Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А47-2086/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А47-2086/2007

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП -6937/2007

г. Челябинск

26 ноября 2007 г.

Дело № А47-2086/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова  Ю.А., судей   Дмитриевой  Н.Н., Тимохина  О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Производственное объединение «Стрела» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.08.2007 по делу № А47- 2086/2007 (судья Карев  А.Ю.), при участии:  от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области Жеванова  Н.П. (доверенность № 05\05 от 09.01.2007),

УСТАНОВИЛ:

07.03.2007 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось  открытое акционерное общество « Производственное объединение «Стрела» (далее – плательщик, предприятие, заявитель, ОАО «ПО «Стрела») с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) в части исключения из графика погашения задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом  сумм задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), штрафам и пеням.  Приводятся следующие основания:

- действие нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения структуризации, адресовано не налогоплательщикам или налоговым агентам, а стратегическим предприятиям и организациям, являющимся головными исполнителями или исполнителями государственного оборонного заказа, и не содержат каких-либо ограничений в части исключения из состава реструктуризируемой задолженности по налогу на доходы физических лиц, налоговые агенты имеют те же права, что и плательщики налогов;

- НДФЛ  отнесен к федеральным налогам, поэтому, решение о реструктуризации платежей по нему должно приниматься в рамках федерального бюджета, т.к. долг возник перед данным бюджетом (л.д.4-6).

Решением суда первой инстанции от 15.08.2007  в удовлетворении требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что истек срок для проведения реструктуризации – 2006 год, отчисления  по НДФЛ  поступают не в федеральный, а в областной бюджет. В постановлении Правительства  Оренбургской области № 116п от 14.04.2006, определяющем порядок учета задолженности, указано, что НДФЛ  в состав реструктуризированных сумм не включается. Вопрос по представлению отсрочки по областному бюджету решается Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (л.д.67-69).

24.09.2007 от плательщика поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения. Приводятся следующие доводы:

- в отношении ОАО ПО «Стрела» принято индивидуальное постановление от 30.11.2006 № 725, которым предусмотрена реструктуризация по всем налогам, в том числе, НДФЛ перед федеральным бюджетом. Заявление касается долга перед федеральным, а не областным бюджетом, и постановление правительства Оренбургской области не подлежит применению;

-отсутствует ограничение применения отсрочки 2006 годом, она действует на протяжении 10 лет, принятие решений о предоставлении отсрочек принимаются органами Федеральной налоговой службы.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя инспекции,  устанавливает следующие обстоятельства.

ОАО ПО «Стрела» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 27.12.2006, состоит на налоговом учете, (л.д. 10-13) является плательщиком налогов.

Распоряжением Правительства РФ от 09.01.2004 № 22-Р «Об утверждении  перечня стратегических предприятий и организаций» ФГУП «ПО «Стрела»  отнесено к категории стратегических предприятий.

Правительством Российской Федерации было вынесено Постановление от 30.11.2006 № 725 «О реструктуризации задолженности  ФГУП «ПО «Стрела»  по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами» сроком до 2016 года (л.д. 14-16).

06.03.2007 предприятие обратилось в налоговый орган с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в части НДФЛ (л.д.17).

02.03.2007 инспекция направила в адрес заявителя письмо № 05-03\1904, содержащее  со ссылкой на постановление правительства Оренбургской области № 03-07\2062 от 20.12.2006, ограничивающее предоставление отсрочки по данному налогу (л.д. 18-19).

При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и пояснения сторон суд исходит из следующего:

Статьей 73 Федерального закона от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год» установлено, что, начиная с 2004 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально – экономическую значимость, в отношении которых решение о реструктуризации было принято ст. 88 Федерального закона от 30.12.2001 № 194 ФЗ «О Федеральном бюджете за 2002 год». Заявитель включен в перечень стратегических предприятий. Порядок проведения реструктуризации определен Постановлениями Правительства Российской Федерации № 646-40 от 18.10.2005 и № 725 от 30.11.2006.

Законодательством определены виды отсрочек, которые различаются по видам бюджетов и регулируемых законодательством Российской Федерации или субъекта Федерации в зависимости от задолженности перед соответствующим бюджетом. Если задолженность возникла перед областным бюджетом, то установление порядка реструктуризации находится в ведении субъекта Федерации. Задолженность по НДФЛ  возникла перед областным бюджетом, поэтому, налоговый орган и суд первой инстанции обоснованно применили положения постановления правительства Оренбургской области, ограничивающего применении льготы в части НДФЛ.

Срок обращения с заявлениями о реструктуризации не ограничен 2006 годом.

Таким образом, решения суда первой инстанции является законным, основания для его переоценки отсутствуют.

Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.08.2007   по делу № А47-2086/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества Производственное объединение  «Стрела» без удовлетворения.

Постановление  может быть обжаловано в порядке кассационного производства  в Федеральный арбитражный суд Уральского округа  в течение двух месяцев  со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления  в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.

Председательствующий судья                                         Ю.А.Кузнецов

Судьи:                                                                                 Н.Н.Дмитриева

О.Б.Тимохин

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А07-8250/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также