Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А07-11566/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-11566/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7918/2007 г. Челябинск 30 ноября 2007 года Дело № А07-11566/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Малышева М.Б., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 сентября 2007 по делу № А07-11566/2007 (судья Искандаров У.С.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Сандин» - Сухачева А.В. (доверенность от 21.05.2007), от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан - Канаева Е.В. (доверенность № 1414 от 14.08.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Сандин» (далее - ООО «Сандин», заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - УФНС России по РБ, инспекция, налоговый орган, управление) от 18.04.2007 № 6дсп о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением арбитражного суда первой инстанции требования общества были удовлетворены. Налоговый орган, не согласившись с данным решением суда, в апелляционной жалобе ссылается на то, что налогоплательщиком не представлено доказательств соблюдений порядка утверждения потерь. По мнению подателя апелляционной жалобы, единственным доказательством, подтверждающим неправомерность действий налогового органа по привлечению общества к налоговой ответственности являлось бы письмо в Министерство природных ресурсов об утверждении нормативов потерь твердых полезных ископаемых (гипсовый камень) по месторождению «Сандин». Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена повторная выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременного внесения в бюджет налога на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) за период с 01.01.2005 по 31.12.2005, по результатам которой составлен акт № 109дсп от 19.03.2007. На основании материалов проведенной проверки инспекцией вынесено решение № 6дсп от 18.04.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 14 859, и которым заявителю предложено уплатить доначисленный НДПИ в сумме 74 294 руб. и пени в сумме 11 275 руб. Основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщик не имел права на использование льготы, поскольку нормативы потерь при добыче гипсового камня в установленном законом порядке в проверяемом периоде не были утверждены Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Общество, не согласившись с решением налогового органа, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, сделал вывод о правомерном применении заявителем ставки по НДПИ 0 % по основаниям подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, так как пределы нормативов потерь не превышены. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими обстоятельствам, материалам дела и законодательству. Согласно пункту 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого стандарту (техническим условиям) организации (предприятии). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. В целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «Сандин» ведет разработку месторождения гипсового камня «Сандин» на основании лицензии УФА 02046 ТЭ от 22.07.2003. Проект разработки месторождения от 23.09.2001, составленный проектно-конструкторским бюро производственного объединения «Башкируголь», прошел все необходимые согласования в Управлении Ростехнадзора Российской Федерации по Республике Башкортостан. Проектом утверждены нормативные потери при добыче гипсового камня в количестве 10%. На основании проекта разработки Управлением Ростехнадзора Российской Федерации по Республике Башкортостан составлены и утверждены планы развития горных работ на 2005 год, что подтверждается протоколом № 06-10/15, на 2006 год - протокол № 11-31/30, на 2007 год протокол № 11-31/29-07, которыми подтверждается вышеназванное количество нормативных потерь. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921 утверждены Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения. В соответствии с п. 2, 4 указанных Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.п.). Из вышесказанного следует, что право на использование льготы поставлено в зависимость от действий уполномоченных государственных органов. При этом не обходимо учитывать, что с 2004 года после изменения структур вышеуказанных органов и передачи полномочий по управлению государственным фондом недр Федеральному агентству по недропользованию этот порядок фактически не работал и Министерство природных ресурсов Российской Федерации не утверждало проекты нормативов потерь. Постановлением Правительства Российской Федерации № 76 от 05.02.2007 в порядок утверждения нормативных потерь внесены изменения и функции по утверждению нормативов потерь переданы Федеральному агентству по недропользованию по согласованию с федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору в составе проектной документации. В проверяемый период Правила не устанавливали сроки утверждения нормативов, порядок их направления на согласование и другие существенные условия действия нормативов потерь, в том числе по ранее разведанным полезным ископаемым. Кроме того, судом установлено и сторонами не оспаривается, что фактические потери налогоплательщика при добыче гипсового камня составили 6% и не превысили нормативные потери. При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что право общества на льготу в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть ограниченно в силу того, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации не выполнило своевременно поручение Правительства Российской Федерации об установлении нормативов потерь при добыче полезных ископаемых. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных его положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными. С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем, апелляционная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. В связи с предоставлением налоговому органу отсрочки по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы с него подлежат взысканию в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины (статья 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 333.41, подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 сентября 2007 по делу № А07-11566/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан без удовлетворения. Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.В. Чередникова Судьи: М.Б. Малышев М.В. Тремасова-Зинова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А47-12902/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|