Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2007 по делу n А34-3327/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

А34-3327/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-7704/2007

г. Челябинск

«23» ноября 2007 г.                                  Дело № А34-3327/2007  

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе  председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Курганводоканал» на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.09.2007 по делу № А34-3327/2007 (судья А.И. Полякова), при участии: от Муниципального унитарного предприятия «Курганводоканал» - Юркиной В.А. (доверенность от 14.11.2007 №2633), Колотыгиной Н.В. – (доверенность от 14.11.2007 №2632), Тарасова А.Г. (доверенность от 17.10.2007 №2414), от Управления Ростехнадзора по Курганской области - Шагиахметовой О.А. – (доверенность от 12.01.2007 №1),

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное унитарное предприятие «Курганводоканал» (далее - предприятие, МУП «Курганводоканал», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Ростехнадзора по Курганской области (далее - административный орган, управление) от 09.08.2007 №88 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ), которым заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60 000 руб.

Решением Арбитражного суда Курганской области от 26.09.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе МУП «Курганводоканал» указывает, что суд неправомерно сделал вывод о том, что даже при отсутствии прибыли заявитель обязан вносить платежи за сверхнормативное воздействие на окружающую среду. В 2007 году у МУП «Курганводоканал» прибыль отсутствовала, следовательно, не должно быть освобождено от такой платы. Привлечение предприятия к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ при отсутствии прибыли необоснованно.

В своем отзыве управление отклонило доводы жалобы как основанные на неверном толковании законодательства и просило оставить решение суда без изменения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнения сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, управление провело проверку соблюдения МУП «Курганводоканал» законодательства о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду и установило, что предприятие в нарушение статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» не осуществляет в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду. Долг на 29.06.2007 по данным ГУ «Экофонд» поступления средств в доход всех бюджетов за негативное воздействие в 2005 году составил 3.780.862 руб., долг предприятия по счетам за негативное воздействие на окружающую среду по фактическим показателям за 2006 год составил 11.055.147 руб., начислено за 1 и 2 квартал 2007 - 6.390.836 руб. Поступило 106383 руб., задолженность составила 6.284.453 руб. Общий долг за 2005-2006 гг. и 1,2 кварталы 2007 года составил 21.120.462 руб.

По расчетам платы за негативное воздействие на окружающую средуспора между сторонами не имелось, цифры заявителем не оспаривались иподтверждаются расчетами платы за негативное воздействие на окружающуюсреду, расчетами суммы платы по объекту негативного воздействия (л.д. 101-130, т.1).

Материалы дела подтверждают наличие обязанности заявителя произвести плату за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2007 года не позднее 20.04.2007 в размере 2.810.866 руб., из них за счет себестоимости по нормативам в размере 105.872 руб. (оплачена платежным поручением №949 от 27.04.07 (л.д. 31 т.1) и 2.704.994 руб. - из прибыли за сверхнорматив (не оплачено). За второй квартал 2007 года плата должна быть произведена до 20.07.07 в размере 2.905.410 руб., из них за счет себестоимости по нормативам - 101.974 руб. (оплачена платежными поручениями №1756 от 19.07.07 (л.д. 32 т.1), №1996 от 13.08.07), из прибыли за сверхнорматив -2.905.410 руб. (не оплачено).

На балансе МУП «Курганводоканал» находятся стационарные, передвижные источники (автотранспорт) выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух, источники образования отходов производства и потребления, источники сброса загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, на рельеф и в пруды-накопители.

Основанием для наложения штрафа явилось нарушение, выразившееся в несоблюдении пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктов 1 - 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Муниципальное унитарное предприятие "Курганводоканал", признавая, что им нарушены сроки оплаты, не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с требованиями его отмены.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, исходил из доказанности состава инкриминируемого административного правонарушения.

Данный вывод суда является правильным, основанным на действующем законодательстве и материалах дела.

В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 к видам негативного воздействия относится размещение отходов производства и потребления. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исчисление и взимание платы за загрязнение окружающей среды осуществляется на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и Постановления Правительства от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

В пункте 1 Постановления Правительства N 632 от 28.08.1992 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.

