Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2007 по делу n А76-7114/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-7114/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-7107/2007 г. Челябинск 20 ноября 2007 года Дело № А76-7114/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Костина В.Ю., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.08.2007 по делу № А76-7114/2007 (судья Каюров С.Б.), при участии: от крестьянского (фермерского) хозяйства «Надежда» Калашниковой Е.С. (доверенность от 21.05.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Челябинской области Лифонтовой Е.Н. (доверенность № 23 от 14.09.2007), УСТАНОВИЛ: крестьянское (фермерское) хозяйство «Надежда» (далее К(Ф)Х «Надежда», заявитель, хозяйство) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Челябинской области (далее МР ИФНС России № 5 по Челябинской области, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 14.05.2007 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных в Федеральной законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее Закон № 129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов. Решением арбитражного суда первой инстанции требования заявителя были удовлетворены. Инспекция, не согласившись с вынесенным решением, в своей апелляционной жалобе ссылается на то, что сведения о выходе учредителя из состава хозяйства являются основанием для внесения изменений в учредительные документы. Изменения, касающиеся смены состава участников, не носят уведомительный характер, следовательно, данные сведения должны пройти государственную регистрацию. Органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, а также внесений изменений в учредительные документы до 01.07.2002 года являлся районный (городской) Совет народных депутатов, однако, сведения о выходе Аблеева А.У. в регистрирующий орган на регистрацию в 2001 году не поступали. Указание налогового органа в решении об отказе на непредставление акта приема-передачи доли Аблеева А.У. относится к требованию по предоставлению документов, подтверждающих правомерность принятия решения о внесении изменений в учредительные документы. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Как видно из материалов дела, налоговым органом 14.05.2007 вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужило непредставление хозяйством протокола собрания учредителей и акт передачи доли Аблеева А.У. Полагая, что указанное решение нарушает его законные права и интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что заявителем был представлен весь пакет документов, предусмотренный ст. 17 Закона №129-ФЗ, а соответственно, у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации по п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 08.05.2007 заявитель подал в налоговый орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001 утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 439 от 19.06.2002, к которому были приложены изменения № 1 к уставу заявителя, протокол общего собрания членов хозяйства от 07.05.2007 № 3 о перераспределении долей участников заявителя, внесении изменений, утверждении и регистрации изменений № 1 в устав и учредительный договор о создании хозяйства, платежное поручение об уплате государственной пошлины. Заявление Аблеева А.У. о желании выйти из состава членов хозяйства была написано 13.02.2001, в это же время общим собранием членов заявителя в присутствии Аблеева А.У. было принято решение об исключении Аблеева А.У. из состава членов хозяйства. На общем собрании 13.02.2001 было принято решение о Выплате Аблееву А.У. в качестве компенсации за земельный пай 12 000 руб., которую он получил 30.03.2001. Изменения в устав хозяйства об исключении Аблеева А.У. в 2001 году не вносились. Указанные изменения были внесены 07.05.2007, протоколом общего собрания членов хозяйства от 13.02.2001, который Аблеевым А.У. не оспаривается. 04.05.2007 члены хозяйства в протоколе № 3 по обоюдному согласию распределили в процентном соотношении принадлежащие им доли уставного капитала хозяйства. В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что перечень документов, обязательных для представления в регистрирующий орган, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Из материалов дела следует, что заявителем в регистрирующий орган поданы все необходимые документы, перечисленные в ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При таких обстоятельствах правомерен вывод суда об отсутствии у налогового органа оснований, предусмотренных ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для отказа в государственной регистрации. В соответствии с Законом РСФСР от 20.11.1990 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» регистрации в районном (городском) Совете народных депутатов подлежал факт создания крестьянского (фермерского) хозяйства, регистрацию внесения изменения в устав хозяйства указанный закон не предусматривал, в связи с чем, заявитель с заявлением о внесении изменений в учредительные документы не обращался. Кроме того, государственная регистрация носит скорее уведомительный, чем разрешительный характер, в связи с чем, обязанность представления в налоговый орган достоверной информации возложена на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением (п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ), и ответственность за их достоверность в силу п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ возложена на заявителей. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции о применении норм права правильными, а доводы жалобы несостоятельными, исходя из следующего. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных его положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. В силу п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными. Налоговым органом в судебное заседание не были представлены доказательства правомерности вынесения оспариваемого решения. С учетом изложенного оснований к отмене решения суда не усматривается. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.08.2007 по делу № А76-7114/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Челябинской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: В.Ю. Костин М.Б. Малышев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2007 по делу n А07-10856/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|