Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А47-4908/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-4908/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7871/2007 г. Челябинск 30 ноября 2007 г. Дело № А47-4908/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Малышева М.Б., Тремасовой-Зиновой М.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29 августа 2007 г. по делу №А47-4908/2007 (судья Т.В. Сердюк), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Чиндин Константин Анатольевич (далее ИП Чиндин К.А., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным в части решения налогового органа от 18.01.2007 № 12-43/839 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности. Решением арбитражного суда первой инстанции от 29.08.2007 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Решение налогового органа от 18.01.2007 признано недействительным: в части налога на доходы физических лиц в сумме 8675 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1379 руб., штрафа по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1737 руб. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований предпринимателя отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что предприниматель, выдавая заработную плату своим работникам, сокрыл ее часть от налогообложения, т.е. действовал недобросовестно, вел двойной учет заработной платы, соответственно, налоговым органом обоснованно применены положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации для начисления налога на доходы физических лиц расчетным путем и применена ответственность, предусмотренная статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились. От налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросу правильности исчисления, уплаты и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2003 по 24.10.2006. По результатам проверки составлен акт № 12-43/242 от 22.12.2006 (л.д. 19 22). На акт проверки предпринимателем представлены возражения (л.д. 25), которые не были рассмотрены налоговым органом ввиду их представления по истечении срока, установленного пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д. 24). Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя налогового органа вынес решение № 12-43/839 от 18.01.2007 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предприниматель привлечен к налоговой ответственности за совершении налогового правонарушения, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 20 % от суммы, подежащей перечислению в размере 2474 руб.; налогоплательщику предложено уплатить сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц в размере 12370 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 1963 руб. 05 коп. (л.д. 18). Основанием для доначисления оспариваемых сумм налога на доходы физических лиц послужили выводы налогового органа, сделанные на основании свидетельских показаний работников предпринимателя Николаевой Л.А. и Ермолаевой О.К., а также данных журнала кассира-операциониста о неисполнении ИП Чиндиным К.А., как налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц с выплаченных в виде «неофициальной» заработной платы сумм дохода. Заявитель не согласился с решением налогового органа в части налога на добавленную стоимость в сумме 8675 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1379 руб., штрафа по статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1737 руб. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из недоказанности инспекцией правильности расчета оспариваемых сумм. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 названной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных названным Кодексом. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Следовательно, свидетельские показания могут быть использованы как сведения об обстоятельствах, имеющих значение при осуществлении налогового контроля, но должны быть использованы наряду с другими доказательствами, исследованными в рамках мероприятий налогового контроля, проводимых налоговым органом. Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки инспекция, используя свидетельские показания работников предпринимателя (л.д. 47 48), сделала выводы о ведении предпринимателем двойной бухгалтерии и выплате своим сотрудникам дохода в виде «неофициальной» заработной платы. При этом расчет сумм сокрытых доходов, подлежащих внесению в бюджет, произведен инспекцией в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой права налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что суммы сокрытых доходов определены инспекцией расчетным путем только на основании свидетельских показаний, без каких-либо бухгалтерских документов, подтверждающих выплату, учет либо выдачу «неофициальной» заработной платы, ее размеры. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки. Согласно пункту 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства. В силу положений части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Как правомерно указано судом первой инстанции, каких-либо иных документов, подтверждающих факты совершения предпринимателем налоговых правонарушений, помимо опросов его работников, в материалах выездной налоговой проверки не имеется. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. При этом в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял данное решение. Суд, полно и всесторонне исследовав все доказательства в их совокупности с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что инспекцией не представлено достоверных и безусловных доказательств совершения ИП Чиндиным К.А. вменяемого ему правонарушения, соответственно, доначисление оспариваемых сумм налогов, пеней и штрафа необоснованно. Ссылка налогового органа на то, что судом первой инстанции необоснованно не было учтено наличие трудового договора, заключенного предпринимателем с Ермолаевой О.К. несостоятельна. Налогоплательщик не отрицает наличие трудового договора, поэтому решение налогового органа оспаривается им в части доначисленных сумм штрафа, налога и пени. Контррасчета взыскиваемой суммы налоговым органом не представлено. Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с предоставлением налоговому органу отсрочки по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы с него подлежат взысканию в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины (статья 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 333.41, подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29 августа 2007г. по делу № А47-4908/2007 отставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.В. Чередникова Судьи: М.Б. Малышев
М.В. Тремасова-Зинова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А07-23448/2006. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|