В Приложении №1 к Постановлению Правительства N 344 определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления и коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов Российской Федерации.

Сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года N 557. 17 июля 2006 года названный Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции за N 8077 и опубликован в "Российской газете" 28.07.2006.

Согласно Приказу N 557 от 8 июня 2006 г. отчетным периодом по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду признан календарный квартал, срок уплаты определен не позднее 20 числа месяца, следующее за отчетным периодом.

Согласно приложению №3 к приказу от 17.01.2006 № 2 руководителя Управления Ростехнадзора по Курганской области «Об утверждении порядка и сроков перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» перечисление предприятиями платы за загрязнение окружающей среды в доход всех бюджетов осуществляется ежеквартально в следующие сроки: плановые платежи - не позднее 20 числа последнего месяца квартала; фактические платежи - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Материалами дела подтверждается невнесение заявителем вустановленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду по фактическим показателям за 1 полугодие 2007 года платежей за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления за 1 кв. - в размере 2.810.866 руб., за 2кв. 2.905.410 руб.

Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о ссылке на указанные выше нормативные акты, об автоматическом освобождении от уплаты платежей за сверхнормативные сбросы, а также что платежи за превышение сверхнормативов вносятся только при наличии прибыли, ввиду неверного толкования действующего законодательства.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Феде от 31.12.1995г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточные и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», opганов исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации   рекомендовано определять порядок корректировки размера платы за свехнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населен пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий      уменьшению указанного сброса.

Пунктом 1.4. Постановления Администрации Курганской области от 21.12.2004 № 453 «Об освобождении от платы, негативное воздействие на окружающую среду, понижении и корректировке размеров» рекомендуется отделу Ростехнадзора по Курганской области рассматривать обращения природопользователей (организаций осуществляющих деятельность в социальной и культурной сфере) предложениями по корректировке размеров платежей за негатив воздействие на окружающую среду с учетом освоения ими средств выполнение природоохранных мероприятий в отчетном году, по освобожден или понижению платы за негативное воздействие на окружающую среду представлять соответствующие предложения в Администрацию (Правительство) Курганской области.

Суду не представлено доказательств того, что в отношении заявителя в установленном порядке соответствующими органами исполнительной власти решен вопрос о том, что выполненные им мероприятия относятся к природоохранным и зачтены в счет причитающихся   платежей  за  1-полугодие 2007 года.

Согласно   пункту   7.5.1.   «Инструктивно-методических   указаний  по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержден Приказом, Госкомэкологии РФ от 15.02.2000, природопользователи осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально культурной сферы, могут освобождаться от платы за указанные загрязнения в соответствующих объемах.

Не представлено доказательств и того, что по 1-му полугодию 2007 заявителю был скорректирован уполномоченными органами размер платы в сторону ее снижения, с учетом социальной направленности предприятия. Имеющаяся в деле переписка этого не подтверждает (л.д. 24-30. т. 1)

Пунктом 7 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного ПП РФ от 28.08.1992 № 632, устанавливается, что   платежи   за   превышение   предельно   допустимых   выбросов,   сбросов, осуществляются   за   счет   прибыли   остающейся   в   распоряжении природопользователя.

Указанная норма не освобождает заявителя от причитающихся платежей, а определяет порядок учета расходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Доказательств того, что заявитель предпринимал меры по соблюдению экологического законодательства в части внесения своевременно причитающихся платежей по первому полугодию 2007 , в деле не имеется.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционной инстанцией как необоснованные и противоречащие действующему законодательству.

Суд первой инстанции, основываясь на исследованных материалах дела,  правомерно пришел к выводу о том, что в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Административным органом не нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности.

Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской области от 26.09.2007 по делу № А34-3327/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП «Курганводоканал» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья  В.Ю. Костин       

Судьи:        М.В. Тремасова-Зинова

М.В. Чередникова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2007 по делу n А76-10715/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также