Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2007 по делу n А76-3862/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-3862/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -5484\2007 г. Челябинск 03 декабря 2007 г. Дело № А76-3862\2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.06.2007 по делу № А76-3862\2007 (судья Трапезникова Н.Г.), при участии: от общества с ограниченной ответственность «Респект» - Каткова А.Н. (директор), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска Брюховских Т.М.(доверенность № 03-30904 от 18.04.2007), УСТАНОВИЛ: 27.03.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилась Общество с ограниченной ответственностью «Респект» (далее плательщик, общество) с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) № 440 от 08.12.06 года о привлечении к ответственности, начислении налога на добавленную стоимость (далее НДС) и пени. По результатам камеральной налоговой проверки декларации за июль 2006 года инспекция сделала вывод о неосновательном применении налоговой льготы по ставке 0 % и отказала в применении налогового вычета. В качестве оснований для отказа названы: регистрацию участников сделки по одному юридическому адресу, отсутствие товаросопроводительных документов, подтверждающих движение товаров, отсутствие у контрагентов лицензий на заготовку лома черных металлов. Выводы налогового органа не соответствуют закону, поскольку, товар был реально экспортирован, от иностранного покупателя получена выручка, с декларацией представлены все документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), решение о привлечении к ответственности вынесено до истечения 180 дневного срока, установленного НК РФ (л.д.2-4 т.1). Решением суда первой инстанции от 27.06.2007 требования удовлетворены решение признано недействительным. Суд указал, что законные основания для отказа в применении налоговой льготы отсутствуют, плательщик произвел экспортную операцию, представил в налоговый орган необходимый пакет документов, его затраты были реальными, налоги уплачены, обстоятельства, указанные в акте налоговой проверки не имеют отношения к праву на налоговый вычет, инспекция не имеет права требовать документы, не предусмотренные в ст. 165 НК РФ (л.д. 79-85 т.2) 24.07.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. В ходе камеральной проверки было установлено, что участники сделки зарегистрированы по одному юридическому адресу, но договоры аренды не заключали, погрузка и хранение товара там не производилось, следовательно, реально поставки не произведены. Грузоотправитель общество с ограниченной ответственностью «Сакс» (далее - ООО «Сакс») не имело лицензии для данного вида деятельности (л.д. 74-75 т.2). Плательщик возражает против апелляционной жалобы, настаивает на реальности экспорта, праве на налоговую льготу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства. ООО «Респект» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 28.10.2004 (л.д.8-15 т.1), состоит на налоговом учете, является плательщиком НДС. Им представлена декларация по НДС по ставке 0 % за июль 2006 года с суммами налогового вычета и не облагаемыми налогом оборотами (л.д. 25-27 т.1). Представлен подтверждающий пакет документов: внешнеторговый контракт, справки таможни, подтверждающие пересечение товара границы, грузовые таможенные декларации, банковские справки о получении выручки. Приобретение товара на территории Российской Федерации подтверждается договором с ООО «Полимер Коммерс» (л.д. 48 т.1), счетами фактурами контрагента. Докладной запиской (актом камеральной проверки) № 692 от 20.11.2006 установлено неосновательное применение налоговой льготы и ставки 0 %. Поставщиком металлолома является общество с ограниченной ответственностью «Полимер Коммерс» (далее - ООО «Полимер Коммерс»), находящееся по тому же юридическому адресу, что и плательщик, договоры аренды помещения и складов не заключались. По документам товар ООО «Полимер Коммерс» приобретало у общества с ограниченной ответственностью «Полиром», однако, поставщиком было иное лицо общество с ограниченной ответственностью «ЮУМК», товаротранспортные документы отсутствуют, у грузоотправителя ООО «Сакс» и ООО «Полимер Коммерс» отсутствовали лицензии на осуществление деятельности по заготовке и переработке металлолома. Сделан вывод о неподтвержденности экспорта (л.д.20-29 т.1). Решением № 400 от 20.11.2006 налоговый орган отказал в применении налоговой ставки 0% в сумме 2 876 500 руб., и в налоговом вычете на сумму 427 520 руб. (л.д. 23-24 т.1). 08.12.2006 руководителем инспекции вынесено решение № 440 о привлечении к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ и взыскании штрафа в сумме 130 405 руб., начислены налог и пени (л.д. 21-22 т.1). Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего: В соответствии с п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные этой же статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. По п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Документы, необходимые для подтверждения права на применение льготы, перечислены п. 1 ст. 165 НК РФ. При представлении данного пакета документов инспекция обязана произвести возмещение. Налоговое законодательство перечисляет условия, при которых наступает право на налоговый вычет представление счетов фактур, реальность расходов и добросовестность действий плательщика. По материалам проверки, факт проведения товарных операций и расчетов не ставится под сомнение, основанием для отказа в применении льготы и в вычете является отсутствие лицензий по осуществление вида деятельности у контрагентов, регистрация их по одному юридическому адресу, отсутствие доказательств транспортировки товаров. По мнению суда первой инстанции, данные обстоятельства не препятствуют праву на налоговый вычет. Этот вывод является правильным и соответствует требованиям закона. Не исключается привлечение третьих лиц для проведения отдельных товарных операций. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. В достаточной меры выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.06.2007 по делу № А76-3862\2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2007 по делу n А07-10462/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|