию и эксплуатации жилого фонда.

В связи с поступившим в адрес Госкомжилнадзора РБ обращения собственников помещений многоквартирного жилого дома №13 по ул.Ю.Гагарина от 20.01.2014, на основании распоряжения №719 от 12.02.2014 должностными лицами Госкомжилнадзора РБ проведена внеплановая документарная проверка  ООО «УК «Уютный дом», в том числе по вопросу соблюдения требований стандарта раскрытия информации.

В ходе проверки установлено, что на сайте www.reformagkh.ru, а также на официальном сайте заявителя не в полном объеме размещена информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 (далее – Стандарт раскрытия информации).

В частности, при проведении проверки административным органом выявлено, что согласно справке от 13.02.2014, заявитель размещает информацию в сети Интернет на сайте «www.reformagkh.ru» и на своем официальном сайте «уютный-дом-уфа.рф».

В ходе проверки административным органом осуществлен просмотр сайтов www.reformagkh.ru, уютный-дом-уфа.рф, где были выявлены следующие нарушения:

- по сайту www.reformagkh.ru отсутствует информация: 1) по разделу 8 (общая информация) Стандарта раскрытия информации: дата присвоения основного государственного регистрационного номера, и наименование органа, принявшего решение о регистрации – п.«б» Стандарта; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них – указана недостоверная информация, а именно на сайте http//www.reformagkh.ru/ в перечне многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, указано – 11, тогда как на официальном сайте уютный-дом-уфаюрф указано 15 – п.«д»; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления – п.«е» Стандарта; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других организаций управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет – п.«ж»; 2) по разделу 9 (основные показатели финансово-хозяйственной деятельности) Стандарта: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) – п.«б»; сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами – п.«в» Стандарта; 3) в нарушение п. 9.2 Стандарта не размещена годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печать этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, при размещении в сети Интернет – в виде электронного образа (копии) документов, отображающих, в том числе, подписи указанных руководителей и печать организаций; 4) по разделу 11 (порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) Стандарта: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществам собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительским кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления – п.«а»; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома (которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер к снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышен) установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установление продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительство Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах) – п.«б»; 5) по разделу 13 (стоимость работ управляющей организации): описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результаты выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указам конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) – п.«а»; 6) по разделу 14 (тарифы на коммунальные услуги): перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций – п.«а»; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей – п.«в»;

- по сайту уютный-дом-уфа.рф отсутствует информация: 1) по разделу 8 (общая информация) Стандарта: сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединения управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет – п.«ж»; 2) по разделу 9 (основные показатели финансово-хозяйственной деятельности) Стандарта: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему – п.«а»; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) – п.«б»; сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) – п.«в»; 3) по разделу 11 (порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) Стандарта: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома (которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер г снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирном доме за последний календарный год;  сведения о количестве снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах) - п.«б»; 4) по разделу 13 (стоимость работ управляющей организации) Стандарта: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результаты выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указанных конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома - п.«а»; 5) по разделу 14 (тарифы на коммунальные услуги) Стандарта: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций – п. «а»; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа – п.«б»; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей – п.«в».

13.02.2014 административным органом в присутствии представителя общества составлен акт №14-719-095 от 13.02.2014.

Уведомлением от 14.02.2014 общество извещено о необходимости явки его представителя в административный орган 14.02.2014 в 15.00 часов для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Уведомление направлено по факсу и получено адресатом 14.02.2014 в 9ч. 44мин.

14.02.2014 в отношении заявителя, без участия его представителя составлен протокол об административном правонарушении №14-0719-23001 по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ. Копия протокола направлена заявителю по почте.

Определением от 28.02.2014, врученным представителю общества 11.03.2014, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 13.03.2014.

 Постановлением Госкомжилнадзора РБ по делу №14-0719-23001 от 13.03.2014 ООО «УК «Уютный дом» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. Указанное постановление вручено представителю общества 24.03.2014.

Считая это постановление Госкомжилнадзора РБ незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, однако посчитал возможным уменьшить размер примененного наказания, исходя и принципов соразмерности наказания последствиям допущенного нарушения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив все доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации установлена административная

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А07-7537/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также