Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2007 по делу n А47-2423/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)А47-2423/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -7374\2007 г. Челябинск 23 ноября 2007 г. Дело № А47-2423\2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Оренбургские авиалинии» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.08.2007 по делу № А47-2423\2007 (судья Жарова Л.А.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области Абалмасовой Т.А. (доверенность № 05\03 от 09.01.2007), УСТАНОВИЛ 20.03.2007 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось Федеральное государственное унитарное предприятие «Оренбургские авиалинии» (далее - предприятие, плательщик) с заявлением о признании недействительным решения № 1640 от 22.02.2007, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) о начислении налога на прибыль. По результатам камеральной проверки уточненной декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2006 года сделан вывод о завышении затрат путем завышения отчислений в резерв предстоящих расходов. Решение незаконно, т.к. создание резерва соответствует учетной политике предприятия, в которую внесены изменения с 01.01.2006. По п. 27 Положения предприятие производит накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта, определен норматив отчислений. Налоговый орган неосновательно ссылается на приказ об учетной политике от 26.12.2002, не учитывая, что учетная политика была изменена и в ней предусмотрено накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов ремонта основных средств в течение более одного налогового периода. В первоначально представленной декларации была допущена техническая ошибка не включен капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, в уточненной декларации ошибки устранены. Нарушен порядок рассмотрения установленный ст. 100-101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), акт проверки не составлялся и не представлялся плательщику, который был лишен права на подачу возражений (л.д.4-8, 139 т.1). Решением арбитражного суда от 30.08.2007 в удовлетворении требований отказано. Суд пришел к выводу о неосновательном завышении размера отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Нарушение ст. 101 НКРФ отсутствует, лицо было извещено о рассмотрении дела, присутствовало при этом (л.д.81-82 т.2). Плательщик 01.10.2007 обратился с апелляционной жалобой, где просит отменить судебное решение. Создание резерва соответствует учетной политике предприятия, нарушены права плательщика не составлен и не вручен плательщику акт налоговой проверки, который был лишен права на представление возражений. Инспекция возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные решением суда первой инстанции. Плательщик извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя инспекции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства. ФГУП «Оренбургские авиалинии» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 03.07.1997, является плательщиком налогов и сборов (л.д.12 т.1). Приказом от 26.12.2002 принято положение по ведению бухгалтерского учета, в том числе, по формированию резервов. В п.12 создание резерва для накопления средств для особо сложных и дорогих работ не предусмотрено (л.д.28 т.1). В приказе об учетной политике от 30.12.2005 в п. 27 предусмотрено создание резерва по капитальному ремонту, накопление средств для особо сложных и дорогих видов капитального ремонта (л.д.43 т.1). Решением № 1640 от 22.02.2007 в привлечении плательщика к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ отказано, начислен налог на прибыль и пени, авансовые платежи. Указано, что плательщик нарушил положения п.2 ст. 324 НК РФ о порядке исчисления предельных сумм в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, учетной политикой проведение особо сложных и дорогих видов капитального ремонта предусмотрено не было. Сделана ссылка на приказ об учетной политике от 26.12.2002, на присутствие при рассмотрении дела представителей плательщика главного бухгалтера и его заместителя (л.д.14-16 т.1). Присутствие этих лиц отражено в протоколе рассмотрения материалов проверки, имеются их подписи (л.д.135 т.1). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и пояснений инспекции суд исходит из следующего: По ст. 247 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой. По ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Порядок создания фонда для проведения особо сложного и дорогого вида капитального ремонта отражен в п. 2 ст. 324 НК РФ, суд первой инстанции установил несоблюдение данного порядка. Следует учесть, что положение об учетной политике от 30.12.2005 представлено заявителем в материалы судебного дела в ходе рассмотрения. Он не был изучен в ходе камеральной проверки, рассмотрения возражений, возникает вопрос о фактической дате его принятия. Представители плательщика участвовали в рассмотрении результатов налоговой проверки, поэтому, невручение им акта камеральной проверки не может рассматриваться как существенное нарушение, по п.6 ст. 101 НК РФ, влекущее недействительность решения. Следует также учесть, что в привлечении к налоговой ответственности было отказано. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неосновательном уменьшении налога на прибыль. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь статьями 176, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.08.2007 по делу № А47-2423\2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Оренбургские авиалинии» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева В.В.Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2007 по делу n А07-13296/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|