Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А34-2163/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7114/2014 г. Челябинск
25 июля 2014 года Дело № А34-2163/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 30 мая 2014 года по делу №А34-2163/2014 (судья Деревенко Л.А.). В судебном заседании приняли участие представители: Департамента здравоохранения Курганской области - Белых Т.Н. (паспорт, доверенность № 09-01/102 от 14.01.2014); открытого акционерного общества «Аэропорт Курган» - Долгих В.В. (паспорт, доверенность от 17.03.2014). Департамент здравоохранения Курганской области (далее - заявитель, департамент, административный орган) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Аэропорт Курган» (далее - заинтересованное лицо, общество, ОАО «Аэропорт Курган») о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Решением суда от 30 мая 2014 года (резолютивная часть объявлена 27 мая 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласился с таким решением и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Департамент указал, что в ходе проверки им установлен факт осуществления ОАО «Аэропорт Курган» деятельности по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» без наличия лицензии, что подтверждается наличием в организации заведующего амбулаторией врача-терапевта Журавского Игоря Анатольевича (далее - Журавский И.А.), имеющего соответствующий диплом о профессиональной переподготовке. Поэтому, по мнению заявителя, им доказано событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, вмененного обществу, поскольку наличие в штате такого специалиста указывает на осуществление деятельности по организации здравоохранения в самом обществе; услуги по организации здравоохранения подлежат лицензированию, в противном случае деятельность руководителя подразделения осуществляется без лицензии, что является нарушением законодательства. ОАО «Аэропорт Курган» отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представило. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель заинтересованного лица заявил устные возражения против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, на основании приказа от 06.03.2014 №253 проведена документарная внеплановая проверка соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (т. 1, л.д. 9-10). С приказом 10.03.2014 ознакомлен директор ОАО «Аэропорт Курган» Коваленко Дмитрий Александрович (далее - Коваленко Д.А.), о чем свидетельствует его подпись. В отношении общества проверкой установлено, что общество осуществляет без наличия лицензии медицинскую деятельность по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». По факту выявленного нарушения 07.04.2014, в присутствии законного представителя общества - директора Коваленко Д.А., составлен акт проверки №14 (т. 1, л.д. 11-17). Акт проверки директор общества получил 07.04.2014, о чем свидетельствует его подпись. Уведомлением от 07.04.2014 законный представитель общества приглашался 08.04.2014 в 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении (т. 1, л.д. 8). Уведомление от 07.04.2014 директор общества получил в этот же день, о чем свидетельствует его подпись. 08 апреля 2014 года, в присутствии законного представителя общества Феоктистовой Екатерины Александровны, действующей по доверенности от 25.11.2013, составлен протокол об административном правонарушении (т. 1, л.д. 7). Согласно протоколу от 08.04.2014 общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно за осуществление без наличия лицензии медицинской деятельности по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Протокол об административном правонарушении от 08.04.2014 получен представителем общества в этот же день, о чем свидетельствует ее подпись. Департамент в порядке ст. 23.1 Кодекса обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку наличие в штате ОАО «Аэропорт Курган» должности заведующего амбулаторией не свидетельствует об осуществлении обществом лицензируемого вида деятельности - организация здравоохранения и общественное здоровье, обратного материалы дела не содержат Оценив в порядке ст. 71, 205 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Порядок привлечения к административной ответственности установлен КоАП РФ, следовательно, является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении; существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что привлечение к административной ответственности незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В силу с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. В силу п. 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 (в редакции от 07.04.2008), лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения. Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 (далее - Постановление № 291, Положение о лицензировании). Согласно п. 3 Постановления № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 №121н (далее - Требование). В силу п. 2, 7 Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании), к данной деятельности отнесено, в частности, оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи по физиотерапии, лечебному делу, организации здравоохранения и общественному здоровью, а также медицинские осмотры (предполетные, послеполетные, предрейсовые, послерейсовые). В соответствии с подп. «в» п. 4 Постановления № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Как следует из материалов дела, общество в качестве юридического лица зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1024500529184; в процессе своей деятельности осуществляет медицинские осмотры (предполетные, послеполетные, предрейсовые, послерейсовые). Главным управлением здравоохранения Курганской области обществу выдана лицензия №ЛО-45-01-000226 на осуществление медицинской деятельности - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: физиотерапии, лечебному делу, медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Лицензия выдана с 05.05.2009 по 05.05.2014 (т. 1, л.д. 20-22). Таким образом, наличие у ОАО «Аэропорт Курган» руководителя структурного подразделения, имеющего высшее медицинское образование и дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», является обязательным условием осуществления лицензируемой деятельности по проведению медицинских осмотров. Согласно должностной инструкции заведующий амбулаторией организует и контролирует работу фельдшерского медперсонала, который фактически проводит медицинские осмотры. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что само по себе наличие в штате ОАО «Аэропорт Курган» должности заведующего амбулаторией не свидетельствует об осуществлении им лицензируемого вида деятельности - организация здравоохранения и общественное здоровье; каких-либо доказательств фактического осуществления указанной деятельности административным органом в материалы дела не представлено. Таким образом, доводы жалобы подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и действующему законодательству. Также суд первой инстанции правомерно установил, что представленные заявителем в материалы дела документы: штатное расписание общества, тарификационный список сотрудников, осуществляющих медицинскую деятельность, бессрочный трудовой договор от 05.12.2012 с Журавским И.А., должностная инструкция заведующего амбулаторией, документы об образовании Журавского И.А. (т. 1, л.д. 27-29, 30-32, 33-35, 36, 37), не могут быть признаны в качестве доказательств, подтверждающих событие вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку сами по себе не свидетельствуют о фактическом осуществлении медицинской деятельности по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Таким образом, доводы жалобы подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела. Также суд первой инстанции правомерно установил, что протокол об административном правонарушении от 08.04.2014 составлен с нарушениями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно не содержит объяснений представителя общества по обстоятельствам вменяемого правонарушения, которые могли бы подтвердить либо опровергнуть осуществление деятельности по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Таким образом, доводы подателя апелляционной жалобы несостоятельны в связи с вышеизложенным, поскольку материалами дела не доказан состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено. Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба департамента удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 30 мая 2014 года по делу №А34-2163/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Курганской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья О.Б. Тимохин
Судьи: Ю.А. Кузнецов
И.А. Малышева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А76-17051/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|