Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А47-11007/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А47-11007/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4997/2007

г. Челябинск

19 ноября 2007 г.

Дело № А47-11007/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен19 ноября 2007 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Махровой Н.В., судей Рачкова В.В., Бабкиной С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Хрипиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ИстокЭлектро-КИПиА»   к Государственному учреждению здравоохранения «Городской противотуберкулезный диспансер»  о взыскании 44 963 руб. 90 коп., при участии: от Правительства Оренбургской области  – Поляковой Г.Б. (доверенность от 29.12.2006),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ИстокЭлектро-КИПиА» (далее –ООО «ИстокЭлектроКИПиА», истец) обратилось с исковым заявлением к государственному учреждению здравоохранения «Городской противотуберкулезный диспансер» (далее - диспансер) о взыскании 44 963 руб. 90 коп. задолженности по договору от 06.09.2004 № 80.

Определением суда первой инстанции от 22.12.2006 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены администрация города Оренбурга, Правительство Оренбургской области, Министерство здравоохранения Оренбургской области, а также в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены финансовое управление администрации города Оренбурга и Министерство финансов Оренбургской области.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 21.05.2007 исковые требования удовлетворены за счет диспансера, а при недостаточности собственных средств –с собственника имущества –Оренбургской области.

В апелляционной жалобе Правительство Оренбургской области просит решение суда изменить в части возложения субсидиарной ответственности на Оренбургскую область.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что принятие имущества диспансера в государственную собственность Оренбургской области осуществлялось  в 2005 году. Поскольку задолженность у диспансера перед истцом возникла в 2004 году, то взыскание долга в случае недостаточности средств у диспансера следует произвести с муниципального образования  «Город Оренбург».

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2007 решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.05.2007 отменено, назначено рассмотрение дела по правилам суда первой инстанции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Оренбургской области (далее –Минфин Оренбургской области).

В судебном заседании представитель Правительства Оренбургской области исковые требования не признал по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители  истца, ответчиков и третьих лиц не явились.

С учетом мнения представителя Правительства Оренбургской области  и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в   отсутствие истца, ответчиков и третьих лиц.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения представителей ответчика считает, что исковые требования  подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, между диспансером и ООО «Исток Электро-КИПиА» заключен договор от 06.09.2004 № 80, согласованный с администрацией г. Оренбурга,  условиям которого ООО «Исток Электро-КИПиА» обязалось выполнить проектирование, монтаж, наладку и сдачу в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии в количестве 4шт. в объеме согласно сметам №№ 80/1-80/4, а диспансер, в свою очередь, оплатить выполненные работы (т.1, л.д.5).

Истец выполнил определённые сметами работы, результат работ принят диспансером по актам от 06.12.04 № 80/1 и № 80/2 на сумму 21383 руб. 96 коп. и 23 579 руб. 94 коп. (т.1, л.д. 22-29).

Неоплата выполненных работ послужила основанием для обращения истца с данными требованиями в суд.

Согласно постановлению Оренбургского городского Совета № 61 от 15.03.2005 диспансер безвозмездно передан в государственную собственность.

В соответствии с постановлением администрации Оренбургской области от 19.05.2005 № 129-п «О принятии в государственную собственность Оренбургской области ММУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» учреждено государственное учреждение здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» (далее –ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер»).

В соответствии с п.2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Уставом диспансера (п. 1.4) предусмотрено, что имущество учреждения является государственной собственностью.

В соответствии с требованиями ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Таким образом, поскольку ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» приняло результат выполненных истцом работ, пользуется им, следовательно, и обязано произвести оплату стоимости  указанных работ в размере 44 963 руб. 90 коп.  

После регистрации 27.06.2005 государственного учреждения здравоохранения диспансер  финансируется из областного бюджета по утвержденной смете (п.3.1 устава, т.1, л.д.43-50).

Поскольку главным распорядителем средств учреждения, финансируемого из областного бюджета, является соответствующий орган государственной власти, такой орган должен быть привлечен к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственного ему государственного учреждения. При отсутствии такого органа согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» к ответственности должен быть привлечен соответствующий финансовый орган публично-правового образования.

Согласно абз. 1, 2 п.7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 22.06.2006 №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.

Как видно из Устава ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» главное управление здравоохранения Оренбургской области является собственником имущества диспансера (п.1.2. Устава).

В силу п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени муниципального образования по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в п. 1 указанной статьи Кодекса (п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации").

Согласно п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Указом главы администрации Оренбургской области от 05.12.2005 №122 –ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» главное управление здравоохранения Оренбургской области преобразовано в министерство здравоохранения Оренбургской области.

Согласно приложению №9 закона Оренбургской области  «Об областном бюджете на 2007» от 29.12.2006 №872/173-IY-OЗ  министерство здравоохранения Оренбургской области является  распорядителем бюджетных средств, для подведомственных  учреждений, каковым является ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер».

Таким образом, главный распорядитель министерство здравоохранения Оренбургской области является субъектом ответственности по обязательствам вследствие их не исполнения  получателями бюджетных средств, следовательно, при недостаточности  у ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» собственных средств на оплату выполненных работ взыскание необходимо произвести с министерства здравоохранения Оренбургской области.

В иске к администрации г. Оренбурга и  Правительству Оренбургской области следует отказать, т.к. они не являются распорядителями денежных средств.

Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета (ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

взыскать с государственного учреждения здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ИстокЭлектро-КИПиА» 44 963 руб. 90 коп. основного долга и   1798 руб. 56 коп. государственной пошлины по иску, а при недостаточности денежных средств учреждения –с министерства здравоохранения Оренбургской области.

В иске к администрации города Оренбурга и Правительству Оренбургской области отказать.

Взыскать с государственного учреждения здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе, а при недостаточности денежных средств - с министерства здравоохранения Оренбургской области.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru

Председательствующий судья    Махрова Н.В.

Судьи:        Рачков В.В.     

Бабкина С.А.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А76-29164/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также