Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по делу n А76-9365/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-9365/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7397/2007 г. Челябинск 27 ноября 2007 года Дело № А76-9365/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Бабкиной С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.09.2007 по делу № А76-9365/2007 (судья Каюров С.Б.), при участии: от заявителя Зазуляк И.А. (доверенность от 05.10.2006 № 1); от подателя апелляционной жалобы Никоненко Н.В. (доверенность от 22.08.2007 № 18), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Ингул» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Челябинской области (далее инспекция, налоговый орган) от 05.06.2007 № 25. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10 сентября 2007 года по делу № А76-9365/2007 (судья С.Б. Каюров) заявленные обществом требования удовлетворены. Инспекция с решением арбитражного суда не согласилась и обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, как вынесенное с нарушением норм материального права. Указывает, что оснований для признания вынесенного решения недействительным, у суда первой инстанции не имелось. В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон на своих требованиях настаивали по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Исследовав материалы дела и доводы жалобы инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта с учетом следующего. Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2004 по 31.12.2006 по результатам которой, вынесено решение № 25 от 05.06.2007. Извлечение золота из отходов прошлых лег (2002-2004) по россыпи «Моховое болото», период добычи из отходов в июле-августе 2006 года ООО «Ингул» исследовался в рамках дела № А76-32012/2006 (решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.02.2007, постановление 18-го арбитражного апелляционного суда от 19.04.2007, постановление ФАС Уральского округа от 08.08.2007 № Ф09-6297/07-СЗ) Согласно ст. 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Из приведенных положений АПК РФ, следует, что выводы судебных актов должны были учитываться налоговым органом при вынесении решения по выездной проверке, и должны быть учтены судом при разрешении данного спора. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения налога на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику, а пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 336 НК РФ в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых не признаются объектом налогообложения полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке. В соответствии с п. 1 ст. 337 НК РФ в целях главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» указанные в пункте 1 статьи 336 НК РФ полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном, сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельно добытого полезного ископаемого стандарту организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности. Согласно пп. 13 п. 2 ст. 337 НК РФ видами добытого полезного ископаемого являются концентраты и другие полученные продукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладия, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений. Протоколом № AM-18/575-пр от 19.09.2006 совещания при заместителе руководителя Федерального агентства по недропользованию установлено, что представленные ООО «Ингул» материалы соответствуют требованиям Регламента подготовки и рассмотрения материалов по обоснованию отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным и нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, утвержденного приказом Роснедра от 19.01 2006 № 26, и позволяют произвести определение указанных нормативов. Технологические потери золота при переработке песков местонахождения «Моховое болото» согласованы Управлением Ростехнадзора по Челябинской области в составе планов развития горных работ на 2005 год (протокол от 10.06.2005 № 130) и на 2006 год (протокол от 06.04.2006 № 110) на уровне 6,5% по результатам опытной добычи и первичной переработки запасов местонахождения с 2002 по 2004 года при фактическом излечении золота на уровне 93,5 %. Согласно проведенной проверке, отходы (потери) при добыче шлихового концентрата не превышали установленный норматив - 6, 5%. Регламентам предусмотрено, что материалы по обоснованию нормативов содержаний полезных ископаемых в отходах перерабатывающего производства должны содержать согласованный, в установленном порядке органами Ростехнадзора, план развития горных работ на период времени, на который предлагается установить норматив содержание полезных ископаемых в отходах. Следовательно, время образования отходов нормативными документами не регламентируется. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 342 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых, остающихся в вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств, в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899 утверждены Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства. Определение в соответствии с п. 1 Правил нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, осуществляется федеральным агентством по недропользованию по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов. Нормативы содержания золота в отходах первичной переработки золотосодержащих песков месторождения "Моховое болото» утверждены Федеральным агентством по недропользованию на 2005, 2006 года в размере 6,5% от содержания золота в перерабатываемых песках (протокол от 19.09.2006 АМ-18/575-пр). Как следует из материалов дела налогообложение по ставке 0% произведено обществом в отношении добытого ископаемого при добыче его из отвалов или отходов горнодобывающего и перерабатывающего производства в пределах, установленных нормативов содержания полезного ископаемого, остающегося в указанных породах. Инспекцией в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 65, ч, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что полезное ископаемое, в отношении которого обществом применен льготный режим налогообложения, добывалось не из отвалов или отходов горнодобывающего и перерабатывающего производства, а также доказательств превышения обществом при добыче из отвалов (отходов) горнодобывающего и перерабатывающего производства нормативов содержания полезного ископаемого, остающегося в указанных породах. При таких обстоятельствах использование обществом налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной пп. 5 п. 1 ст. 342 НК РФ правомерно. Довод апелляционной жалобы о том, что в 2002-2004 годах нормативы содержания золота в отходах первичной переработки золотосодержащих песков на месторождении "Моховое болото" не были утверждены, не является основанием для отказа в применении обществом налоговой ставки 0 процентов при соблюдении прочих условий, установленных пп. 5 п. 1 ст. 342 НК РФ. Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.09.2007 по делу № А76-9365/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Челябинской области без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области. В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи М.В. Тремасова-Зинова С.А. Бабкина Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по делу n А76-15113/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|