Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2007 по делу n А76-13951/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-13951/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-8199/2007 г. Челябинск 07 декабря 2007 г. Дело №А76-13951/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Малышева М.Б., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ №12 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 октября 2007 г. по делу №А76-13951/2007 (судья Г.С. Щукина), при участии: от Межрайонной инспекции ФНС РФ №12 по Челябинской области - Седина А.Г. (доверенность № 6 от 10.01.2007), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Просин Николай Александрович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Просин Н.А.) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 20 июля 2007 № 10-97 вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Челябинской области (далее заинтересованное лицо, инспекция, административный орган, налоговый орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3500 рублей. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24 октября 2007 по настоящему делу заявленные требования удовлетворены. Инспекция не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе указывает, что в ходе судебного разбирательства доказаны вина и факт совершения предпринимателем административного правонарушения. Заявитель, по мнению инспекции, извещен заблаговременно о месте и времени составления протокола и вынесения постановления по делу, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. Также указывают, что заявитель повторно не привлекался к административной ответственности, так как инспекция отозвала протокол от 01.06.2007г. №10-70 и постановление от 15.06.2007г. №10-74, поскольку они составлены с нарушением процессуальных норм. После отзыва названных документов инспекция надлежаще составила новый протокол от 17.07.2007 и новое постановление от 20.07.2007 по тому же факту в отношении Просина, который подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ в сумме 3500 руб. Предприниматель своим отзывом отклонил доводы апелляционной жалобы, указав, что оспариваемое постановление вынесено с грубейшим нарушением норм действующего законодательства. Считает, что повторно был привлечен к административной ответственности на основании одного и того же акта проверки от 22.05.2007 №2800048-07, поскольку первое постановление в отношении него вынесено по тому же факту. Представитель предпринимателя в судебное заседание не явился. В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя предпринимателя, надлежащим образом извещенном о времени и месте судебного заседания, на основании имеющихся в деле материалов. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя инспекции, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что Просин Николай Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.03.2004, о чем выдано свидетельство № 004456188 (л.д. 20). 22 мая 2007 года инспекцией проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в буфете Центральной районной больницы расположенном по адресу: с.Фершампенуаз, ул. К.Маркса, 94, принадлежащем предпринимателю. В ходе проверки установлен факт применения ККТ - ОКА 102 Ф исключенной из Госреестра. Выявленное нарушение зафиксировано актом проверки от 22.05.2007 (л.д. 14). По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении ИП Просина Н.А составлен протокол от 01.06.2007 № 10-70 об административном правонарушении (л.д. 11). Постановлением от 15 июня 2007 № 10-74 Просин Н.А. привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 руб. (л.д. 13), что явилось основанием для обращения предпринимателя с заявлением в арбитражный суд. Решением арбитражного суда Челябинской области от 23.08.2007 постановление от 15 июня 2007 № 10-74 в отношении Просина Н.А., привлеченного к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 руб., отменено в связи с допущенными инспекцией процессуальными нарушениями при привлечении заявителя к административной ответственности (л.д. 45-46). Письмом №10-08/17235 от 16.07.2007 инспекция отозвала ранее вынесенные протокол от 01.06.2007 и постановление от 15.06.2007, как вынесенные с нарушением процессуальных норм (л.д. 38). По тому же факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ в отношении ИП Просина Н.А. составлен новый протокол от 17.07.2007 № 1093 об административном правонарушении (л.д. 7). Постановлением от 20 июля 2007 № 10-97 Просин Н.А. привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 руб. (л.д. 6), что явилось основанием для повторного обращения предпринимателя с заявлением в арбитражный суд. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований и отменяя постановление от 20.07.2007 года, суд первой инстанции исходил их того, что инспекцией нарушена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности, допущено повторное привлечение лица к ответственности за одно и то же правонарушение. Данные выводу суда являются правильными, основанными на действующем законодательстве и материалах дела. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ № 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ № 54-ФЗ, в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Статьей 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена ответственность в виде взыскания административного штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин», под неприменением названной техники следует понимать, в том числе, использование машины, не включенной в Государственный реестр, в том числе и использование контрольно-кассовых машин не включенных в Государственный реестр, а также использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что согласно Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, с 01.09.2004 исключена модель ККМ ЭЛВЕС -01-03-Ф. Факт использования исключенной из Государственного реестра ККТ подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Вместе с тем из материалов дела следует, что к административной ответственности ст. 14.5 КоАП РФ виде наложения штрафа в размере 3500 руб заявитель уже привлекался постановлением от 15.06.2007 № 10-74. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23 августа 2007г. по делу А76-9602/2007-57-427 данное постановление отменено, в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, Довод налогового органа о том, что отсутствует факт повторного привлечения к административной ответственности, в виду того, что первоначальное постановление от 15.06.2007 № 10-74 отозвано путем направления ИП Просину Н.А. требования-вызова от 16.07.2007 № 10-08/17235 в связи с чем, считается недействующим, правомерно отклонен судом первой инстанции, так как данное постановление на момент составления нового постановления от 20.07.2007 не было отменено в установленном законом порядке. Согласно ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3, 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 октября 2007 года по делу №А76-13951/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ №12 по Челябинской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: М.Б. Малышев Л.В. Пивоварова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2007 по делу n А76-13509/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|